Слайд 2Третий стрельнул, и стрелка его упала в болото, и взяла
ее лягушка. Он пошел просить: "Лягушка, лягушка! Отдай мою стрелку!"
Она говорит: "Возьми меня замуж!"
Слайд 3Жених приходит, чтобы забрать "лягушку"- девушку из ее "болота" (семьи).
"Лягушка" хочет освободиться и стать "человеком", прекрасной девицей. Ожидания от
брака для любой женщины - счастье, свобода и любовь с новым человеком. Должно произойти социальное взросление.
Пока девушка находится в семье, она не станет женщиной.
Так же в сказке подчеркивается необычность невесты Ивана Царевича. У кого-то боярыня, у кого-то княгиня, но Лягушки нет ни у кого.
Слайд 4«как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой
— сделалось озеро, махнула правой — и поплыли по воде
белые лебеди; царь и гости диву дались».
Слайд 5Этот эпизод отражает момент перехода, трансформации из подростка, раскрытие присущей
женщине красоты.
Слайд 6«Вот стали они ложиться спать. Лягушка скинула свою лягушечью кожуринку
(*шкурку - "кожурина") и стала человеком. Муж ее взял эту
кожуринку и бросил в печь. Кожуринка закурилась. Лягушка учуяла, схватила ее, осерчала на мужа»
Слайд 7Переход совершается, но он порождает новые проблемы.
Ни смотря на то,
что потеря невинности(сжигание лягушачьей кожи) происходит после свадьбы, Василиса Премудрая
недовольна поспешностью действий Ивана Царевича.
"...Если б немножко подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного".
Это может говорить о том, что, во-первых, девушка была не готова к сексуальным отношениям, во-вторых, о неспособности мужчины быть нежным и внимательным к психическим особенностям развития девушки, поэтому за это он "расплачивается" - "отчуждением" и "разочарованием" жены.
Слайд 8«осерчала на мужа, Ивана-царевича, и говорит; "Ну, Иван-царевич, Ищи меня
за тридевять земель, в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного»
Гнев,
страх, обида - назначение мужчине испытаний за полученное удовольствие.
Он вынужден преодолеть огромное количество препятствий, пока не излечит свою возлюбленную от травмы "первой брачной ночи". Причем для мужчины похоже это настоящая катастрофа, ведь все его проблемы только начинаются, он должен вновь завоевать свою девушку, если действительно любит ее.
Причем по сказке он этически не имеет права отказаться от этого. Он начинает скитаться проходя испытание за испытанием, получает помощь от разных животных, без которых не может выполнить задания. То есть он должен не только психологически вырасти, но и превзойти «отца» девушки.
Слайд 10Гнев на мужа (разочарование) и снова превращение может отражать "регрессию"
к детскому возрасту, к тоске по инфантильной привязанности отцу- оставшиеся
мечты об отце как идеальном возлюбленном.
Кощей Бессмертный отец Василисы.
"Убить Кощея Б" для мужчины означает убить или заместить, а в идеале превзойти, образ отца в сердце девушки.
«Проклятие» делающее из девочки "лягушку" - это латентный период в жизни девочки-подростка.
Причем, когда Иван Ц. сжигает кожицу, Василиса превращается уже в лебедя, а не в лягушку. Обратного пути нет. Она стала женщиной.
Слайд 11Отец наложил на дочь "проклятие" (не быть тебе пока женщиной),
видимо Василиса вышла замуж раньше, предусмотренного отцом срока.
Баба Яга –
символизирует мать. И судя по тому, что она помогает Ивану Царевичу, рассказывает как победить Кащея, она не ладит со своим мужем (возможно развод).
Слайд 12Только преодолев препятствия и победив Кощея Бессмертного, молодые вновь обретают
счастье.
Слайд 13Сказке конец, а кто слушал – молодец!