Разделы презентаций


Творчество А.Т. Твардовского

Содержание

Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ Александр Трифонович Твардовский1910 – 1971

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество
А.Т. Твардовского

ОГОУ КШИ
«Томский кадетский корпус»

г. Томск

Учитель
русского языка и литературы
Крюков С.Д.

Творчество А.Т. Твардовского            ОГОУ КШИ«Томский кадетский

Слайд 2Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ
Александр
Трифонович
Твардовский
1910 – 1971

Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ Александр Трифонович Твардовский1910 – 1971

Слайд 3Судьба страны
в поэме А.Т. Твардовского
«За далью – даль»
Если

уж писать
о своем путешествии, то писать так, как в

свое время писал «Путешествие» Радищев.
А. Твардовский.
Судьба страны в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль»Если уж писать о своем путешествии, то писать

Слайд 4


«Мне нужно наглотаться воздухом времени»
Урок
первый

«Мне нужно наглотаться воздухом времени»Урокпервый

Слайд 5Цели:
Показать идейно-художественное значение
поэмы

«За далью – даль».

Осознать дорожные впечатления автора,

переплетенные с путешествием памяти.

Показать приемы изображения писателем
Сибири.

Увидеть и осмыслить трудовой подвиг
народа.
Цели:  Показать идейно-художественное значение    поэмы «За далью – даль».  Осознать дорожные впечатления

Слайд 6      

1. Творческая история поэмы «За далью – даль». Замысел и

его осуществление. Своеобразие жанра поэмы.
2. Об авторе. Поэма «За далью – даль» –

«исповедь сына века».
(Главы: «В дороге», «Две дали», «Литературный разговор»,
«С самим собой».)

Вопросы:

       1. Творческая история поэмы «За далью – даль». Замысел и его осуществление. Своеобразие жанра поэмы. 2. Об авторе.

Слайд 7Словарная работа:
Пасквиль – клеветническое сочинение с оскорбительными нападками.

Исповедь – откровенное

признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных мыслях, взглядах.

Конъюнктурщик

(разг. пренебр.) – беспринципный человек, действующий в зависимости от сложившейся в данный момент обстановки, от стечения обстоятельств.
Словарная работа:Пасквиль – клеветническое сочинение с оскорбительными нападками.Исповедь – откровенное признание в чем-нибудь, рассказ о своих сокровенных

Слайд 8Глава 1
«За далью – даль»
Я видел, может быть полсвета,
И

вслед за веком жить спешил,
А между тем дороги этой
За столько

лет не совершил.
А. Твардовский.

Лирический герой. Каков он?
Какое значение это имеет?
Откуда и куда отправляется лирический герой?
С какой целью он это делает?
Чем герой поэмы близок автору?

Глава 1«За далью – даль» Я видел, может быть полсвета,И вслед за веком жить спешил,А между тем

Слайд 9Та память вынесенных мук
Жива, притихшая, в народе,
Как рана, что

нет-нет – вдруг
Заговорит к дурной погоде…
Но, люди, счастье наше в

том,
Что на века мы строим дом,
Свой мир живой и рукотворный.
Он всех людских надежд оплот,
Он всем людским сердцам доступен.

Глава первая,
«За далью – даль», дала название всей поэме.

Выводы:

И жизнь, что прожита с рожденья,
Уже как будто за чертой.
Я видел, может быть, полсвета
И вслед за веком жить спешил,
А между тем дороги этой
За столько лет не совершил.

«За далью – даль» – «исповедь сына века».
(А. Турков.)

Та память вынесенных мукЖива, притихшая, в народе, Как рана, что нет-нет – вдругЗаговорит к дурной погоде…Но, люди,

Слайд 10Глава 2
«В дороге»
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места

в даль;
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
На этот

раз резон особый
Их сочетать позволит мне.
И тот и тот – мне кстати оба,
И путь мой выгоден вдвойне.

Что за «особый резон», позвавший героя в дорогу?
В чем суть второй главы?
Какую роль выполняет образ дороги в поэме?

Глава 2«В дороге»Есть два разряда путешествий:Один – пускаться с места в даль;Другой – сидеть себе на месте,Листать

Слайд 11Функцию сюжета, стержневого композиционного начала берет на себя дорога, она

ведет, объединяет воедино лирическое повествование.
Лиха беда – пути начало,
Запев дается

тяжело,
А там, глядишь: пошло, пожалуй?
Строка к строке – ну да, пошло.
Да как пошло!
Сама дорога, –
Ты только душу ей отдай, –
Твоя надежная подмога,
Тебе несет за далью – даль

Выводы:

Автобиографичность. Работа ухвачена ,
поэма на ходу и о том,
что пережито, можно и рассказать.

Функцию сюжета, стержневого композиционного начала берет на себя дорога, она ведет, объединяет воедино лирическое повествование.Лиха беда –

Слайд 12
Глядишь, роман, и все в порядке:
Показан метод новой кладки,
Отсталый зам,

растущий пред
И в коммунизм идущий дед;
Она и он – передовые,
Мотор,

запущенный впервые,
Парторг, буран, прорыв, аврал,
Министр в цехах и общий бал…
И все похоже, все подобно
Тому, что есть иль может быть,
А в целом – вот как несъедобно,
Что в голос хочется завыть.

Глава 6
«Литературный разговор»

С кем ведется «литературный разговор»?
Что более всего волнует героя поэмы?
К чему призывает герой?

Глядишь, роман, и все в порядке:Показан метод новой кладки,Отсталый зам, растущий предИ в коммунизм идущий дед;Она и

Слайд 13Выводы:
Разговор с умным и понимающим читателем, какого всегда ясно видел,

представлял поэт, для которого и писал с полной откровенностью ума

и сердца.

Эпические картины перемежаются с лирическими строфами, политическая публицистика – с сатирой.

Полемические выпады против бюрократов, литературных конъюнктурщиков, лакировщиков.

Призыв к борьбе с литературной
халтурой.
Выводы:Разговор с умным и понимающим читателем, какого всегда ясно видел, представлял поэт, для которого и писал с

Слайд 14
Нет, жизнь меня не обделила,
Добром своим не обошла.
Всего с лихвой

дано мне было
В дорогу - света и тепла.

Глава 8
«С

самим собой»

Какое значение имеет эта глава для общего
понимания смысла поэмы?
В каких строчках этой главы есть ответ
на поставленный вопрос?

Нет, жизнь меня не обделила,Добром своим не обошла.Всего с лихвой дано мне былоВ дорогу - света и

Слайд 15Выводы:
Лирический герой говорит о своем предназначении, о жизни, посвященной великой

цели.

Поэт должен «жить и быть с народом».

Автобиографичность, характер самого

поэта, его отношение к жизни и поэзии, а поэзия у него неотделима от жизни.

Подводится своеобразный итог
жизни.
Выводы:Лирический герой говорит о своем предназначении, о жизни, посвященной великой цели. Поэт должен «жить и быть с

Слайд 16Что горько мне, что тяжко было И что внушало прибыль сил, С

чем жизнь справляться торопила – Я все сюда и заносил.
А сколько дел,

событий, судеб, Людских печалей и побед Вместилось в эти десять суток, Что обратились в десять лет.

Итог урока:

Изведав горькую тревогу,
В беде уверившись вполне,
Я в эту бросился дорогу,
Я знал, она поможет мне.

Что горько мне, что тяжко было И что внушало прибыль сил, С чем жизнь справляться торопила – Я

Слайд 17Перечитать 5, 7, 10, 11, 12 главы поэмы

«За далью – даль».

2. Главы 3 и 4

проанализировать самостоятельно, определить стихотворный размер.

3. Ответить на вопрос № 6 (стр. 128 учебника).

Домашнее задание:

Перечитать 5, 7, 10, 11, 12 главы поэмы    «За далью – даль».2.  Главы

Слайд 18Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика