Разделы презентаций


ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В ЛИРИКЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

Пушкин - дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии. В жизни Пушкин - весь на людях, но в творчестве - один; Лермонтов - обратное: в жизни - один, в творчестве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА В ЛИРИКЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА  В ЛИРИКЕ  М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

Слайд 2 Пушкин - дневное,
Лермонтов - ночное светило русской поэзии. В

жизни Пушкин - весь на людях, но в творчестве -

один;
Лермонтов - обратное: в жизни - один, в творчестве идет к людям: пусть не доходит, но идет, пусть ненавидит, но не бесстрастен.
Дмитрий Мережковский
Пушкин - дневное, 	Лермонтов - ночное светило русской поэзии.  В жизни Пушкин - весь на людях,

Слайд 4Современники о М.Ю.Лермонтове
«Задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого

лица, от его больших неподвижно-темных глаз», - писал Иван Сергеевич

Тургенев.
«То были скорее длинные щели, а не глаза, — пишет один из почитателей поэта , — щели, полные злости и ума».
«Приземистый, маленький ростом, с большой головой и бледным лицом, он обладал большими карими глазами, сила обаяния которых, до сих пор остается для меня загадкой», - вспоминал художник М. Е. Меликов.
«Глаза небольшие, калмыцкие, но живые, с огнем, выразительные», - писал один из знакомых поэта.
Современники о М.Ю.Лермонтове«Задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших неподвижно-темных глаз», -

Слайд 5Противопоставление слов, образов,
эпизодов для усиления
выразительности мысли.
Антитеза
Образное определение

предмета, выраженное преимущественно
прилагательным.
Эпитет
Перенесение человеческих черт
на неодушевлённые предметы

и явления

Олицетворение

Переносное значение слова,
основанное на сходстве
двух предметов.

Повторение одних и тех же
элементов в начале строк, строф.

Вопрос, на который
не ожидается ответа.

Метафора

Анафора

Риторический
вопрос

Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли. АнтитезаОбразное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. ЭпитетПеренесение человеческих черт

Слайд 8Как часто пёстрою толпою окружён,
Когда передо мной как будто бы

сквозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шёпоте

затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,
Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки, -
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.
1840
1. Какова тема стихотворения?
2. На каком художественном приёме построено? Выпишите словосочетания, подтверждающее это в два столбика.
Как часто пёстрою толпою окружён,Когда передо мной как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски,

Слайд 9 Стансы
Я к одиночеству привык,
Я б

не умел ужиться с другом;
Я б с ним препровожденный миг
Почел

потерянным досугом.
Мне скучно в день, мне скучно в ночь.
Надежды нету в утешенье;
Она навек умчалась прочь,
Как жизни каждое мгновенье.
На светлый запад удалюсь;
Вид моря грусть мою рассеет.
Ни с кем в отчизне не прощусь –
Никто о мне не пожалеет!...
1830
1. Каково состояние лирического героя?
2. О чём говорит местоимение «я» в первых трёх строках, а отрицательные местоимения - в последних?
СтансыЯ к одиночеству привык,Я б не умел ужиться с другом;Я б с

Слайд 10Пусть я кого-нибудь люблю:
Любовь не красит жизнь мою.
Она как чумное

пятно
На сердце жжёт, хотя темно;
Враждебной силою гоним,
Я тем живу, что

смерть другим:
Живу – как неба властелин –
В прекрасном мире – но один.
1831

1. Какова тема стихотворения?
2. Какова любовь поэта в стихотворении? Подтвердите своё мнение словосочетаниями из стихотворения.
Пусть я кого-нибудь люблю:Любовь не красит жизнь мою.Она как чумное пятноНа сердце жжёт, хотя темно;Враждебной силою гоним,Я

Слайд 11




одиночество
природа
общество
друзья
любовь к женщине

одиночествоприродаобществодрузьялюбовь к женщине

Слайд 121.Одинокий – уединённый, живущий там, где мало людей, отдельно.

2. Одинокий

– живущий одиноко, сам по себе, без семьи, товарищей.
Словарь В.И.Даля

1.Одинокий – уединённый, живущий там, где мало людей, отдельно.2. Одинокий – живущий одиноко, сам по себе, без

Слайд 13 ОДИН (современ.) – из общеславянского един-, образовано сложением

основ ед- (из старославянского языка «только») и –ин (общеслав. «один,

сам»)

Школьный этимологический словарь
ОДИН (современ.) – из общеславянского един-, образовано сложением основ ед- (из старославянского языка «только») и

Слайд 14Синквейн
1 строка – одно слово – существительное. Тема.

2 строка –

два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.

3 строка – три

слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Синквейн	1 строка – одно слово – существительное. Тема.	2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы.	3

Слайд 15Лермонтов
Одинокий, грустный
Думает, чувствует, страдает
Я люблю поэзию Лермонтова
ПОЭТ

ЛермонтовОдинокий, грустныйДумает, чувствует, страдаетЯ люблю поэзию ЛермонтоваПОЭТ

Слайд 16Домашнее задание
Прочитайте стихотворения, сравните с прочитанными на уроке, определите состояние

лирического героя.
«Совет» (1830)
« Мой дом» (1831)
«Мы случайно сведены судьбою» (1832)
«Памяти

А.И.Одоевского» (1839)
«К портрету» (1840)

Домашнее заданиеПрочитайте стихотворения, сравните с прочитанными на уроке, определите состояние лирического героя.«Совет» (1830)« Мой дом» (1831)«Мы случайно

Слайд 17Спасибо за урок

Спасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика