Разделы презентаций


Текстоведение Обзор и анализ учебного материала в УМК под редакцией С.И. Львовой, В. В. Львова

Содержание

Признаки текста1.Единство темы текста.2.Наличие основной мысли текста.3.Относительная законченность текста.4.Определенный порядок предложений5.Грамматическая связь предложений в тексте.5 классПонятие о тексте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Текстоведение
Обзор и анализ учебного материала

в УМК под редакцией С.И. Львовой, В. В. Львова

Учитель русского

языка и литературы ГБОУ СОШ № 1380 Акопова Н.Г.
ТекстоведениеОбзор и анализ учебного материала в УМК под редакцией С.И. Львовой, В.

Слайд 2Признаки текста
1.Единство темы текста.
2.Наличие основной мысли текста.
3.Относительная законченность текста.
4.Определенный порядок

предложений
5.Грамматическая связь предложений в тексте.
5 класс
Понятие о тексте

Признаки текста1.Единство темы текста.2.Наличие основной мысли текста.3.Относительная законченность текста.4.Определенный порядок предложений5.Грамматическая связь предложений в тексте.5 классПонятие о

Слайд 36 класс
Типы речи

6 классТипы речи

Слайд 4
◙ развитие
действия
◙ зачин

◙ завязка

◙ кульминация
◙ развязка
концовка ◙

◙ развитие  действия ◙ зачин  ◙ завязка ◙ кульминация ◙ развязкаконцовка  ◙

Слайд 5Цепная
Во Вселенной огромное количество галактик.
Долгое время её центром

считалась Земля.
Именно этой точки зрения придерживались древнегреческие учёные Аристотель

и Птоломей. 

Параллельная

Вот и наступил Новый год.
Загорелись праздничными фонариками площади городов.
По улицам там и тут спешат оживлённые прохожие с ёлками под мышкой.
Ребятню ждут праздничные представления и новогодние подарки. 

1

2

3

1

2

3

4

Виды связи предложений в тексте

Цепная Во Вселенной огромное количество галактик. Долгое время её центром считалась Земля. Именно этой точки зрения придерживались

Слайд 67класс
Основные средства
выразительности
Фонетические
Слово-образовательные
Лексические
Морфо-
логический
Синтаксические

7класс Основные средства выразительностиФонетические Слово-образовательныеЛексические Морфо-логическийСинтаксические

Слайд 7 Одно из главных средств выразительности речи

– употребление тропов и фигур речи:
Сравнения
Эпитеты
Метафоры
Олицетворение
Антитеза
Лексические средства

выразительности
Одно из главных средств  выразительности речи   – употребление тропов и фигур

Слайд 8эпитет
гипербола
антитеза
олицетворение
метафора
инверсия
Риторический вопрос


тропы
фигуры
литота

эпитетгиперболаантитезаолицетворениеметафораинверсияРиторический вопростропыфигурылитота

Слайд 9Эпитет – художественное определение, т.е. красочное, яркое, образное,


которое подчеркивает

в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойство
ЭПИТЕТ

Эпитет – художественное определение, т.е. красочное, яркое, образное, которое подчеркивает в определяемом слове какое-нибудь его отличительное свойствоЭПИТЕТ

Слайд 10 Одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать

свою точку зрения, создавать целые художественные картины, давать описание предметов
Образное

выражение, в котором один предмет сравнивается с другим

С Р А В Н Е Н И Е

Одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать свою точку зрения, создавать целые художественные картины,

Слайд 11 Вид тропа: слово или выражение, употребленное в переносном

значении, вместо другого слова, потому что между определяемыми предметами есть

сходство

МЕТАФОРА


«Скрытое сравнение»

Вид тропа: слово или выражение, употребленное в переносном значении, вместо другого слова, потому что между

Слайд 12 Уподобление неживого предмета,
явления
природы,
понятия
живому существу

Особый

вид метафоры
О Л И Ц Е Т В О Р

Е Н И Е
Уподобление неживого предмета, явления природы, понятия живому существуОсобый вид метафорыО Л И Ц Е Т

Слайд 13
Определите тему
Основную мысль
Тип речи
Стиль речи
Отметьте

выразительные средства
8 – 9 классы
Текстоведческий анализ

Определите темуОсновную мысльТип речиСтиль речиОтметьте выразительные средства8 – 9 классыТекстоведческий анализ

Слайд 14Опишите циркуль с помощью прилагательных

серебристый,
металлический,
острый,
легкий,
холодный
и т.д.

Опишите осенний лист:






5 класс

Опишите циркуль с помощью прилагательных

Слайд 15Преемственность практического материала

Как я однажды укололся
циркулем.




Путешествие осеннего
листа
6 класс

Преемственность практического материала

Слайд 16Сочетание разных типов речи в тексте

признак+признак+признак…




описание
=
=
=
повествование
рассуждение
событие+событие +событие…
тезис+аргумент+аргумент…+вывод
Упр. № 470
7

класс

Сочетание разных типов речи в текстепризнак+признак+признак…описание ===повествованиерассуждениесобытие+событие +событие…тезис+аргумент+аргумент…+выводУпр. № 4707 класс

Слайд 17Сочетание разных типов речи в тексте
Упр. 471
7 класс

Сочетание разных типов речи в текстеУпр. 4717 класс

Слайд 18Памятка «Как писать сжатое изложение»
После первого чтения текста выполните следующие

шаги:
1.Определите тему текста (о чем текст?).
2.Сформулируйте основную мысль

(чему учит текст?).
3.Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).
4.Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
После второго чтения текста выполните следующие шаги:
5.Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части.
6.Определите способ сокращения текста (исключение, обобщение).
7.Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).
8.Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.

Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
8 класс
Памятка «Как писать сжатое изложение»После первого чтения текста выполните следующие шаги: 1.Определите тему текста (о чем текст?).

Слайд 19Упр. № 310
Материал музыки – это звуки. Материал, из

которого писатель слагает произведения, – слово. Материал, которым пользуется художник,

– это краски. Как и звуки, краски могут быть и радостными, и печальными. Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и она вспыхивает всеми цветами радуги. Тут и лазурные тона весенней листвы, и нежно-розовый тон заката, и глубокие краски вечерних сумерек, краски огненные, как само солнце, и спокойные, иссиня-черные, как ночное море.
Но художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Постепенно из десятка мазков на холсте вырисовывается лицо, появляются предметы, обстановка… Мы смотрим на картину, что предстает перед нашим взором, и не видим ни холста, ни красок. Мы видим живую сцену, пейзаж. Нас волнует настроение, которое вложил художник в свою работу. Мы с удовольствие рассматриваем полотно, где разворачиваются события, и переживаем их. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия течет и изменяется непрерывно, события, за которыми мы следим, читая книгу, следуют одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Как будто долго и настойчиво выбирал художник самый значительный момент жизни, который достоин увековечивания. И художник словно приказал времени: «Остановись, мгновение!» И красками на холсте запечатлел все, что увидел в этом неповторимом мгновении.
(По О. Туберову) 204 слова. 9 класс

Подготовка к ГИА - 9

Упр. № 310 Материал музыки – это звуки. Материал, из которого писатель слагает произведения, – слово. Материал,

Слайд 20Материал музыки – звуки. Материал писателя – слово, художника –

краски.
Как и звуки, краски могут быть радостными и печальными.

Художник выдавливает их из тюбиков на палитру, и она вспыхивает всеми цветами радуги. Лазурные, как весенняя листва, нежно-розовые, как закат, огненные, как солнце, и спокойные, как ночное море.
Но художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Постепенно вырисовывается лицо, появляются предметы, обстановка… Мы смотрим на картину и видим живую сцену, пейзаж. Нас волнует настроение, которое вложил художник в работу. Мы с удовольствие рассматриваем полотно, где разворачиваются события, переживаем их. В этом искусство живописца сродни работе писателя.
В одном только живопись не похожа ни на музыку, ни на книгу. Мелодия течет и изменяется, события в книге, следуют одно за другим. А картина изображает только одно мгновение. Как будто долго и настойчиво выбирал художник самый достойный увековечивания момент жизни, приказав: «Остановись, мгновение!» (139)

Сжатый текст

Материал музыки – звуки. Материал писателя – слово, художника – краски. Как и звуки, краски могут быть

Слайд 21Основные средства связи предложений
в тексте
9 класс

Основные средства связи предложений в тексте9 класс

Слайд 22Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому.

М.В. Ломоносов
Язык выполняет функцию общения только потому, что в нём формируется и выражается мысль. Л.Ю. Максимов
Человек не создаёт язык, но открывает его, как открывают новый материк. Э Аветян
На всех словах – события печать, они дались недаром человеку.
С. Маршак
5.»Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. Д. Лихачёв

6.В слове сокрыта самая великая энергия, известная на земле, - энергия человеческого духа. Ф. Абрамов
7.Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно. Л.Н. Толстой
8 . …Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают. Г.В. Степанов



Сочинение на лингвистическую тему

Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому.

Слайд 23Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика