Разделы презентаций


Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова

Содержание

Цель урокаОбучение анализу стихотворенияАнализ стихотворения «Дума»Рекомендации по подготовке к сочинению

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинению
Урок

литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы

МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Судьба поколения 30-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. Подготовка к классному сочинениюУрок литературы в 9 классе подготовлен учителем

Слайд 2Цель урока
Обучение анализу стихотворения
Анализ стихотворения «Дума»
Рекомендации по подготовке к сочинению

Цель урокаОбучение анализу стихотворенияАнализ стихотворения «Дума»Рекомендации по подготовке к сочинению

Слайд 3Эпиграф к уроку

Печально я гляжу

на наше поколенье…

М.Ю.Лермонтов

Эпиграф к уроку     Печально я гляжу на наше поколенье…

Слайд 4Работа с опорной схемой
Судьба поколения 30-х годов в лирике Лермонтова

Узко

литературный

Историко-культурная
контекст перспектива

Общий романтический Расцвет творчества
конфликт Мечты и Лермонтова приходится
реальности на эпоху «безвременья»
(А.И.Герцен), это ощущается
поэтом как личная трагедия
Работа с опорной схемойСудьба поколения 30-х годов в лирике ЛермонтоваУзко литературный

Слайд 5Реализация домашнего задания
Расшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт».
За что критикует

поэта (характерно, что себя лирический герой не отождествляет с таким

«поэтом») лирический герой стихотворения «Не верь себе»?
Как автор показывает, что бытие «толпы» достойно глубокого осмысления?
Реализация домашнего заданияРасшифруйте аллегорию, содержащуюся в стихотворении «Поэт».За что критикует поэта (характерно, что себя лирический герой не

Слайд 6Анализ стихотворения «Дума»
Задание: составить цитатную характеристику поколения.
«Богаты… ошибками

отцов»
«К добру и злу постыдно равнодушны»
«Перед опасностью… малодушны»
«Перед властию… рабы»
«Иссушили

ум наукою бесплодной»
«И ненавидим мы, и любим мы случайно»
Анализ стихотворения «Дума»  Задание: составить цитатную характеристику поколения.«Богаты… ошибками отцов»«К добру и злу постыдно равнодушны»«Перед опасностью…

Слайд 7Вопросы для беседы
Какая жизнь такое поколенье?
Относит ли себя лирический герой

к этому поколению?

Вопросы для беседыКакая жизнь такое поколенье?Относит ли себя лирический герой к этому поколению?

Слайд 8Вывод
Самым страшным врагом своего времени

Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию.

Гражданский пафос «Думы» не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.
Вывод    Самым страшным врагом своего времени Лермонтов считал мертвую душу, сонную волю и рабскую

Слайд 9Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению
Учащимся можно

предложить следующую тему для сочинения:
«Идеальная взаимосвязь стихотворений М.Ю.Лермонтова «Бородино» (1837)

и «Дума» (1838)»
Рекомендации по подготовке к классному сочинению-рассуждению   Учащимся можно предложить следующую тему для сочинения:«Идеальная взаимосвязь стихотворений

Слайд 10План для обсуждения
Раздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная

тема в лирике М.Ю.Лермонтова.
В стихотворении «Дума и «Бородино» выражена общая

мысль – упрек поколению 30-х годов 19 века.
1. Героизм и мужество участников Отечественной войны 1812 года в смертельной схватке с врагом; позорное малодушие перед опасностью поколения 30-х годов.
2. Единодушие и сплоченность героев 1812 года; полная разобщенность поколения 30-х годов.
3. Герои 1812 года навсегда останутся в памяти народной; поколение 30-х годов «потомок оскорбит презрительным стихом».
III. Гражданская направленность рассматриваемых стихотворений: эти два стихотворения выражали жалобу поэта «на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависти к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел» (В.Г.Белинский).
План для обсужденияРаздумья Лермонтова о судьбах своего поколения – сквозная тема в лирике М.Ю.Лермонтова.В стихотворении «Дума и

Слайд 11Завершающие вопросы
Правильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?
Чем определяется полнота

и глубина в раскрытии каждой части сочинения?

Завершающие вопросыПравильно ли определена взаимосвязь между частями сочинения?Чем определяется полнота и глубина в раскрытии каждой части сочинения?

Слайд 12Домашнее задание
Составить черновой вариант работы.
Подобрать эпиграф к сочинению.

Домашнее заданиеСоставить черновой вариант работы.Подобрать эпиграф к сочинению.

Слайд 13Использованные ресурсы
Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1

и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.: Мнемозина, 2008.
Сборники сочинений

М.Ю.Лермонтова.
И.В.Золотарева, О.Б.Беломестных, М.С.Корнеева, Поурочные разработки по литературе, 9 класс, М., «Вако», 2001.
Использованные ресурсыЛитература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 и 2/ под редакцией Г.И.Беленького – М.:

Слайд 14Благодарю за сотрудничество
Желаю удачи!

Благодарю за сотрудничествоЖелаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика