Разделы презентаций


ТЕСТ по стихотворению М.Ю.Лермонтова Утёс

Содержание

проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Утёс», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦЕЛЬ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор презентации:
Печказова Светлана Петровна,
учитель русского языка и литературы


МБОУ «Лицей №1»
р.п.Чамзинка Республики Мордовия
ТЕСТ
по стихотворению М.Ю.Лермонтова
«Утёс»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ПО

ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики МордовияТЕСТпо стихотворению

Слайд 2проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Утёс»,
его

темы, идеи, особенностей
изобразительно-выразительных средств поэтического языка
ЦЕЛЬ:

проверить уровень знаний творчества М.Ю.Лермонтова, степень понимания стихотворения «Утёс», его темы, идеи, особенностей изобразительно-выразительных средств поэтического языкаЦЕЛЬ:

Слайд 3Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова
и выполните задания
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром

в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался

влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова и выполните заданияНочевала тучка золотаяНа груди утеса-великана;Утром в путь она умчалась рано,По лазури весело

Слайд 4а) дружбы;
в) одиночества;
б) природы;
г) свободы
Ведущей темой стихотворения является тема:

а) дружбы;в) одиночества;б) природы; г) свободыВедущей темой стихотворения является тема:

Слайд 5а) свободолюбивым порывом;
г) непрочностью человеческих отношений
б) неразделенностью любви;
в) бунтарством,

мятежностью;
Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»:

а) свободолюбивым порывом;г) непрочностью человеческих отношенийб) неразделенностью любви; в) бунтарством, мятежностью;Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»:

Слайд 6а) грусти;
в) радости;
б) тоски;
г) безысходности
Каким настроением проникнута первая строфа

стихотворения :

а) грусти;в) радости;б) тоски; г) безысходностиКаким настроением проникнута первая строфа стихотворения :

Слайд 7г) сравнение
а) олицетворение;
б) антитеза;
в) эпитет;
Какое изобразительное средство использовано в строке:

«Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя»:

г) сравнениеа) олицетворение;б) антитеза;в) эпитет;Какое изобразительное средство использовано в строке: «Утром в путь она умчалась рано, По

Слайд 8а) Н.А.Добролюбов;
г) В.Г.Белинский
б) И.А.Гончаров;
в) Д.И.Писарев;
Какой литературный критик высоко

оценил это стихотворение:

а) Н.А.Добролюбов;г) В.Г.Белинский б) И.А.Гончаров; в) Д.И.Писарев;Какой литературный критик высоко оценил это стихотворение:

Слайд 9В каком году было написано это стихотворение:

в 1841 году


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

В каком году было написано это стихотворение:в 1841 годуПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 10Как называется это стихотворение М.Ю.Лермонтова:

«Утёс»


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Как называется это стихотворение М.Ю.Лермонтова:«Утёс»ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 11Какие
метафоры-глаголы характеризуют состояние старого утёса после расставания с тучкой:

задумался,

плачет


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Какие метафоры-глаголы характеризуют состояние старого утёса после расставания с тучкой:задумался, плачетПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 12Какие образы-символы характеризуют непрочность человеческих отношений:
золотая тучка,
утёс-великан


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Какие образы-символы характеризуют непрочность человеческих отношений:золотая тучка,утёс-великанПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 13Каким эпитетом вы охарактеризовали бы
тон стихотворения М.Ю.Лермонтова:

печальный, грустный


ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Каким эпитетом вы охарактеризовали бы тон стихотворения М.Ю.Лермонтова:печальный, грустныйПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Слайд 14Как вы оцениваете свою работу на уроке:
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
Было много ошибок:


нужно перечитать
стихотворение
МОЛОДЦЫ!
Знания прочные:
я знаю лирику поэта

Как вы оцениваете свою работу на уроке:БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!Было много ошибок: нужно перечитать стихотворениеМОЛОДЦЫ!Знания прочные: я знаю лирику

Слайд 15ВСЕМ СПАСИБО
ЗА РАБОТУ!
ВЫХОД

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!ВЫХОД

Слайд 16Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014
Бережная И.Д.

Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. — Волгоград: Учитель,

2016
Фон презентации: http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/517826/517826_original.jpg

Использованный материал:

Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. — М.: Айрис-пресс, 2014Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика