Разделы презентаций


Творчество Н.А. Некрасова

Содержание

ПланОсновные факты биографии.Особенности лирики.Эпическое творчество.Поэты некрасовской школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество Н.А.Некрасова

Творчество Н.А.Некрасова

Слайд 2План
Основные факты биографии.
Особенности лирики.
Эпическое творчество.
Поэты некрасовской школы.

ПланОсновные факты биографии.Особенности лирики.Эпическое творчество.Поэты некрасовской школы.

Слайд 3Литература
Жданов В.В. Жизнь Некрасова. –М., 1981.
Скатов Н.И. Я лиру посвятил…

- М., 1981.
Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. – М., 1971.
Розанова Л.А.

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Комментарий. – Л., 1970.
Сайт СГПИ (www.sgpi.ru)– кафедра литературы.
www.filolog.ru

ЛитератураЖданов В.В. Жизнь Некрасова. –М., 1981.Скатов Н.И. Я лиру посвятил… - М., 1981.Чуковский К.И. Мастерство Некрасова. –

Слайд 4Н.А.Некрасов
1821-1877 гг., м.Немирово, Украина.
С.Грешнево Ярославской губернии.
1832 г. Ярославская гимназия.
1838 г.

Петербург.
1840 г.- «Мечты и звуки».
«Репертуар и Пантеон», «Литературная газета».
Н.Перепельский и

его водевили.
1841 г. – знакомство с В.Белинским.


Н.А.Некрасов1821-1877 гг., м.Немирово, Украина.С.Грешнево Ярославской губернии.1832 г. Ярославская гимназия.1838 г. Петербург.1840 г.- «Мечты и звуки».«Репертуар и Пантеон»,

Слайд 5«Натуральная школа»
«Макар Осипович Случайный».
«Ростовщик».
«Жизнь и похождения Тихона Тростникова».
«Петербургские углы» -

манифест «натуральной школы».

«Натуральная школа»«Макар Осипович Случайный».«Ростовщик».«Жизнь и похождения Тихона Тростникова».«Петербургские углы» - манифест «натуральной школы».

Слайд 6Издательская деятельность
Совместно с И.И.Панаевым приобретает право на издание журнала «Современник».
1868

г. – издает журнал «Отечественные записки».

Издательская деятельностьСовместно с И.И.Панаевым приобретает право на издание журнала «Современник».1868 г. – издает журнал «Отечественные записки».

Слайд 8Особенности поэзии
40-е гг. – сатирическая струя: «Провинциальный подьячий в Петербурге»,

«Говорун», «Нравственный человек» и др. – высмеивает корыстолюбие, чиноугодничество.

Особенности поэзии40-е гг. – сатирическая струя: «Провинциальный подьячий в Петербурге», «Говорун», «Нравственный человек» и др. – высмеивает

Слайд 9Социальная тема
«В дороге», «Пьяница», «Тройка» дали правдивые социально насыщенные картины

современной действительности, наметили основные черты творчества поэта.

Социальная тема«В дороге», «Пьяница», «Тройка» дали правдивые социально насыщенные картины современной действительности, наметили основные черты творчества поэта.

Слайд 10Антикрепостническая направленность
«Родина», «Псовая охота» - беспощадное обличение бесчеловечности помещичьей среды.
«В

деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня» - картины нищеты и страдания

бедняка-труженика.

Антикрепостническая направленность«Родина», «Псовая охота» - беспощадное обличение бесчеловечности помещичьей среды.«В деревне», «Несжатая полоса», «Забытая деревня» - картины

Слайд 11Тема города
«Еду ли ночью по улице темной…», Цикл стихов "На

улице", Цикл "О погоде" .
Протест против социальной несправедливости, против горькой

участи бедняков.
Новые принципы лирики: психологическая обнаженность переживаний, смелость социального изображения жизни.
Тема города«Еду ли ночью по улице темной…», Цикл стихов

Слайд 12
«Вор»
Закушенный калач дрожал в его руке;
Он был без сапогов, в

дырявом сюртуке;
Лицо являло след недавнего недуга,
Стыда, отчаянья, моленья и испуга...


«Утренняя прогулка»
Петербург ему солон достался:
В наводненье жену потерял,
Целый век по квартирам таскался
И четырнадцать раз погорал.

«Вор»Закушенный калач дрожал в его руке;Он был без сапогов, в дырявом сюртуке;Лицо являло след недавнего недуга,Стыда, отчаянья,

Слайд 13Тема поэта и поэзии
«Вчерашний день в часу шестом…», «Поэт и

гражданин», «Поэт», «Блажен незлобивый поэт», «Поэту», «Элегия» и др.
Некрасов

убежден в том, что поэзия не должна замыкаться на возвышенных и прекрасных темах, воспевая любовь, природу и красоту. Ее назначение — служить обществу, облагораживая и возвышая человека, формируя его прогрессивное мировоззрение.
Тема поэта и поэзии«Вчерашний день в часу шестом…», «Поэт и гражданин», «Поэт», «Блажен незлобивый поэт», «Поэту», «Элегия»

Слайд 14Жанр биографий
«Памяти Добролюбова», «Памяти Белинского», «На смерть Шевченко».

Жанр биографий«Памяти Добролюбова», «Памяти Белинского», «На смерть Шевченко».

Слайд 15Любовная лирика: исповедальная лирика
Авдотья Яковлевна Панаева.

Любовная лирика: исповедальная лирика Авдотья Яковлевна Панаева.

Слайд 16
«Панаевский цикл» — пример того, как личное, интимное в лирике

становится общечеловеческим.
Мотивы ссоры («Если, мучимый страстью мятежной...», «Мы с

тобой бестолковые люди...»); расставания, разлуки («Так это шутка? Милая моя...», «Прощание») или их предчувствия («Я не люблю иронии твоей...»); воспоминания («Да, наша жизнь текла мятежно...», «Давно — отвергнутый тобою...»); писем («Сожжённые письма») и др.
«Тяжёлый год — сломил меня недуг...», «Тяжёлый крест достался мне на долю...», «Прости», «Прощание».
«Панаевский цикл» — пример того, как личное, интимное в лирике становится общечеловеческим. Мотивы ссоры («Если, мучимый страстью

Слайд 17Эпическое творчество
«Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», «Кому на Руси

жить хорошо»

Эпическое творчество«Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Железная дорога», «Кому на Руси жить хорошо»

Слайд 18Поэты некрасовской поры
Система художественных принципов, которые исторически закономерно сложилась в

русской демократической поэзии к сер 19 в.
Существо некрасовской поэзии определяется

ее народностью.
Поэты некрасовской порыСистема художественных принципов, которые исторически закономерно сложилась в русской демократической поэзии к сер 19 в.Существо

Слайд 19М.М.Михайлов (1829-1865)
В «Помещике» есть мотивы «Псовой охоты».
В «Груне» - «Тройка».

М.М.Михайлов (1829-1865)В «Помещике» есть мотивы «Псовой охоты».В «Груне» - «Тройка».

Слайд 20Л.Н.Трефолев
Своеобразные перепевы некрасовской лирики.
«Камаринская», «Дубинушка», «Рекрутчина».

Л.Н.ТрефолевСвоеобразные перепевы некрасовской лирики. «Камаринская», «Дубинушка», «Рекрутчина».

Слайд 21И.С.Никитин
Самостоятельное и оригинальное творчество в духе некрасовской школы.
«Рассказ ямщика», «Уличная

встреча».
«Некрасов был певцом народа, Никитини – певец его скорби».

И.С.НикитинСамостоятельное и оригинальное творчество в духе некрасовской школы.«Рассказ ямщика», «Уличная встреча».«Некрасов был певцом народа, Никитини – певец

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика