Разделы презентаций


Учимся читать выразительно. Вводное занятие по выразительному чтению 5 класс

Содержание

Учимся читать выразительноВводное занятие по выразительному чтениюПрезентацию подготовилаучитель русского языка и литературыМОУ «Гимназия №5» г.БрянскаЛегоцкая Вера Сергеевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ №5» г.

Брянска
241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,
тел.: 51-65-73, 51-63-41,
факс: 51-65-73
E-mail: gum5bryansk@yandex.ru

Управление образования Брянской городской администрацииМуниципальное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73,

Слайд 2Учимся читать выразительно
Вводное занятие по выразительному чтению






Презентацию подготовила
учитель русского языка

и литературы
МОУ «Гимназия №5» г.Брянска
Легоцкая Вера Сергеевна

Учимся читать выразительноВводное занятие по выразительному чтениюПрезентацию подготовилаучитель русского языка и литературыМОУ «Гимназия №5» г.БрянскаЛегоцкая Вера Сергеевна

Слайд 3Выразительно прочитать—это значит подать голосом идею и тему произведения

Цель

выразительного чтения:

истолкование внутреннего содержания произведения

выявление темы, предмета изображения

выявление авторского

отношения к предмету изображения (гнев, восторг, ирония, спокойствие, веселость, грусть, насмешка, восхищение)
Выразительно прочитать—это значит подать голосом идею и тему произведения Цель выразительного чтения:истолкование внутреннего содержания произведениявыявление темы, предмета

Слайд 4Интонация — совокупность совместно действующих элементов звучащей речи

Интонация — совокупность совместно действующих элементов звучащей речи

Слайд 5

Ударение – указательный

палец, отмечающий самое главное слово в такте или фразе! В выделяемом слове скрыта душа, внутренняя сущность, главные моменты подтекста! К.С.Станиславский





Слайд 6 Правила постановки логического

ударения (ЛУ)
ЛУ нельзя ставить на прилагательных и местоимениях.
ЛУ, как правило,

ставится на именах существительных и на глаголах
При сочетании двух существительных ЛУ всегда падает на имя существительное в родительном падеже
Повторение слов, когда каждое последующее усиливает значение и смысл предыдущего требует ЛУ на каждом слове с возрастающим усилием.
Перечисление во всех случаях (так же, как и счет) требует на каждом слове самостоятельного ЛУ
Не рекомендуется и «злоупотреблять» ЛУ: речь, перегруженная ударениями, теряет смысл.
Правила постановки  логического ударения (ЛУ)ЛУ нельзя ставить на прилагательных и

Слайд 7Мелодика речи- движение голоса вверх и вниз по звукам разной

высоты

Мелодика речи- движение голоса вверх и вниз по звукам разной высоты

Слайд 8Мелодические фигуры
Окончание мысли и вместе с тем завершение фразы требуют

понижения голоса

нисходящая фигура нисходящая фигура
Развитие

мысли вместе с развитием высказывания требует повышения голоса

восходящая фигура

Мелодические фигурыОкончание мысли и вместе с тем завершение фразы требуют понижения голоса  нисходящая  фигура нисходящая

Слайд 9 Специфические мелодики
вопросительная
пояснительная
перечислительная
предупредительная
причинной

связи
противительной связи
разделительная
мелодика водности
незаконченности
Мелодика воздействует на слушателя, облегчает восприятие

произведения, раскрывает его эмоциональную сторону
Специфические мелодикивопросительная пояснительная перечислительная предупредительная причинной связипротивительной связиразделительнаямелодика водности незаконченности Мелодика воздействует на

Слайд 10Тембр – специфическая окраска речи, придающая ей те или другие

экспрессивно-эмоциональные свойства.

Чем сильнее эмоции,
тем больше
отклонений от
обычного звучания.
Выразительность
речи и

сообщается
этими отклонениями.


Если вы больны, плохо настроены, наоборот, счастливы и веселы – обо всем этом расскажет тембр вашего голоса

Тембр – специфическая окраска речи, придающая ей те или другие экспрессивно-эмоциональные свойства. Чем сильнее эмоции,тем большеотклонений отобычного

Слайд 11Техника речи

Техника речи

Слайд 12Учимся дышать правильно

Учимся дышать правильно

Слайд 13Использованная литература
Аксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под ред.

В. Н. Шацкой. М., 1962.
Блинов И. Я. Выразительное слово учителя-словесника.

М., 1963.
Буяльский Б. А. Искусство выразительного чтения: Кн. для учителя. М., 1986.
Еремеева Е. Ю. Выразительное чтение как средство развития младших школьников. http://festival.1september.ru/articles/211243/
Коренюк Л.Ю. Некоторые упражнения по технике речи. http://www.detskiysad.ru/ped/virazhenie06.html
Соловьева Н.М. и Майман Р.Р. Выразительное чтение на уроках литературы. http://www.detskiysad.ru/ped/virazhenie03.html
Использованная литератураАксенов В. Н. Искусство художественного слова / Под ред. В. Н. Шацкой. М., 1962.Блинов И. Я.

Слайд 14Интернет-ресурсы
http://www.abc-people.com/data/stanislavskiy/photo1s.jpg

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mikr/mikrof16.jpg

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mikr/mikrof20.jpg

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mikr/mikrof25.jpg

Интернет-ресурсыhttp://www.abc-people.com/data/stanislavskiy/photo1s.jpg  http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mikr/mikrof16.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mikr/mikrof20.jpghttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mikr/mikrof25.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика