Разделы презентаций


Судьба и творчество А.П. Чехова

Содержание

ПЛАН УРОКА1. Вступительное слово учителя о целях и задачах урока.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 8 «Б» классе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:

«СУДЬБА И ТВОРЧЕСТВО А.П. ЧЕХОВА.
ГОРЬКИЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ ПРОРОКОВ (ПО

РАССКАЗУ ЧЕХОВА «ПАЛАТА № 6»)».

Учитель ЗУЕВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
Урок литературы в 8 «Б» классеПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:   «СУДЬБА И ТВОРЧЕСТВО А.П.   ЧЕХОВА.ГОРЬКИЕ

Слайд 2ПЛАН УРОКА
1. Вступительное слово учителя о целях

и задачах урока.


2. Знакомство с биографией
А.П.Чехова. Презентация.
3. Беседа по вопросам. Обсуждение.
4. Анализ рассказа А.П.Чехова «Палата
№ 6».Работа в группах.
5. Итоги урока. Домашнее задание.
ПЛАН  УРОКА1. Вступительное слово учителя о целях    и задачах урока.

Слайд 3(1860 – 1904)
АНТОН
ПАВЛОВИЧ
ЧЕХОВ

(1860 – 1904) АНТОНПАВЛОВИЧЧЕХОВ

Слайд 4  Павел Егорович Чехов, отец писателя. Фото 1880-х
Евгения Яковлевна Чехова,

мать писателя. Фото 1897

  Павел Егорович Чехов, отец писателя. Фото 1880-х Евгения Яковлевна Чехова, мать писателя. Фото 1897

Слайд 5 «Павла Егоровича и Евгению Яковлевну Чеховых, — пишет в

своих воспоминаниях Александр Павлович Чехов, старший брат писателя, — Бог

благословил многочисленной семьей — у них было пятеро сыновей и одна дочь. Антон Павлович был третьим сыном. Павел Егорович был таганрогским купцом второй гильдии, торговал бакалейным товаром, пользовался общим уважением и нес на себе общественные — почетные, а потому и бесплатные — должности ратмана полиции, а впоследствии— члена торговой депутации. Слыл он среди сограждан за человека состоятельного, но на самом деле едва сводил концы с концами».
«Павла Егоровича и Евгению Яковлевну Чеховых, — пишет в своих воспоминаниях Александр Павлович Чехов, старший брат

Слайд 6                                                                                     
Семья Чеховых. Фото 1874. Таганрог

                                                                                      Семья Чеховых. Фото 1874. Таганрог

Слайд 7 А..П. Чехов родился 17 (29) января I860

года в городе Таганроге.
В 1879 году А.

П. Чехов окончил таганрогскую гимназию и поступил на медицинский факультет Московского университета. Здесь, в Москве, Чехов начинает сотрудничать в юмористических журналах в качестве автора коротеньких рассказов, фельетонов, рисунки ко многим из которых делал его брат — Николай Павлович Чехов.
А..П. Чехов родился 17 (29) января I860 года в городе Таганроге.   В

Слайд 8Дом в Таганроге

Дом в Таганроге

Слайд 9                                                       
Сестра и братья Чеховы: Мария, Антон, Иван, Михаил. Фото

1892. Мелихово
Природа богато одарила детей Чеховых. Александр и Михаил

так же, как и Антон, стали литераторами, Николай — художником, Иван — оставил добрую память, будучи учителем. Мария Павловна, прожившая самую долгую жизнь, была и художницей, и мемуаристкой, создателем и хранителем Музея А. П. Чехова в Ялте.
                                                        Сестра и братья Чеховы: Мария, Антон, Иван, Михаил. Фото 1892. Мелихово Природа богато одарила

Слайд 10Дом А.П. Чехова в Мелихове
В 1892 году Чехов поселился под

Москвой, в деревне Мелихово.
Писатель так обосновал свое решение: «Если я

врач, то мне нужны больные и больница, если я литератор, то мне нужно жить в гуще народа».
Дом А.П. Чехова в МелиховеВ 1892 году Чехов поселился под Москвой, в деревне Мелихово.Писатель так обосновал свое

Слайд 11Фрагменты карты участка, обслуживаемого А. П. Чеховым во время эпидемии

холеры

Чехов никогда не замыкался на сугубо литературной деятельности. Живя

в Мелихове, он, как врач, обслуживал двадцать пять деревень, четыре фабрики и монастырь. В 1892—1893 годы участвовал в борьбе с эпидемией холеры, на свои средства построил несколько школ для крестьянских детей, участвовал в создании библиотеки в Таганроге.
Фрагменты карты участка, обслуживаемого А. П. Чеховым во время эпидемии холеры Чехов никогда не замыкался на сугубо

Слайд 12 А.П.Чехов в кабинете
Писателя отличала абсолютная скромность,

постоянная неудовлетворенность собой, стремление к самосовершенствованию, чувство собственного достоинства. В

письме брату Николаю (1886) он изложил те требования, которые в первую очередь неуклонно применял к себе:
А.П.Чехов в кабинете  Писателя отличала  абсолютная скромность, постоянная неудовлетворенность собой, стремление к самосовершенствованию, чувство

Слайд 13«Воспитанные люди должны, по моему мнению, удовлетворять следующим условиям:
1. Они

уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы...
2.

Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...
3. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и оскорбляет его в глазах говорящего... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим умам они чаще молчат.
7. Если они имеют талант, то уважают его... Они горды своим талантом...
8. Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу...»
«Воспитанные люди должны, по моему мнению, удовлетворять следующим условиям:1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны,

Слайд 14Дом на Садово-Кудринской в Москве, где в конце 80-х гг.

XIX века жила семья Чеховых

Дом на Садово-Кудринской в Москве, где в конце 80-х гг. XIX века жила семья Чеховых

Слайд 15Памятник А.П. Чехову в Таганроге. Скульптор И.М. Рукавишников

Памятник А.П. Чехову в Таганроге. Скульптор И.М. Рукавишников

Слайд 16ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Вопросы для обсуждения:

Что вы узнали о родителях А.П.Чехова?
Какое образование

получил будущий писатель?
Докажите, что природа богато одарила всех детей Чеховых.
Как

обосновал А.П.Чехов своё решение поселиться в Мелихове?
Чем, кроме литературной деятельности, занимался Чехов?
Каким правилам, по мнению писателя, должны следовать воспитанные люди?
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Вопросы для обсуждения:Что вы узнали о родителях А.П.Чехова?Какое образование получил будущий писатель?Докажите, что природа богато одарила

Слайд 17«Горькие разочарования пророков».
Анализ рассказа А.П.Чехова «ПАЛАТА №6».
Работа

в группах

(Сформировано 4 группы.Каждая работает над своим заданием в течение

7 –10 минут).
«Горькие разочарования пророков».Анализ рассказа А.П.Чехова   «ПАЛАТА №6». Работа в группах(Сформировано 4 группы.Каждая работает над своим

Слайд 18Задание для 1 ГРУППЫ
ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА. Попробуйте составить КЛАСТЕР.

Задание для 1 ГРУППЫОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА. Попробуйте составить КЛАСТЕР.

Слайд 19СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

Тюрьма Серый забор с гвоздями
остриями вверх

Больница Люди
Описание города

Палата № 6


Описание поездки РАГИНА с Михаилом
Аверьянычем в МОСКВУ, ПЕТЕРБУРГ, ВАРШАВУ



СМЫСЛ НАЗВАНИЯ

Слайд 20СМЫСЛ НАЗВАНИЯ
ПАЛАТА № 6 – не только место, где содержатся

умалишённые. По мысли Чехова, это окружающая действительность с её ужасными

больницами, тюрьмами, полицейскими, пошлыми разговорами, невежеством, всеобщим равнодушием, боязнью умного живого слова, безделием, ленью, господством грубой, животной силы, олицетворением которой является Никита. Кулак Никиты, не выпускающий больных на вольный воздух,- это олицетворение царивших в России общественных запретов: никто не должен выбиваться из общего ряда, иначе окажешься в самом худшем отделении всеобщей «палаты №6» - собственно в сумасшедшем доме.
СМЫСЛ НАЗВАНИЯПАЛАТА № 6 – не только место, где содержатся умалишённые. По мысли Чехова, это окружающая действительность

Слайд 21Задание для 2 ГРУППЫ
Подготовьте устный рассказ об ИВАНЕ ДМИТРИЕВИЧЕ ГРОМОВЕ.
В

чём причина его безумия?
Почему в рассказе Громова однажды называют ПРОРОКОМ?
Какие

горькие истины открывает он Рагину?
Можно ли назвать Громова человеком РАЗОЧАРОВАННЫМ?
Задание для 2 ГРУППЫПодготовьте устный рассказ об ИВАНЕ ДМИТРИЕВИЧЕ ГРОМОВЕ.В чём причина его безумия?Почему в рассказе Громова

Слайд 22Задание для 3 ГРУППЫ
В своих рассказах А.П.Чехов часто пишет о

нравственном падении человека (вспомните, в каких рассказах) и ищет его

причины. Чем отличался АНДРЕЙ РАГИН от окружающих: фельдшера, Хоботова, Михаила Аверьяныча, Никиты? Почему тем не менее он оставил в больнице всё как есть (см. конец 5гл.)? Считает ли он себя виноватым? Обратите внимание на то, как доктор Рагин определяет своё место в жизни (гл.7). Как вы относитесь к подобной жизненной позиции? Можно ли назвать Рагина человеком РАЗОЧАРОВАННЫМ?
Задание для 3 ГРУППЫВ своих рассказах А.П.Чехов часто пишет о нравственном падении человека (вспомните, в каких рассказах)

Слайд 23Задание для 4 ГРУППЫ
Сопоставьте стихотворение М.Ю.Лермонтова «ПРОРОК» и рассказ А.П.Чехова

«ПАЛАТА № 6». Есть ли в них что-то общее? Можно

ли, на ваш взгляд, назвать Чехова и Лермонтова писателями РАЗОЧАРОВАННЫМИ? Докажите свою точку зрения.
Задание для 4 ГРУППЫСопоставьте стихотворение М.Ю.Лермонтова «ПРОРОК» и рассказ А.П.Чехова «ПАЛАТА № 6». Есть ли в них

Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Используя материалы урока, напишите творческую работу по темам (на

выбор):

1. Может ли человек устать жить? От

кого
или от чего это зависит?
2. Существует ли альтернатива
разочарованию?
3. «Разочарованные» герои Лермонтова и
Чехова.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИспользуя материалы урока, напишите творческую работу по темам (на выбор):   1. Может ли человек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика