Разделы презентаций


Тема детства в повести Л.Н.Толстого Детство 6 класс

Содержание

Путешествие в детство.И.А.Бунин «Детство»Чем жарче день, тем сладостней в боруДышать сухим смолистым ароматом,И весело мне было поутруБродить по этим солнечным палатам!Повсюду блеск, повсюду яркий свет,Песок — как шелк... Прильну к сосне

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема детства в повести Л.Н.Толстого «Детство».
В мире художественного слова Л.Н.

Толстого.

Тема детства в повести Л.Н.Толстого «Детство». В мире художественного слова Л.Н. Толстого.

Слайд 2Путешествие в детство.
И.А.Бунин «Детство»
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать

сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным

палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк... Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Путешествие в детство.И.А.Бунин «Детство»Чем жарче день, тем сладостней в боруДышать сухим смолистым ароматом,И весело мне было поутруБродить

Слайд 3Лермонтов М.Ю. Ребенка милого рожденье ....


Ребенка

милого рожденье
Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним

благословенье
Всех ангелов небесных и земных!

Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
И в правде тверд, как божий херувим!

Пускай не знает он до срока
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрёка
На ложный блеск и ложный мира шум;

Пускай не ищет он причины
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!


Лермонтов М.Ю. Ребенка милого рожденье ....    Ребенка милого рожденье Приветствует мой запоздалый стих. Да

Слайд 4Федор Толстой. Семейный портрет. 1830г.
Ф.Толстой о картине «Семейный портрет»: «На

первом плане у стены, на которой висит картина Вернера старшего,

стоит диван, перед ним прочный стол, покрытый зелёным сукном. На этом диване около стола расположена мною семейная группа – жена моя (в красном платье), две малолетние дочери и я сам, занимающийся лепкой статуи молодого человека»
Федор Толстой. Семейный портрет. 1830г.Ф.Толстой о картине «Семейный портрет»: «На первом плане у стены, на которой висит

Слайд 5Григорий Сорока. Кабинет дома в Островках.1844 г.

Изображен кабинет Николая Петровича Милюкова в его имении Островки

Вышневолоцкого уезда Тверской губернии. В этой просторной затененной комнате, за окнами которой виднеются светлые дали знакомого по пейзажам Сороки озера, парит какая-то звучащая тишина и обыденные вещи, предметы обстановки обретают сокровенный, поэтический смысл.
Сидящий на диване, погруженный в чтение мальчик, — девятилетний сын помещика Конон Милюков.

Григорий Сорока. Кабинет дома в Островках.1844 г.     Изображен кабинет Николая Петровича Милюкова в

Слайд 6Сергей Виноградов. В доме. 1910г.
У С. Виноградова есть несколько

работ под одним названием – «В доме». Все они являются

зарисовками из жизни его семьи. Их отличает светлое, жизнерадостное настроение. Полотна буквально пронизаны солнцем и ослепительным светом. Композиция картин построена не по классическим канонам, она фрагментарна, словно посмотрена художником в жизни.
Сергей Виноградов. В доме. 1910г. У С. Виноградова есть несколько работ под одним названием – «В доме».

Слайд 7 С. А. Виноградов. В доме.1912г.
Уютный дом, где проходит размеренная

жизнь интеллигентной семьи в понимании Виноградова становится символом покоя и

отрады, символом детства.
С. А. Виноградов. В доме.1912г.Уютный дом, где проходит размеренная жизнь интеллигентной семьи в понимании Виноградова становится

Слайд 8Валентин Серов. Дети.1899г.
Летом 1899 года Серов впервые побывал на побережье

Финского залива, приехав в Териоки. Здесь, в Териоках, он создал

одну из лучших своих картин, назвав ее "Дети Саша и Юра". На ней он изобразил своих старших сыновей. Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова. Художник внимательно, с какой-то даже тоской вглядывался в детей, пытаясь открыть тайну детского, не замутненного взрослой логикой, восприятия и "понимания" жизни.
Валентин Серов. Дети.1899г.Летом 1899 года Серов впервые побывал на побережье Финского залива, приехав в Териоки. Здесь, в

Слайд 9Валентин Серов. Мика Морозов. 1901г.
Яркий образ

детства мы видим в портрете четырехлетнего мальчика Микки Морозова. Кажется,

портрет исполнен в одно мгновение. Динамика подчинена психологическому состоянию ребенка.
МикаМорозов – сын московского промышленника, коллекционера М.А.Морозова.

«В портрете ребенка, сидящего на деревянном кресле, поражала стремительность внутреннего движения, громадная ребяческая взволнованность»
Валентин Серов. Мика Морозов. 1901г.    Яркий образ детства мы видим в портрете четырехлетнего мальчика

Слайд 10«Детство». Иллюстрация Д.Н.Кардовского.

«Детство». Иллюстрация Д.Н.Кардовского.

Слайд 11
Не лелеять воспоминаний – окружать заботой, вниманием.
Возвышает мою

душу – стремится к лучшему, к высокому значению, положению.
Лучшие

наслаждения – высшая степень удовольствия.
Отуманенными дремотой – полусонными, сквозь дымку.
Сладкие грёзы – приятные мечты.
Восточный халатец – лёгкий, воздушный, мягкий.
Ангел-утешитель- сверхъестественное существо, посланец Бога, покровитель человека.
Добродетель – положительное нравственное качество человека.
Смыкает – закрывает.

^

Словарь

Не лелеять воспоминаний – окружать заботой, вниманием. Возвышает мою душу – стремится к лучшему, к

Слайд 12Художественные приёмы изображения мира детства в повести Л.Н.Толстого «Детство».
1. «Диалектика

души» - одна из форм психологического анализа в художественном произведении.

(постоянное изображение внутреннего мира в движении, в развитии).
Диалектика - движение, развитие..
Психологизм - углублённое изображение душевных переживаний героя.
Художественные приёмы изображения мира детства в повести Л.Н.Толстого «Детство».1. «Диалектика души» - одна из форм психологического анализа

Слайд 13Способы выявления «диалектики души».
1.Внутренний монолог, создающий впечатление «подслушанных мыслей».
2. Сны,

раскрытие подсознательных процессов.
3.Впечатление героев от внешнего мира. Внимание сосредотачивается не

на самом предмете и явлении, а на том, как воспринимает их персонаж.
4.Расхождение между тем временем, в котором реально происходило действие, и временем рассказа о нём.


Способы выявления «диалектики души».1.Внутренний монолог, создающий впечатление «подслушанных мыслей».2. Сны, раскрытие подсознательных процессов.3.Впечатление героев от внешнего мира.

Слайд 14Cредства выразительности, использованные в главе «Детство»?
1. Лексические (эпитеты, метафоры).
2. Морфологические

(глаголы в формах настоящего времени, существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами,

слова категории состояния).
3. Синтаксические (риторические предложения: восклицательные и вопросительные).
Cредства выразительности, использованные в главе «Детство»?1. Лексические (эпитеты, метафоры).2. Морфологические (глаголы в формах настоящего времени, существительные с

Слайд 15Способы изображения мира детства в повести Л.Н.Толстого «Детство».
2. Портрет.
Портрет

в литературе: «описание либо создание впечатления от внешнего облика персонажа,

прежде всего лица, фигуры, одежды, манеры держаться».
Разновидности портрета:
описательный, который преобладает в произведениях литературы, лаконичный и текучий, который получил свое развитие как раз в творчестве Толстого.
Способы изображения мира детства в повести Л.Н.Толстого «Детство».2. Портрет. Портрет в литературе: «описание либо создание впечатления от

Слайд 16Портреты родителей Л.Н.Толстого.
М. Н. Волконская (мать Л. Н. Толстого) в

детстве. Работа Ф. П. Глебова. Н. И. Толстой (отец Л.

Н. Толстого). Портрет работы А. Молинари.
Портреты родителей Л.Н.Толстого.М. Н. Волконская (мать Л. Н. Толстого) в детстве. Работа Ф. П. Глебова. Н. И.

Слайд 17Особенности создания портрета.
1. Лексические особенности (эпитеты, сравнения, метафоры).
2. Морфологические особенности

(качественные прилагательные в полной и краткой форме, наречия образа действия
3.

 Синтаксические особенности (сложная, распространенная, «неприглаженная», «неправильная» фраза, как говорил о ней сам писатель, предложения, осложненные однородными членами (сказуемые, определения, обстоятельства, дополнения).


Особенности создания портрета.1. Лексические особенности (эпитеты, сравнения, метафоры).2. Морфологические особенности (качественные прилагательные в полной и краткой форме,

Слайд 18Илья Репин. Портрет Л.Н.Толстого.1887г.
«Никто с такой наглядностью и проникновенностью не

изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это

сделал Толстой, — отмечал
Б.Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии
Л. Н. Толстого, — в этом бессмертие и художественное величие его повести».

Л.Н. Толстой впервые в русской литературе сказал о том, как трудно быть ребёнком. И как важно вовремя прийти ему на помощь, защитить и тем самым сберечь благородные устремления его ума и сердца. Детская душа беззащитна, ранима и в то же время открыта для любви, добра и счастья. Детский мир очень хрупок, и его легко разрушить.
Илья Репин. Портрет Л.Н.Толстого.1887г.«Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика