Разделы презентаций


Цветовая лексика в творчестве Сергея Александровича Есенина

Содержание

Всё встречаю, всё приемлю,Рад и счастлив душу вынуть.Я пришёл на эту землю, чтобскорей её покинуть…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Цветовая лексика в творчестве
Сергея Александровича Есенина
Лицейская открытая конференция учащейся молодежи
«Я

открываю мир»
Направление: Литература
Автор:

Усатова Дарья, 11 класс,
социально-гуманитарная группа

Руководитель работы: Гаммершмидт Татьяна
Владимировна, учитель словесности
высшей квалификационной категории
МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей»

Усть-Илимск, 2011 год

Цветовая лексика в творчествеСергея Александровича ЕсенинаЛицейская открытая конференция учащейся молодежи«Я открываю мир»Направление: ЛитератураАвтор:

Слайд 2Всё встречаю, всё приемлю,
Рад и счастлив душу вынуть.
Я пришёл на

эту землю, чтоб
скорей её покинуть…

Всё встречаю, всё приемлю,Рад и счастлив душу вынуть.Я пришёл на эту землю, чтобскорей её покинуть…

Слайд 3 Цель работы: показать на примере стихотворений С.А. Есенина цветовую палитру

его поэзии.

Задачи:
- изучить творческое наследие С.А. Есенина;
- рассмотреть цветовую гамму

в его произведениях;
- сделать подборку стихотворений по цветовой гамме, встречающейся в его произведениях.
Цель работы: показать на примере стихотворений С.А. Есенина цветовую палитру его поэзии.		Задачи:- изучить творческое наследие С.А. Есенина;-

Слайд 4 Первых своих читателей Есенин пленил тем, что повёл по забытой

ими прекрасной земле, заставляя сберегать в глазах её краски, вслушиваться

в её звоны, в её тишину, всем существом впитывать её запахи…
Первых своих читателей Есенин пленил тем, что повёл по забытой ими прекрасной земле, заставляя сберегать в глазах

Слайд 5«Такого глаза наша «поэтическая живопись» ещё не знала».
И. Сельвинский


Илья́ (Карл) Льво́вич Сельви́нский (1899—1968) — советский писатель, поэт и

драматург
«Такого глаза наша «поэтическая живопись» ещё не знала». И. Сельвинский Илья́ (Карл) Льво́вич Сельви́нский (1899—1968) — советский

Слайд 6 Многоцветны и многокрасочны есенинские пейзажи. Природа играет и переливается всеми

цветами, образы живописны, словно акварелью нарисованные.


Многоцветны и многокрасочны есенинские пейзажи. Природа играет и переливается всеми цветами, образы живописны, словно акварелью нарисованные.

Слайд 7Самый распространённый эпитет Есенина - синий
«В прозрачном холоде
заголубели

долы…»

«Летний вечер голубой…»

- «Голубизна презримой гущи..»
«Синяя вьюга..»

- «Гой ты Русь,

моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края
Только синь сосёт глаза ».
Самый распространённый эпитет Есенина - синий «В прозрачном холоде заголубели долы…»«Летний вечер голубой…»- «Голубизна презримой гущи..»«Синяя вьюга..»-

Слайд 8Очень характерно для палитры поэта
пристрастие к «желто-золотому»:

«Луна под крышей,

как злат бугор…»

«Мне снились реки златых долин…»

«Где златятся рогожи в

ряд…»

«Лижут сумерки золото солнца…»

«Хвойная позолота…»

«Зелень золотистая…».
Очень характерно для палитры поэтапристрастие к «желто-золотому»: «Луна под крышей, как злат бугор…»«Мне снились реки златых долин…»«Где

Слайд 9В оттенках желтого выдержан и автопортрет поэта:

«Я готов рассказать тебе

поле,
Эти волосы взял я у ржи…»

«Про волнистую рожь при

луне
По кудрям ты моим догадайся…».
В оттенках желтого выдержан и автопортрет поэта:«Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи…»«Про

Слайд 10Когда надо придать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску:

«О Русь

– малиновое поле
И синь, упавшая в реку…»

«Синее небо, цветная дуга,
Тихо

степные бегут берега,
Тлеется дым у малиновых сёл…»

«С алым соком ягоды на коже,
Нежная красивая была.
На закат ты розовый похожа
И как меч лучиста и светла.»
Когда надо придать пейзажу звучность, Есенин употребляет малиновую краску:«О Русь – малиновое полеИ синь, упавшая в реку…»«Синее

Слайд 11Поэт любит следить за
тем, как цвет
меняется, течёт,
струится, движется, в
зависимости от
характера

освещения

Поэт любит следить затем, как цветменяется, течёт,струится, движется, взависимости отхарактера освещения

Слайд 12классическое трёхцветие
Под красным вязом крыльцо и двор
Луна под крышей как

злат бугор
На синих окнах накапал лик

классическое трёхцветиеПод красным вязом крыльцо и дворЛуна под крышей как злат бугорНа синих окнах накапал лик

Слайд 13ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ
«красный конь» – символ революции,
«розовый конь» – образ молодости,
«чёрный конь»

– предвестник смерти.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? Иль

ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ«красный конь» – символ революции,«розовый конь» – образ молодости,«чёрный конь» – предвестник смерти.Я теперь скупее стал в

Слайд 14 «Искусство для меня - не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка,

которым я хочу себя выразить».
С. А. Есенин

«Искусство для меня - не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить».							С. А. Есенин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика