Слайд 1Современная литература
XXI века
Учитель литературы
Брусинская Людмила Владимировна
Слайд 2Фазиль Искандер
«Современный человек чувствует неустойчивость всего, что делается вокруг. У
него такое ощущение, что все должно рухнуть, и все почему-то
держится»
«Комплекс Пизанской башни»
Слайд 3«Господи, ну почему цветы у тебя получились лучше, чем люди?»
Слайд 4 не все раскрадено, размыто,
разобщено,
не все лицом в свое корыто
обращено…
Владимир Башунов
Сейте разумное, доброе, вечное
В неурожайные годы…
Слайд 6Расцвет беллетристики
«Массовая
литература»
«Пошло то, что пошло» Д.Мережковский
Слайд 7Мастера детективов
А.Маринина
Б.Акунин
«У меня плебейский вкус. У меня среднестатистические мозги. Я пишу
такие книги, которые сама хотела бы прочитать. И оказалось. Что в России много таких людей.» А.Маринина
Слайд 8Пришли иные времена
Взошли иные имена
А.Азольский
В.Маканин
Л.Петрушевская
В.Пелевин
Д.Галковский
Б.Рыжий
А.Варламов
В.Курицын
Слайд 9Основные тенденции современной литературы
Реализм
социалистический
реализм физиологический
натурализм
элементы абсурда эпатирующие житейские подробности
страдательное существование персонажей
Слайд 11Постмодернизм
«андеграунд», «контркультура», «альтернативная словесность»
-тотальная ирония
-писатель не проповедник ценностей, а
частное лицо
-писатель - существо играющее, спасает себя от абсурда и
тлена
Слайд 12Людмила Петрушевская
«Дама с собаками»
Дальше — больше, она позвонила двум-трем женщинам,
семейным и занятым, глубокой ночью, что сейчас повесится и дверь
не закрыта, пусть приходят и вынимают. Женщины все как одна стали ее отговаривать, но когда она позвонила третьей, две первые созвонились и вызвали психперевозку, которая приехала, распахнули дверь, и наша дама от страха прыгнула со стула с приготовленной петлей на шее и с телефонной трубкой в руке — прыгнула именно от неожиданности, увидев белые халаты. Так бы, может, она и не прыгнула, думали ее сослуживицы. Но санитар перехватил суицидницу, ловко поймал, позвонки не порвались в ее хрупкой лебединой шее, и в штаны она не наложила, и язык не прикусила — никакого этого безобразия с ней не произошло.
Никто не знает, однако, как она умерла на самом деле, на какой койке угасла, кажется, от рака и в муках. Чем-то это все должно же было кончиться, эта безобразная жизнь, искалеченная неизвестно чем, но слишком шумная и бурная для наших условий. Однако, как говорится, ни одна собака ее не пожалела, все только слегка вздохнули, внимая отдаленным слухам, а куда делась ее собственная старая собачка, ее пудель, последний в роду, и выла ли собака над ее трупом, сидела ли над ее могилой — все эти басни из рассказов о животных можно не принимать во внимание, никто такого не позволит в наши времена, ясно только одно: что собаке пришлось туго после смерти своей Дамы, своей единственной.
Слайд 13Александр Кушнер
Жизнь бывает такой отвратительной
Что об этом умней промолчать.
И без нас
есть такие любители
Черной краской ее рисовать.
Словно в детстве их чем-то обидели.
Не любили отец их и мать.
Слайд 14Владимир Сорокин
«Голубое сало»
Наконец — Чехов-3.
Очень похож. Даже — гаофэнь,
рипс нимада. Хотя соответствие — всего 76 %. Один дефект —
отсутствие желудка. Ну, да это — сяоши, как говорит дядюшка Мо.
Все объекты — на биосе, так что с едой и дефекацией проблем нет. В общем — все пока чантайди.
Хотя зачем я это пишу тебе, потной гниде, с таким плюс-директом предающей близких?
Способен ли ты понять простой и dis-активный баофа тела моего? Понимаешь ли ты, как мыслящая монада, что ближе ТЕБЯ у моего тела нет НИКОГО?
Boris.
Слайд 15Концептуализм
Система условностей и знаков (концептов),
замещающих реальность
Поэзия: Д.Пригов, Тимур Кибиров, Лев Рубинштейн,И.Иртеньев
Проза: В.Сорокин, В.Пелевин
Вот я курицу жарю
Жаловаться грех
Да ведь я не жалюсь
Что я – лучше всех?
Даже совестно- нет силы:
Ведь поди ж ты на-
Целу курицу сгубила
На меня страна.
Д.Пригов
Слайд 16Религиозная тематика в современной литературе
Олеся Николаева
Александр Тихомиров
Так Россия безмерна,
Что любо
смотреть!-
Океаны гремят у порога…
Разве облаком небо
Чуть-чуть протереть,
Чтобы люди
увидели Бога?
Нет. Не надо.
Иной у народа удел –
Для того и нужны потрясенья,
Чтобы каждый сумел, чтобы сам захотел
Дорасти до святого прозренья.
Слайд 17СИНКВЕЙН- это творческая работа, которая состоит из 5 строк (пятистрочная
строфа)
Синквейн учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
Правила
написания этого чуда такие:
Первая строка –
существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
Вторая строка –
два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.
Третья строка –
три глагола: действия, которые производит существительное.
Четвёртая строка –
фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка –
синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.