Разделы презентаций


"Сокровенный человек" А. Платонов

Какую характеристику даёт себе сам герой?“Придурковатый мужик”, “Смутный человек”, Я – природный дурак”, “Я – человек облегчённого типа”.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек" в 11-м классе

Урок по повести А.Платонова

Слайд 2 Какую характеристику даёт себе сам герой?
“Придурковатый мужик”, “Смутный человек”,
Я

– природный дурак”,
“Я – человек облегчённого типа”.

Какую характеристику даёт себе сам герой?“Придурковатый мужик”, “Смутный человек”, Я – природный дурак”, “Я –

Слайд 3Сегодня мы попытаемся понять особенности платоновского героя, особенности его миросозерцания

и миропонимания. Писатель любил слово “сокровенный”, в котором одновременно слышатся

и кров, и кровь, и откровенность, и покров, и сокровище.
Сегодня мы попытаемся понять особенности платоновского героя, особенности его миросозерцания и миропонимания.   Писатель любил слово

Слайд 4Каково значение слова “сокровенный”?
Хранимый в тайне, оберегаемый от других, тайный;

хранимый в глубине души, заветный.
В словаре В.И. Даля следующее

определение: “Сокрытый, скрытый, утаённый, тайный, потайной, спрятанный или схороненный от кого”.
Каково значение слова “сокровенный”?Хранимый в тайне, оберегаемый от других, тайный; хранимый в глубине души, заветный. В словаре

Слайд 5Что стоит за понятием сокровенного в человеке?
Святое, хранимое в глубине

души, то, что определяет сущность человека, истину.
Как автору удаётся

раскрыть тайное, овенное в человеке?
Через портрет героя, отношение к другим людям.
Рисует ли нам автор портрет героя? повести нет живописного, изобразительного портрета как описания внешности.
Есть только поведенческий портрет. Тем не менее мы можем представить себе героя: прост, примитивен, человек из толпы, рабочая косточка…
Что стоит за понятием сокровенного в человеке?Святое, хранимое в глубине души, то, что определяет сущность человека, истину.

Слайд 6Как в повести раскрывается сущность Фомы Пухова?
Через отношение героя

к труду. Фома Пухов “…чувствует странное удовольствие от предстоящего трудного

беспокойства…”
В записной книжке Андрея Платонова было записано: “Труд есть совесть”. Как вы понимаете это утверждение? Обратимся к значению понятия “совесть”.
Совесть – этическая категория, выражающая способность личности к моральному самоконтролю. Совесть обязывает человека своими действиями заслужить уважение к себе.
Как в повести раскрывается сущность Фомы Пухова? Через отношение героя к труду. Фома Пухов “…чувствует странное удовольствие

Слайд 7Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В рассказе мы

читаем: “Он ревниво следил за революцией, стыдясь за каждую глупость,

хотя к ней мало был причастен”.

После смерти жены “почуял – куда и на какой конец света идут все революции”.

“Готов и сам пролить кровь, только чтобы не зря и не дуриком”.

Если бы Фома увидел в революции высшую цель, он, может быть, и отдал за неё свою жизнь, но цели он такой не находит. Герой усомнился в святости революции. Фому не убеждают чужие установки и курсы политграмоты, ему лично необходимо убедиться в святости революции.
Это неверие сближает платоновского героя с библейским Фомой. Фома – верный и практичный, приземлённый ученик Иисуса, живший по принципу “увидеть, значит поверить”, чьи сомнения по поводу Воскресения Христа развеялись только в присутствии воскресшего Господа.

Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В рассказе мы читаем: “Он ревниво следил за революцией, стыдясь

Слайд 8наиболее ярко образ Фомы раскрывается через его отношение к машине.

Как автор показывает эту неразрывную связь?
“Ему лишь бы машина была,

там он считал себя дома…”
“Близ машины он всегда был добродушен…”
“Писал рапорты о болезнях машины…”
“Переделал двигатель по своему пониманию…”
наиболее ярко образ Фомы раскрывается через его отношение к машине.  Как автор показывает эту неразрывную связь?“Ему

Слайд 9в
Вряд ли такого человека мы можем назвать природным дураком.

Оригинальность самовыражения – принцип его поведения.
По отношению к машине Платонов

создаёт свою философию, философию техники. В чём её сущность?
Она живое существо. “День и ночь вращается машина – умная, как живая, неустанная и верная, как сердце”.
в Вряд ли такого человека мы можем назвать природным дураком. Оригинальность самовыражения – принцип его поведения.По отношению

Слайд 10Машина для Платонова - особая субстанция. “Людей много, машин мало;

люди живые и сами за себя постоят, а машина -

нежное, беззащитное, ломкое существо…” - продолжит автор в “Чевенгуре”. Рядом с машиной Фома словно выпускает спрятанные чувства, потаённые где-то в душе заботу, любовь, доброту. Изначально полноту и радость жизни Фома ощущает только в общении с машиной, ибо видит в отлаженном механизме гармоничное сочетание частей.
Машина для Платонова - особая субстанция. “Людей много, машин мало; люди живые и сами за себя постоят,

Слайд 11Что ещё кажется Пухову гармоничным? Что даёт ощущение счастья?
Мир природы,

пространство, движение.
“Пухов всегда удивлялся пространству…”
“Чувствовал землю…
“Неиспытанное чувство полного удовольствия…”

к же тогда смириться со словами “Пухов не одарён чувствительностью…”?
Как же тогда смириться со словами “Пухов не одарён чувствительностью…”?

Перед нами чувствующий герой. Автор постоянно подчёркивает это: “осунулся от сочувствия к лошади”, “бессильно сочувствовал к людям, тонущим на “Марсе”, горевал о жене…
Что ещё кажется Пухову гармоничным? Что даёт ощущение счастья?Мир природы, пространство, движение. “Пухов всегда удивлялся пространству…”“Чувствовал землю…“Неиспытанное

Слайд 12Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он проголодался. Жест

эксцентричного человека. В первой фразе повести обнаруживается ключевая оппозиция: жизнь

и смерть, единство вечного и повседневного, бытового о бытийного. Герой показан не только через его отношение к природе, людям, но и через движение, путь, проделанный им самим. Ученик представляет карту странствий Фомы Пухова.
Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он проголодался. Жест эксцентричного человека. В первой фразе повести обнаруживается

Слайд 14Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: “почти бессознательно он

гнался за жизнью по всяким ущельям земли”. У героя нет

пространственной цели, он ищет не места, а смысла, поэтому дорога у Платонова теряет своё пространственное значение, становясь синонимом духовного поиска.
Во многих мифопоэтических и религиозных традициях мифологема пути выступает метафорически, как обозначение линии поведения, особенно духовного. Для структуры архетипа пути характерно испытание. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность. Путь строится по линии всё возрастающих трудностей, опасностей, поэтому преодоление пути есть подвиг. Отмеченность начала и конца пути как двух крайних точек – состояний выражается предметно – изменением статуса персонажа, достигшего конца.
Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: “почти бессознательно он гнался за жизнью по всяким ущельям земли”.

Слайд 15Каким мы видим героя в конце пути?
Пухов прошел испытания,

не сделал подлости, обрёл друзей, не предал, осмыслил себя, сохранил

чистое, светлое начало, чистую душу.

Таким образом, Андрей Платонов приводит нас с вами к глобальному выводу, к мысли о возможностях человеческой души, к мысли, которая была его мукой, его радостью, вечно неуловимой и влекущей загадкой: “Главное – сеять души в людях”.
Каким мы видим героя в конце пути? Пухов прошел испытания, не сделал подлости, обрёл друзей, не предал,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика