Слайд 1«Судьба человека»
М.А.Шолохов
Слайд 5О чём размышляет автор?
Какие основные проблемы рассматривает писатель?
Слайд 7Перед нами проходит вся жизнь героя. Что рассказывает Андрей о
ней?
Слайд 9Как получилось, что Андрей попал в плен?
Смирился ли он с
тем, что был в плену?
Чем закончился его первый побег?
Слайд 12В начале сентября 142 человека военнопленных отправили в лагерь Б-14
работать в каменном карьере, где вручную долбили, резали, крошили немецкий
камень. Норма была четыре кубометра в день на душу. Через два месяца из 142 человек осталось 57.
Слайд 13Почему комендант Мюллер вызвал Соколова на допрос в комендатуру?
Посмотрите эпизод
из фильма и скажите, почему психологический поединок русского солдата Соколова
и немецкого коменданта Мюллера является главным в композиции рассказа?
В чем смысл этой победы?
Слайд 15Какое жизненное кредо Русского солдата?
“На то ты и мужчина, на
то ты и солдат,
чтобы всё вытерпеть, всё снести,
если
к этому нужда позвала”.
Слайд 17Андрею удаётся бежать из лагеря, и он вновь становится солдатом.
Теперь у него одна мечта, чтобы встретиться с сыном.
Как состоялась
встреча?
Слайд 19Казалось, жизнь потеряла весь смысл. Но встреча с Ванюшкой всколыхнула
всю душу Андрея, заставила победить горе, смысл жизни найден.
Слайд 21В чем символичность названия рассказа?
Судьба человека
Слайд 24Урок подготовила
Плискановская Лилия Николаевна, учитель МОУСОШ №8 г. Радужного, Тюменской
области