Разделы презентаций


Тихий Дон

Основополагающий вопрос Кто истинный автор романа «Тихий Дон»? Учебный предмет: литература Участники: учащиеся 11 классов????

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Творческое название:

В судьбе оставленные шрамы








Молчат гробницы, мумии и

кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И. Бунин

Тема учебного проекта:
Споры об авторстве романа «Тихий Дон»

Творческое название: В судьбе оставленные шрамы

Слайд 2Основополагающий вопрос Кто истинный автор романа «Тихий Дон»?

Учебный предмет:

литература
Участники: учащиеся 11 классов
?
?
?
?

Основополагающий вопрос Кто истинный автор романа  «Тихий Дон»?  Учебный предмет: литература  Участники: учащиеся 11

Слайд 3 Пояснительная записка
Актуальность данной

темы обусловлена тем, что споры об авторстве «самой великой книги

ХХ века» продолжаются до сих пор.
Проект способствует углублению знаний учащихся о личности М. А. Шолохова, его таланте и мастерстве, а также дает представление о полемике вокруг авторства романа « Тихий Дон».
У детей формируются умения и навыки в работе с документами, письмами, текстом, развиваются коммуникативные навыки, творческие способности.
Самостоятельные исследования учащихся включают следующие этапы:
- работу с монографией, документами;
- сопоставительный анализ текстов произведений М. А. Шолохова и Ф. Д. Крюкова;
- исследование фактов биографий двух авторов;
- результаты социологического опроса учащихся 11 класса.
Практические занятия и исследовательская работа в группах помогут ученикам ответить на основной вопрос: « Кто истинный автор романа «Тихий Дон»?
Пояснительная записка 	Актуальность данной темы обусловлена тем, что споры

Слайд 4Дидактическая цель
Восполнить информационный вакуум у учащихся по поводу авторства романа.

« Тихий Дон» с целью правильной ориентации в творчестве классика

русской литературы в целом

Методические задачи
расширить представление учащихся о проблемах, возникших вокруг авторства романа;
совершенствовать методику работы с различными источниками (тексты, документы, письма, публицистика) с целью аргументации собственной точки зрения,
сформировать навыки лингвистического анализа текста;
развить умения исследовательской самостоятельной работы в группах с целью реализации коммуникативной компетенции учащихся
Дидактическая цель	Восполнить информационный вакуум у учащихся по поводу авторства романа. « Тихий Дон» с целью правильной ориентации

Слайд 5Проблемы самостоятельных исследований учащихся
Загадки романа « Тихий Дон»
Версии о предполагаемом

авторстве романа
«Рукописи не горят»
Соотношение реалий действительности, отображенных в романе,

с жизненной биографией М. А. Шолохова
Характерные особенности стиля М. Шолохова и манера письма Ф. Крюкова
Проблемы самостоятельных исследований учащихсяЗагадки романа « Тихий Дон»Версии о предполагаемом авторстве романа«Рукописи не горят» Соотношение реалий действительности,

Слайд 6УМПК
Результаты исследований учащихся
Презентация учащихся
Информационный буклет
Материалы к проекту
Дидактические материалы
Веб

– сайт
Критерии оценивания работ учащихся

УМПК 	Результаты исследований учащихся Презентация учащихсяИнформационный буклет	Материалы к проектуДидактические материалыВеб – сайтКритерии оценивания работ   учащихся

Слайд 7Этапы и сроки проведения
«Мозговой штурм» ( формирование тем исследований учеников)

– 3 урок, 15 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение

гипотез решения проблем – 2 урок, 10 минут.
Выбор творческого названия проекта ( совместно с учащимися), обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе –2 урок,20 минут
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 4 урок, 10 минут.
Этапы и сроки проведения«Мозговой штурм» ( формирование тем исследований учеников) – 3 урок, 15 минут.Формирование групп для

Слайд 8Этапы и сроки проведения
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, самостоятельная

работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 3

урок
Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе, защита полученных результатов и выводов –
4 урок

Этапы и сроки проведенияСамостоятельная работа групп по выполнению заданий, самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в

Слайд 9Информационные ресурсы
В.А. Чалмаев «М.А. Шолохов в жизни и творчестве» Москва

«Русское слово», 2004
М.Шолохов в школе. Книга для учителя. Москва «Дрофа»,

2001 Автор – составитель М.А. Нянковский
Ф.Г. Бирюков «Художественное открытие М. Шолохова» Москва, 1980
«Загадки и тайны «Тихого Дона» Самара, 1996
Л.Е. Колодный «Кто написал «Тихий Дон» Москва, 1995
http://www.philol.msu.ru/~lex/td/?pid=012182&oid=043
Информационные ресурсыВ.А. Чалмаев «М.А. Шолохов в жизни и творчестве» Москва «Русское слово», 2004М.Шолохов в школе. Книга для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика