Разделы презентаций


Уильям Шекспир

Содержание

Биография Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict — фр.  «Не без права»Герб с девизом рода Шекспиров  — «Не без права»Жизнь Шекспира мало известна, он разделяет судьбу подавляющего большинства других

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уильям Шекспир
(1564 – 1616)
Английский драматург и поэт, один из

самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере
17 комедий,

11 трагедий, 5 поэм и 154 сонетов.
Уильям Шекспир (1564 – 1616)Английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней

Слайд 2Биография

Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict —

фр.  «Не без права»
Герб с девизом рода Шекспиров  — «Не

без права»

Жизнь Шекспира мало известна, он разделяет судьбу подавляющего большинства других английских драматургов эпохи, личной жизнью которых современники мало интересовались.
Существуют различные взгляды на личность и биографию Шекспира.

Уильям Шекспир родился в городе Страдфорде-на-Эйвоне в состоятельной, но не благородной семье и был членом актёрской труппы.

Биография  Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict — фр.  «Не без права»Герб с девизом рода

Слайд 3В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы, а

с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове

I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы — звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины.

Воссозданный театр «Глобус», в котором работала труппа Шекспира

В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы, а с 1599 года — также одним из пайщиков

Слайд 4Творчество
Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную

(поэмы и сонеты) и драматическую.

В.Г.Белинский писал, что «слишком было

бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэт, но как драматург он и теперь остается без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени».
Творчество Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую. В.Г.Белинский писал,

Слайд 5Первый период (1590—1594)
По литературным приёмам его можно назвать периодом

подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников.
По настроению

этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» (Венгеров).
Первый период (1590—1594) По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих

Слайд 6Второй период (1594—1601)
Около 1595 года Шекспир создаёт одну из

самых популярных своих трагедий — «Ромео и Джульетту» , — историю развития

человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на свободную любовь.
Второй период (1594—1601) Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых популярных своих трагедий — «Ромео и Джульетту»

Слайд 7Третий период (1600—1609)
Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609

годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом

«глубокого душевного мрака».


Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это.
Третий период (1600—1609) Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к

Слайд 8Четвёртый период (1609—1612)
В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость

избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает

награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора.
Четвёртый период (1609—1612) В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность

Слайд 9Стихотворения и поэмы
В общем стихотворения Шекспира, конечно, не могут

идти в сравнение с его гениальными драмами. Но сами по

себе взятые, они носят отпечаток незаурядного таланта, и если бы не тонули в славе Шекспира-драматурга, одни вполне могли бы доставить и действительно доставили автору большую известность.
Стихотворения и поэмы В общем стихотворения Шекспира, конечно, не могут идти в сравнение с его гениальными драмами.

Слайд 10Сонеты
Сонет — стихотворение из 14 строк. В английской традиции, в

основе которой лежат, в первую очередь, сонеты Шекспира, принята определенная

рифмовка. Всего Шекспиром было написано 154 сонета, и бо́льшая их часть была создана в 1592- 1599 годах.
Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы.
Сонеты Сонет — стихотворение из 14 строк. В английской традиции, в основе которой лежат, в первую очередь, сонеты

Слайд 11Трагедии Уильяма Шекспира
Шекспир писал трагедии с начала литературной

деятельности. Одной из первых его пьес стала римская трагедия «

Тит Андроник», спустя несколько лет появилась пьеса «Ромео и Джульетта». Однако наиболее знаменитые трагедии Шекспира написаны в продолжение семилетия 1601-1608 годы.
В этот период были созданы четыре великих трагедии — «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет», а также «Антоний и Клеопатра».
Многие исследователи связывали эти пьесы с установками жанра: главный герой должен быть выдающимся, но не лишённым порока человеком, а зрители должны испытывать к нему определённые симпатии. Драматург следует доктрине свободной воли: (анти)герою всегда предоставлена возможность выпутаться из ситуации и искупить грехи. Однако он не замечает этой возможности и идёт навстречу року.


1


2

Трагедии Уильяма Шекспира Шекспир писал трагедии  с начала литературной деятельности. Одной из первых его пьес стала

Слайд 12Трагедия – драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей,

трагическом её исходе, противоположный комедии.
Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность

наиболее заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа; не случайно большинство трагедий написано стихами.


Трагедия – драматический жанр, основанный на трагической коллизии героических персонажей, трагическом её исходе, противоположный комедии.Трагедия отмечена суровой

Слайд 13Трагедия «Гамлет»
Трагическая история о Га́млете, принце датском, одна из самых

известных пьес в мировой драматургии. Написана в 1600-1601 годах. Это

самая длинная пьеса Шекспира — в ней 4 042 строки и 29 551 слово.

Трагедия основана на легенде о Гамлете, записанной датским летописцем Саксоном Грамматиком и посвящена прежде всего мести — в ней главный герой, Гамлет, как и два других, ищет отмщения смерти своего отца. Как полагают исследователи, сюжет пьесы заимствован Шекспиром из пьесы Томаса Кида.


Трагедия «Гамлет»Трагическая история о Га́млете, принце датском, одна из самых известных пьес в мировой драматургии. Написана в

Слайд 14Трагедия «Ромео и Джульетта»
«Ромео и Джульетта» — трагедия в 5 действиях,

рассказывающая о двух враждующих семьях Монтекки и Капулетти.
Сочинение относится к

1595 году.
Пьеса основана на новелле итальянского писателя XVI века Банделло, но сюжет, лёгший в основу обоих произведений, гораздо более древний: он разработан ещё у Овидия в истории о Пираме и Фисбе.
Историческая достоверность данной истории до сих пор не установлена.

«Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте».


Трагедия «Ромео и Джульетта»«Ромео и Джульетта» — трагедия в 5 действиях, рассказывающая о двух враждующих семьях Монтекки и

Слайд 15Так называемый «дом Джульетты» с балконом в Вероне
Так называемая «гробница

Джульетты» в Вероне
В Вероне у туристов популярны дома Джульетты и

Ромео, а также гробница героини, которые исторически не имеют ничего общего с героями пьесы.


Так называемый «дом Джульетты» с балконом в ВеронеТак называемая «гробница Джульетты» в ВеронеВ Вероне у туристов популярны

Слайд 16Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»
Балет "Ромео и Джульетта" увидел свет

рампы в Ленинграде в январе 1940 года. Музыка Сергея Сергеевича

Прокофьева к балету "Ромео и Джульетта" сначала многим казалась непонятной и сложной. Успех премьеры превзошел все ожидания. Главные партии исполняли Галина Уланова и Константин Сергеев, после этого балета Уланову назвали великой.
Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»Балет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика