много;
Неровная и нервная семья.
А.С. Пушкин
Царскосельский
ЛицейБирюкова Алёна ЦО №1926
Бирюкова Алёна ЦО №1926
В те дни – во мгле дубравых сводов
Близ вод, текущих в тишине,
В углах лицейских переходов
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья,
Доселе чуждая веселья,
Вдруг озарилась! Муза в ней
Открыла пир своих затей;
Простите, хладные науки!
Простите, игры первых лет!
Я изменился, я поэт,
В душе моей едины звуки
Переливаются, живут,
В размеры сладкие бегут.
(«Евгений Онегин» VIII глава)
Введение
М. М. Сперанский
Учебное заведение нового типа
Царское Село. Вид на Лицей 1824 г.
Воспитанники Лицея никогда не были праздны. Здесь все было направленно на развитие умственных интересов, поощрялось всякое стремление к знаниям. Так, например, Алексей Илличевский собирал материалы к биографиям великих людей России, а Вильгельм Кюхельбекер составлял словарь, содержащий выписки из произведений близких ему по духу писателей-философов.
Пушкин
В русском и латинском языках. Более понятливости и вкуса, нежели прилежания, но есть соревнование. Успехи хороши довольно.
Во французском языке. Стал прилежнее и успехи постоянные. 2-й ученик.
В немецком языке. При всей остроте и памяти ни мало не успевает.
У адъюнкт-профессора де-Рененкампфа (по словесности нем, и франц.). Худые успехи, без способностей, без прилежания и без охоты, испорченного воспитания.
В логике и нравственности. Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значащие.
В математике. Острота, но для пустословия, очень ленив и в классе нескромен, успехи посредственны.
В географии и истории. Более дарования, нежели прилежания, рассеян. Успехи довольно хороши.
В рисовании. Отличных дарований, но тороплив и неосмотрителен. Успехи не ощутительны.
В чистописании. Способен и прилежен.
В фехтовании. Довольно хорошо.
По нравственной части. Мало постоянства и твердости, словоохотен, остроумен, приметно и добродушие, но вспыльчив с гневом и легкомыслен.
Преподаватнли и наставники Лицея
Директор возлагал на своих будущих воспитанников большие надежды. Он верил в Лицей, в его назначение — лицейские питомцы должны были зажечься высокой идеей преобразования России
Малиновский обладал изрядными познаниями в области естественных, исторических и политических наук, блестяще владел многими иностранными языками, занимался философией, историей, литературой, сочинял прозу и стихи, причем не только на родном русском, но и на европейских и восточных языках
Прогрессивные идеи Малиновского нашли свое выражение и в практической его деятельности как педагога и директора Лицея. По мысли В.Ф. Малиновского, каждого воспитанника прежде всего надо приучать к самостоятельному философскому и критическому мышлению, каждый из них должен стремиться к высокому нравственному идеалу, жить и трудиться для воплощения в жизнь идей добра, жить «для общей пользы», руководствуясь идеями высшего патриотизма. Деятельность Малиновского способствовала сложению традиций передовой русской педагогики.
Е.А.Энгельгардт.
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный
камень,
Им чистая лампада возжена…
Куницыну дань сердца и вина!
А. П. Куницын
Н.Ф. Кошанский считал основой литературного образования умение писать, сочинять и с одобрением относился к стихотворным опытам своих воспитанников. Нередко на уроках он предлагал писать стихи на заданную тему. "Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, - вспоминал позднее Иван Пущин, - когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: "Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами".
Н.Ф. Кошанский
Чирикова лицеисты любили за ровный и приятный характер, за обходительность, за некоторое достоинство, не позволяющее нам таких с ним шалостей, на которые мы пускались «...Очень с другими; наконец и за сочувствие к нашим литературным занятиям, в которых он находил вкус, потому что сам был поэт» — так вспоминал о Чирикове М.А. Корф. Действительно, Сергей Гаврилович сочинил поэму-трагедию под названием «Герой Севера», которую воспитанники читали в рукописи. Вся жизнь его была связана с Лицеем. Отсюда, уже стариком, он ушёл на пенсию.
С. Г. Чириков
Лицейские товарищи Пушкина
Александр Михайлович
Горчаков
(1798 - 1883)
"Кому ж из нас под старость день Лицея
Торжествовать придется одному?
Несчастный друг! Средь новых поколений
Докучный гость, и лишний, и чужой,
Он вспомнит нас и дни соединений,
Закрыв глаза дрожащею рукой ..."
Антон Антонович Дельвиг, барон (1798 - 1831)
Обладая большими способностями, Илличевский учился хорошо. Во время детских игр, преимущественно военных, Илличевский всегда первенствовал, командовал, считался «генералом от инфантерии».
В Лицее Илличевский пользовался уважением, вниманием товарищей и был дружен с Кюхельбекером, Дельвигом, Матюшкиным
Алексей Илличевский
( 1798 - 1837 )
Иван Иванович Пущин
(1798-1859)
Вильгельм Кюхельбекер.
Лицейские педагоги все без исключения ни о ком из воспитанников не писали с таким глубоким уважением, как о Владимире Вольховском. Алексей Илличевский в письме к своему другу Фуссу в 1815 году отзывался о Владимире Вольховском с чувством глубокого уважения и даже гордости как о лучшем ученике и прекрасном товарище, как о человеке «великих достоинств и великой надежды». Вначале товарищи с недоумением, затем с удивлением, а вскоре и с глубоким уважением наблюдали за Владимиром Вольховским, за его борьбой с собственными слабостями, недостатками, из которой он всегда выходил победителем, казалось, для него не было невозможного. Необычайное трудолюбие, воля, ум и блестящие способности сразу же сделали его первым учеником Лицея.
За спартанский образ жизни Вольховский получил прозвище «Суворчик» или «Суворочка». Второе почетное прозвище — Sapientia (Мудрость). Прозвище было дано Владимиру Вольховскому, как впоследствии писал И.В. Малиновский, за то, «что нередко двумя, тремя словами он останавливал тех из запальчивых своих однокашников, на которых иногда ни страх, ни убеждения не действовали».
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен –
Непоколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А.С. Пушкин «19 октября»
Заключение
Источники
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть