Разделы презентаций


Творчество поэта Флора Васильева

Содержание

АННОТАЦИЯ Познакомить учащихся с творчеством Флора Васильева, заинтересовать личностью и особенностью поэтической манеры.Презентация может быть использована на уроках литературы, на внеклассных мероприятиях.Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хватает Волге широты и сини, Но с Камою она еще сильней. И

для меня бы Не было России Без маленькой Удмуртии моей.

Посвящается жизни и

творчеству
Флора Васильева
Хватает Волге широты и сини, Но с Камою она еще сильней. И для меня бы Не было

Слайд 2АННОТАЦИЯ
Познакомить учащихся с творчеством Флора Васильева, заинтересовать личностью и

особенностью поэтической манеры.
Презентация может быть использована на уроках литературы, на

внеклассных мероприятиях.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

АННОТАЦИЯ Познакомить учащихся с творчеством Флора Васильева, заинтересовать личностью и особенностью поэтической манеры.Презентация может быть использована на

Слайд 3Я родился в месяц волчьих свадеб. Нашу избу снегом замело. Выли волки

около усадеб. Заходили серые В село.   За окном Колючий снег метался. Насыпал сугробы через

край… …Я волков с рожденья не боялся. Разве страшен мне Собачий лай?


"Родился я в 1934 г., 19 февраля, в дер. Удино Ярского района Удмуртской АССР в семье учителя. Окончил Бердышевскую начальную школу в 1945 г. и 7 классов Уканской средней школы Ярского района в 1948 г. и в этом же году был принят в Глазовское педучилище. После успешного окончания педучилища был направлен на работу в Юрскую семилетнюю школу Ярского района УАССР учителем физвоспитания, черчения и рисования. Работал [там] с 15 августа по 30 сентября 1952 г.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Я родился в месяц волчьих свадеб. Нашу избу снегом замело. Выли волки около усадеб. Заходили серые В

Слайд 4История деревни Бердыши Ярского района Удмуртской Республики неразрывно связана с

именем выдающегося удмуртского поэта Флора Ивановича Васильева (1934—1978). В его

творчестве отразилось мироощущение сельского жителя, уехавшего из родной деревни в город, но не утратившего сыновней привязанности к дорогим, близким сердцу местам

Детство моё… Опалены Жаром войны Его слабые крылья.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

История деревни Бердыши Ярского района Удмуртской Республики неразрывно связана с именем выдающегося удмуртского поэта Флора Ивановича Васильева

Слайд 5 В августе 1953 г. поступает на учебу в Глазовский пединститут

на факультет языка и литературы, который окончил в 1958 г.

с красным дипломом

Почти вся жизнь поэта была связана с Глазовом. Город увековечил имя Флора Васильева двумя мемориальными досками. Одна – на стене учебного корпуса № 2 пединститута, в котором с 1953 по 1958 год он учился на филологическом факультете; другая – на стене дома № 12 по
ул. Короленко, где некоторое время жила семья поэта.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

В августе 1953 г. поступает на учебу в Глазовский пединститут на факультет языка и литературы, который

Слайд 6Флор Васильев высоко ценил творчество Пушкина. Портрет поэта всегда стоял

на рабочем столе писателя. Пушкин словно был соучастником таинства поэтического

творчества, его путеводной звездой.

Пушкина не любить невозможно. Пушкин – это Пушкин. Он один. Лучше Пушкина в русской литературе никого нет. (Ф.Васильев)

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Флор Васильев высоко ценил творчество Пушкина. Портрет поэта всегда стоял на рабочем столе писателя. Пушкин словно был

Слайд 7Начало литературной деятельности
Начал писать стихи в педучилище. Более серьезная

литературная учеба и творчество началась в пединституте. При жизни поэта

вышло семь поэтических сборников стихотворений на удмуртском и пять на русском языках

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Начало литературной деятельности Начал писать стихи в педучилище. Более серьезная литературная учеба и творчество началась в пединституте.

Слайд 8
Стихотворения поэта переведены на русский, венгерский, финский

и другие языки финно-угорских народов и публиковались во многих республиках

СССР
http://www.uglitskih.ru/poetry/vasiliev.shtml


Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Стихотворения поэта переведены на русский, венгерский, финский и другие языки финно-угорских народов и публиковались

Слайд 9Тематика творчества
Ф. Васильев сумел с наибольшей силой и

своеобразием выразить и передать эстетическое, нравственное самосознание своего народа и

драматизм своего времени, в лирических переживаниях соединив любовь к матери, родной деревне, отчему краю и его культуре с болью и радостями всего мира.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Тематика творчества  Ф. Васильев сумел с наибольшей силой и своеобразием выразить и передать эстетическое, нравственное самосознание

Слайд 10

Используя глубоко традиционные для удмуртской народной поэзии приемы очеловечивания природы,

поэт с новых, современных философских позиций решал вопросы взаимоотношения человека

с окружающей средой, миром, поднимая их на большую нравственную высоту

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Используя глубоко традиционные для удмуртской народной поэзии приемы очеловечивания природы, поэт с новых, современных философских позиций решал

Слайд 11Любовная лирика
Многообразными проявлениями человеческих переживаний богата его любовная лирика.
Чем пахнет

василек в краю родном,
На свете знаю только я один.
Чем пахнут

облака перед дождем,
Понять сумею только я один.

Знаком мне запах солнечных лучей,
И запах счастья мне знаком вполне –
Ведь запах губ единственной моей
Все запахи напоминает мне.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Любовная лирикаМногообразными проявлениями человеческих переживаний богата его любовная лирика.Чем пахнет василек в краю родном,На свете знаю только

Слайд 12
Счастье обнимает.
 


 
В поисках формы, адекватной содержанию, Ф. Васильев внёс

немалый вклад в развитие стихотворной ритмики и рифмы, нашел оригинальный

синтез фольклорного и современного философского стиха.
Струится речка не спеша
Путем таинственным и древним,
Как вековечная душа
Прибрежной маленькой деревни.
 
Вода – как спит. Хотя бы раз
На глади волны поднялись бы.
И словно радостный мираж –
К реке прилепленные избы.
А на холме встал пьяный лес.
Вода чуть-чуть колышет эхо.
Дорога –
Рожь наперерез –
Выходит, пряча человека.
 

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Счастье обнимает.   В поисках формы, адекватной содержанию, Ф. Васильев внёс немалый вклад в развитие стихотворной ритмики и

Слайд 13 
Сиянье лунного дождя.
И утро солнце поднимает.
И, словно мать свое

дитя,
Край этот
Счастье обнимает.
 

И воздух голубой поет
То соловьем, то тюрагаем.
И в

небе облако плывет,
И в сердце облако вплывает.
И самый лучший свой наряд
В ночное надевает лето.
И звезды в небе говорят
На языке любви и света.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

  Сиянье лунного дождя.И утро солнце поднимает.И, словно мать свое дитя,Край этотСчастье обнимает. И воздух голубой поетТо соловьем,

Слайд 14Флор Васильев. Осень.
Им, наверно, не хочется Падать, кружа. Но они в тишине Все

летят и летят. На холодной дорожке Кружатся, шурша, Покидают осенний Желтеющий сад. Песню сада Осенняя слушает

мгла, И листы - как слова, Что нельзя разобрать... Хоть окончены все Их земные дела,
Но они все равно Не хотят умирать

. Эти желтые листья, Наверно, правы - Не хотят покидать Облетающий сад. Перед смертью Рождение новой листвы Эти старые листья Увидеть хотят.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Флор Васильев. Осень.Им, наверно, не хочется Падать, кружа. Но они в тишине Все летят и летят. На

Слайд 15Музыкальность поэзии
Стихи поэта отличаются музыкальностью. Ф. Васильев часто читал-исполнял свои

стихи под мандолину, великолепно играл на скрипке. Не в этом

ли разгадка песенности поэзии поэта? http://www.liveinternet.ru/community/801066/post104945771/


Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Музыкальность поэзииСтихи поэта отличаются музыкальностью. Ф. Васильев часто читал-исполнял свои стихи под мандолину, великолепно играл на скрипке.

Слайд 16По мере роста литературного признания поэта усиливалось и понимание им

своей роли в жизни, своего предназначения быть Поэтом
Лишь бы знать,

что из моей работы Время сохранит десяток строк. Пусть они свидетелями станут, Что недаром жизнь моя прошла. Пусть они вовеки не устанут Звать людей на добрые дела.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

По мере роста литературного признания поэта усиливалось и понимание им своей роли в жизни, своего предназначения быть

Слайд 17В последние годы жизни Флор Васильев - редактор литературно-художественного журнала

«Молот» и председатель правления Союза писателей Удмуртии. Был принят в

Союз писателей СССР в 1964 г.

Избирался членом бюро Удмуртского обкома ВЛКСМ, Первомайского paйкома КПСС г. Ижевска, депутатом Первомайского Совета народных депутатов, Верховного Совета Удмуртской АССР.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

В последние годы жизни Флор Васильев - редактор литературно-художественного журнала «Молот» и председатель правления Союза писателей Удмуртии.

Слайд 18награды
В 1967 г. за книги «Тон сярысь» («О тебе») и

«Лирика» Ф. Васильеву присуждена премия Комсомола Удмуртии.
В 1978 г.

за сборники «Времена жизни» и «Куар усён толэзе» («В месяц листопада») поэту посмертно присуждена Государственная премия Удмуртской АССР.
Яркое литературное творчество и многогранная общественная деятельность Ф. Васильева отмечены орденом «Знак Почёта».

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

наградыВ 1967 г. за книги «Тон сярысь» («О тебе») и «Лирика» Ф. Васильеву присуждена премия Комсомола Удмуртии.

Слайд 19Флор Васильев скончался в Ижевске 6 июля 1978 г. после

автомобильной катастрофы, которая произошла при его возвращении из Красногорского района

с Дней удмуртской культуры.

Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

Флор Васильев скончался в Ижевске 6 июля 1978 г. после автомобильной катастрофы, которая произошла при его возвращении

Слайд 20библиография
Черёмуха: Стихи// Пер. с удм. - М.: Сов. писатель, 1971. -

127 с.
Минута: Стихи// Пер. с удм. - М.: Сов. Россия, 1972.

- 158 с.
Единственное// Пер. с удм. - Ижевск, 1973. - 208 с.
Времена жизни: Стихи// Пер. с удм. Е. Храмова. - М.: Совет. писатель, 1976. - 128 с.
Река и поле: Стихи// Пер. с удм. - М.: Современник, 1978. - 296 с.
Дороги: Стихи// Сост. Цыбин В. - М.: Сов. Россия, 1981. - 288 с.
Вкус солнца: Стихи// Сост. Богомолова З. - М.: Современник, 1983. - 302 с.
Родное: Избр.// Сост. и авт. предисл. Гладышева С.- М.: Мол. гвардия, 1986. - 302 с.
Тихие строки: Стихи// Сост. Ермолаев А. - М.: Сов. писатель, 1988. - 320 с.
http://dl.dropbox.com/u/30460342/FlorVasiliev.pdf
http://www.uglitskih.ru/poetry/vasiliev.shtml
http://www.liveinternet.ru/community/801066/post104945771/
http://www.udmrbdu.ru/page3.html


Санталова Т.А., учитель Удмуртского кадетского корпуса

библиографияЧерёмуха: Стихи// Пер. с удм. - М.: Сов. писатель, 1971. - 127 с.Минута: Стихи// Пер. с удм. - М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика