Разделы презентаций


Стихи и проза. Ритм, рифма, смысл презентация, доклад

Содержание

Где стихи, а где проза?Последний день июля месяца. На тысячи верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух - молоко парное!           И. С. Тургенев Гуляют тучи золотые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стихи и проза. Ритм, рифма, смысл.
    Поэзия - это... ощущение

собственного совершенства на фоне общего несовершенства мира.

Стихи и проза. Ритм, рифма, смысл.    Поэзия - это... ощущение собственного совершенства на фоне общего несовершенства мира.

Слайд 7Где стихи, а где проза?

Последний день июля месяца. На тысячи

верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух - молоко

парное!           И. С. Тургенев

Гуляют тучи золотые Над отдыхающей землей, Поля просторные, немые Блестят, омытые росой.           И. С. Тургенев
Где стихи, а где проза?Последний день июля месяца.  На тысячи верст кругом Россия,  родной край.

Слайд 8Стихи и проза.
Стихотворение – речь, подчинённая рифме, ритму, смыслу.

Проза

– свободно движущаяся от предложения к предложению речь.

Стихи и проза.Стихотворение – речь, подчинённая рифме, ритму, смыслу. Проза – свободно движущаяся от предложения к предложению

Слайд 10Я – поэт! Зовусь Незнайка! От меня вам – балалайка!
А помните,

как поэт Цветик объяснял Незнайке, что такое рифма?

Я – поэт! Зовусь Незнайка! От меня вам – балалайка!А помните, как поэт Цветик объяснял Незнайке, что

Слайд 11Рифма
Рифма - это когда слова в концах стихотворных строчек заканчиваются

одинаково,- объяснил Цветик.- Например: утка – шутка, коржик – моржик.

РифмаРифма - это когда слова в концах стихотворных строчек заканчиваются одинаково,- объяснил Цветик.- Например: утка – шутка,

Слайд 12Рифма.
Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.

Рифма. Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.

Слайд 13Перекрёстная рифма
Нелюдимо наше море, День и ночь шумит оно; В

роковом его просторе Много бед погребено.         

Перекрёстная рифмаНелюдимо наше море,  День и ночь шумит оно;  В роковом его просторе  Много

Слайд 14Парная рифма
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама

собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский

дух... Там Русью пахнет!
Парная рифмаТам ступа с Бабою Ягой  Идёт, бредёт сама собой; Там царь Кащей над златом

Слайд 15Опоясывающая рифма
И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и

кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Опоясывающая рифмаИ там я был, и мёд я пил;  У моря видел дуб зелёный;  Под

Слайд 16?
Незнайка придумал свою рифму: палка – селёдка. Но Цветик с

такой рифмой не согласился. Почему?

?Незнайка придумал свою рифму: палка – селёдка. Но Цветик с такой рифмой не согласился. Почему?

Слайд 17Ритм
Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки

времени (чередование ударных и безударных слогов в строке).
Ритм создаёт определённое

настроение, окрашивает стихотворение единым тоном.
РитмРитм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (чередование ударных и безударных слогов в

Слайд 18Ритм подчёркивает характер героинь.
Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем

росла, росла,
Поднялась – и расцвела,
Белолица,

черноброва, Нраву кроткого такого...

И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами.
И прищёлкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь...

Ритм подчёркивает характер героинь.Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла,  Поднялась – и расцвела,

Слайд 19Рифмовки-чистоговорки.
Можно прямо “на ходу” придумывать рифмовки-чистоговорки. Они помогают почувствовать ритм

стиха. - Ча-ча-ча, мы были у… - Жа-жа-жа, нашли в лесу

… - От-от-от, мурлычет рыжий… - Иб-иб-иб, в лесочке вырос…
Рифмовки-чистоговорки.Можно прямо “на ходу” придумывать рифмовки-чистоговорки. Они помогают почувствовать ритм стиха.  - Ча-ча-ча, мы были у…

Слайд 20Шедевры Незнайки
Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
Торопыжка был

голодный, Проглотил утюг холодный.

В чём их недостаток?

Шедевры НезнайкиЗнайка шёл гулять на речку,  Перепрыгнул через овечку.Торопыжка был голодный,  Проглотил утюг холодный. В

Слайд 21-Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются:

А)

Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы

ли.
Б) Перчатка, игла, сладко, стержень, была, язык, те же, привык.
В) Беседа, позови, припев, приезд, доев, Китай, о любви, покатай.
-Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются:А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли,

Слайд 22Буриме
Буриме (от франц. bout – конец, rime - рифма) –

это веселая игра, стихотворная задача, где нужно писать стихотворения на

заданные заранее рифмы. Рифмы для буриме должны быть неожиданными и немного странными. Главное требование к будущему стихотворению: здравый смысл и юмор. На полянку вышел зайка. Видит – там синичек стайка. Он открыл свою шкатулку, Дал синицам с маком булку.
БуримеБуриме (от франц. bout – конец, rime - рифма) – это веселая игра, стихотворная задача, где нужно

Слайд 23Поэт Никифор Ляпис
Приблизительно так сочинял стихи поэт Никифор Ляпис, герой

книги И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев».
Служил Гаврила почтальоном, Гаврила

письма разносил.
Гаврила ждал в засаде зайца, Гаврила зайца подстрелил.
(Пешком ходил он по деревне, Сидеть на лавочке любил.)
Поэт Никифор ЛяписПриблизительно так сочинял стихи поэт Никифор Ляпис, герой книги И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать

Слайд 24А теперь поиграем.
Я называю первую строчку, а вы сочиняете вторую.


Служил Гаврила педагогом...

Репортер, дворник, инженер, учитель, депутат, акробат.
Какие

слова не подходят и почему?
А теперь поиграем.Я называю первую строчку, а вы сочиняете вторую. Служил Гаврила педагогом... Репортер, дворник, инженер, учитель,

Слайд 25Итог урока
Без чего невозможно создание стихотворения?

Итог урокаБез чего невозможно создание стихотворения?

Слайд 27Домашнее задание
1) Прочитать текст на стр.94 – 95, подготовиться к

беседе по вопросам.
2) Творческое задание:
дано буриме (рифмованные концы):

небес, лес, дожди, подожди, сочинить по ним «стишки».
3) Рифма посложнее: в зоопарке-делом-жарко-мелом.

Домашнее задание1) Прочитать текст на стр.94 – 95, подготовиться к беседе по вопросам.2) Творческое задание:  дано

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика