Разделы презентаций


Творчество и судьба А.Т. Твардовский 11 класс

Содержание

Творчество и судьбаА.Т.Твардовский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Презентацию к уроку литературы по творчеству А.Т.Твардовского выполнила учитель

русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской

области» Орлова Валентина Ивановна
Презентацию к уроку литературы по творчеству А.Т.Твардовского  выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Майская

Слайд 2Творчество и судьба
А.Т.Твардовский

Творчество и судьбаА.Т.Твардовский

Слайд 3


А.Т.Твардовский

А.Т.Твардовский

Слайд 4 Цели урока 1. Обзор

жизненного и творческого пути А.Т.Твардовского. 2. Значение творчества и общественной деятельности. 3.

Выразительное чтение и анализ стихотворения «Братья». 4. Развитие интереса к творчеству великого поэта.


Цели урока 1. Обзор жизненного и творческого пути А.Т.Твардовского. 2.

Слайд 5Эпиграф

А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем

и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого

гражданского мужества и честности…
К.Куликов
Эпиграф   А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии,

Слайд 6
родился в 1910 году в Смоленской губернии

в деревне Загорье
в семье деревенского кузнеца.


родился в 1910 году в Смоленской губернии в деревне Загорье
в семье деревенского кузнеца.

Русский поэт А.Т. Твардовский

родился в 1910 году в Смоленской губернии в деревне Загорье  в семье деревенского

Слайд 7
Мать - Мария Митрофановна родом из обедневшей дворянской

семьи.
Отец - Трифон Гордеевич человек начитанный, по вечерам

в их доме часто читали вслух Пушкина, Гоголя, Некрасова и др.
Первое стихотворение, написанное в детстве, было гневным обличением мальчишек, разорителей птичьих гнезд.
В 14 лет стал писать свои стихотворения.


Мать - Мария Митрофановна родом из обедневшей дворянской семьи.  Отец - Трифон Гордеевич человек

Слайд 8
Учился в Смоленском пединституте.
1939 г. –

окончил Московский институт философии, литературы и истории.

Юность

Учился в Смоленском пединституте.  1939 г. – окончил Московский институт философии, литературы и истории.

Слайд 9
пишет о них проникнутые любовью, грустью стихотворения.

Трагически переживал многолетние муки раскаяния перед своим отцом, перенесшим разорение

и сосланным на уральский лесоповал.

Возвратившись в родные места,

пишет о них проникнутые любовью, грустью стихотворения.  Трагически переживал многолетние муки раскаяния перед своим

Слайд 10

1936г. – пишет поэму “Страна Муравия”, за

которую наградили орденом Ленина.



Поэма «Страна Муравия»

1936г. – пишет поэму “Страна Муравия”, за которую наградили орденом Ленина.Поэма «Страна Муравия»

Слайд 11
1939г. – началась советско-финская война, в которой А.Т.Твардовский

принимал участие как военный корреспондент газеты «На страже Родины». В

газете велся коллективный еженедельник фельетонов со стихами и картинками. Так родился литературный герой – боец Вася Теркин.

Финская война

1939г. – началась советско-финская война, в которой А.Т.Твардовский принимал участие как военный корреспондент газеты «На

Слайд 12
1941-1945гг. – поэма «Василий Теркин», «книга про бойца без

начала и конца» - самое известное произведение Твардовского.

1941-1945гг. – поэма «Василий Теркин», «книга про бойца без начала и конца» - самое известное произведение

Слайд 13
1941-1942гг. – работал в Воронеже в редакции газеты

«Красная Армия»
1941,1946,1947- лауреат Сталинской премии.
Великая Отечественная война

1941-1942гг. – работал в Воронеже в редакции газеты «Красная Армия»  1941,1946,1947- лауреат Сталинской премии.Великая

Слайд 14
1946г. – поэма «Дом у дороги»
1950-1960гг.

– поэма «За далью даль»
В данных

поэмах А.Твардовский во многом по-новому, все глубже и разносторонне осмысливает исторические судьбы народа, «…мир большой и трудный…».


Послевоенные годы

1946г. – поэма «Дом у дороги»  1950-1960гг. – поэма «За далью даль»

Слайд 15 Память войны прозвучала в целом ряде лирических стихотворений

поэта:
«Я убит подо Ржевом»,
«В

тот день, когда закончилась война…»,
«Я знаю, никакой моей вины».
Они продиктованы наполнявшим поэта чувством « на вечного обязательства живых перед павшими за общее дело, невозможностью забвения…»

Память войны прозвучала в целом ряде лирических стихотворений поэта:
«Я убит подо Ржевом»,
«В тот день, когда закончилась война…»,
«Я знаю, никакой моей вины».
Они продиктованы наполнявшим поэта чувством « на вечного обязательства живых перед павшими за общее дело, невозможностью забвения…»

Память войны прозвучала в целом ряде лирических стихотворений поэта:  «Я убит подо Ржевом»,

Слайд 16 написано
в 1945-46 гг.
Первоначально имело другое название

-«Завещание воина».


написано
в 1945-46 гг.
Первоначально имело другое

название -«Завещание воина».


Стихотворение «Я убит подо Ржевом»

написано  в 1945-46 гг. Первоначально имело другое название -«Завещание воина». написано  в 1945-46 гг.

Слайд 17

В основу этого стихотворения легли два

запомнившихся ему эпизода: о поездке под Ржев, где шли тяжелые

бои, осенью 1942 г.; и о встрече с офицером-фронтовиком, приехавшим на сутки в Москву, чтобы похоронить жену, после чего вернуться на фронт.
В основу этого стихотворения легли два запомнившихся ему эпизода: о поездке под Ржев, где

Слайд 18
1961г. – лауреат Ленинской премии

1961г. – лауреат Ленинской премии

Слайд 19
Философское осмысление жизни, восприятие природы как единого и

вечного мира, частица которого человек, обращение к большим и малым

событиям истории страны – таков диапазон поздних стихотворений Твардовского, собранных в книге «Из лирики этих лет»(1967)

Позднее творчество


Философское осмысление жизни, восприятие природы как единого и вечного мира, частица которого человек, обращение к

Слайд 20Поэма «По праву памяти»
1966-1969гг. – работает над поэмой

«По праву памяти», опубликованной в наши дни.
Поэма

рассказывает о горьких, трагических уроках нашей истории, связанных с периодом культа личности Сталина, о трагедии тех, на кого тяжким грузом легло клеймо «сын врага народа».



Поэма «По праву памяти»  1966-1969гг. – работает над поэмой «По праву памяти», опубликованной в наши дни.

Слайд 21
1950-1954 и1958-1970гг. –главный редактор журнала «Новый мир».

Своей организационно-редакторской деятельностью, примером собственного творчества Твардовский достойно продолжал лучшие

традиции русской советской литературы. Его помощь и поддержка ощутимо сказались в творчестве многих писателей.
1971г. – лауреат Государственной премии.

Журнал «Новый мир»

1950-1954 и1958-1970гг. –главный редактор журнала «Новый мир».  Своей организационно-редакторской деятельностью, примером собственного творчества Твардовский

Слайд 22
В 1971году поэт заболел и умер.
Похоронен

на Новодевичьем кладбище в Москве.
В Воронеже и Москве

его именем названы улицы.
В 1971году поэт заболел и умер.  Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.  В

Слайд 24Современники о А.Т.Твардовском
«Один из великих поэтов 20-века»,-так называл его Константин

Симонов.
«Поэт громадной мощи»,-считал Юрий Трифонов.
«Собиратель литературы. Авторитетнейший судья. Властитель поколения»-это

высказывание Федора Абрамова.
Современники о А.Т.Твардовском«Один из великих поэтов 20-века»,-так называл его Константин Симонов.«Поэт громадной мощи»,-считал Юрий Трифонов.«Собиратель литературы. Авторитетнейший

Слайд 25Анализ стихотворения «Братья»
Какие картины детства описаны в этом стихотворении?
Что привносит

повторение слов «свой»?
С каким чувством вспоминает свое детство поэт?
С какой

целью используются диалектные слова: ухватка, обапол?
Как вы объясните их значение?
Анализ стихотворения «Братья»Какие картины детства описаны в этом стихотворении?Что привносит повторение слов «свой»?С каким чувством вспоминает свое

Слайд 26Лексическая работа
Ухватка – прием, уловка, образ телодвижения, сноровка или привычка.

(словарь В.И.Даля)
Обапол – предлог и наречие –около, подле, возле, близко.
(словарь В.И.Даля)
Репрессия – наказание, карательная мера, применяемая государственными органами.
(словарь С.И.Ожегова)
Лексическая работа Ухватка – прием, уловка, образ телодвижения, сноровка или привычка.

Слайд 27

С какими страшными событиями репрессий связана концовка стихотворения?
Какое они имеют

значение для смысла стихотворения – главное или второстепенное?
Сформулируйте кратко ваше

впечатление от этого стихотворения.
С какими страшными событиями репрессий связана концовка стихотворения?Какое они имеют значение для смысла стихотворения – главное или

Слайд 28Выводы
А.Т.Твардовский – один из поэтов х х века, показавший жизнь,

боль и радость, горе и разлуку, проблемы народа и страны

в различные исторические периоды.

А.Т.Твардовский – художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности.
ВыводыА.Т.Твардовский – один из поэтов х х века, показавший жизнь, боль и радость, горе и разлуку, проблемы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика