Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict — фр. «Не без права»
Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились и теперь ничего нельзя сказать наверняка.
В 1582 году он женился на Энн Хатауэй, дочери местного землевладельца, бывшей на 8 лет его старше и уже беременной в момент заключения брака; в 1583 у них родилась дочь Сьюзен, в 1585 — близнецы: сын Хемнет, умерший в детстве, и дочь Джудит.
В 1592 году, в дневнике антрепренёра Филипа Хенсло упоминается историческая хроника Шекспира «Генрих VI». В том же году посмертно издаётся памфлет драматурга и прозаика Роберта Грина, где последний со злобой обрушился на Шекспира, не называя фамилии, но иронически обыгрывая её — «потрясатель сцены», перефразируя строку из третьей части «Генриха VI» «О, сердце тигра в этой женской шкуре!» как «сердце тигра в шкуре лицедея»
Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. Троицы. На его надгробии написана эпитафия:
Good friend for Jesus sake forbear,
To dig the dust enclosed here.
Blest be the man that spares thes stones,
And curst be he that moves my bones.
Друг, ради Господа, не рой
Останков, взятых сей землёй;
Нетронувший блажен в веках,
И проклят — тронувший мой прах.
Автограф Шекспира на его завещании
Бюст Шекспира в церкви св. Троицы в Стратфорде
Комедии
Конец - делу венец (1601-1608), Как вам это понравится (1599—1600), Комедия ошибок (1592—1594), Цимбелин (Около 1609), Бесплодные усилия любви, Мера за меру, Венецианский купец, Виндзорские насмешницы, Сон в летнюю ночь, Много шума из ничего, Перикл (1607—1608), Укрощение строптивой, Буря (Около 1611), Двенадцатая ночь, или что угодно (1600—1601), Два веронца (1594—1595), Два знатных родича (1613—1614), Зимняя сказка (1594—1611)
Хроники
Генрих VI, часть 2 (1590), Генрих VI, часть 3 (1591), Генрих VI, часть 1 (1592, Ричард III (1592—1593), Король Иоанн (1596—1597) , Ричард II, Генрих V (1599), Генрих IV, часть 1 (Начало—середина 1590-х), Генрих IV, часть 2 (1597—1599), Генрих VIII.
Стихотворения и поэмы
Венера и Адонис (1599), Страстный пилигрим, Похищение Лукреции (1594), Феникс и голубка, Сонеты, Жалоба влюблённой
Апокрифы
Эдуард III, Сэр Томас Мор
Ромео и Джульетта.
Фальстаф с большим кувшином вина и кубком.
Гораздо удачнее попытка снова вернуться к фальстафовскому типу в заключительной пьесе второго периода — «Двенадцатой ночи». Здесь мы в лице сэра Тоби и его антуража имеем как бы второе издание сэра Джона, правда, без его искрящегося остроумия, но с тем же заражающим добродушным жуирством. Отлично также вкладывается в рамки «фальстафовского» по преимуществу периода грубоватая насмешка над женщинами в «Укрощении строптивой».
Гамлет и Горацио на кладбище.
Около 1600 года Шекспир создаёт «Гамлета», по мнению многих критиков, — самое глубокое своё произведение. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя. По определению Л. Е. Пинского, Гамлет — первый «рефлектирующий» герой мировой литературы.
Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это.
В это же время Шекспир создаёт драму «Мера за меру». Несмотря на то, что в Первом фолио 1623 года она отнесена к комедиям, комического в этом серьёзном произведении о неправедном судье почти нет.
Настоящая мизантропия проступает только в «Тимоне Афинском» — истории щедрого и доброго человека, разорённого теми, кому он оказывал помощь и ставшего человеконенавистником. Пьеса оставляет тягостное впечатление, несмотря на то, что неблагодарные Афины после смерти Тимона постигает кара. По мнению исследователей, Шекспира постигла неудача: пьеса написана неровным языком и наряду с достоинствами обладает ещё большими недостатками
«Перикл», пьеса существенно отличающаяся от всего ранее написанного, знаменует появление новых произведений. Наивность, граничащая с примитивностью, отсутствие сложных характеров и проблем, возврат к построению действия, характерному для ранней английской ренессансной драмы, — всё указывает на то, что Шекспир находился в поиске новой формы. «Зимняя сказка» — причудливая фантазия, рассказ «о невероятном, где всё вероятно». История о ревнивце, поддавшемся злу, терпящем душевные муки и заслужившем своим раскаянием прощение. В финале добро побеждает зло, по мнению одних исследователей, утверждая веру в гуманистические идеалы, по мнению других — торжество христианской морали. «Буря» самая удачная из последних пьес и, в некотором смысле, финал творчества Шекспира. Вместо борьбы здесь царит дух гуманности, всепрощения. Поэтические девушки, созданные теперь — Марина из «Перикла», Утрата из «Зимней сказки», Миранда из «Бури» — это образы прекрасных в своей добродетели дочерей. Исследователи склонны видеть в заключительной сцене «Бури», где Просперо отрекается от своего волшебства и уходит на покой, прощание Шекспира с миром театра.
Просперо и Ариэль
Так называемое «Первое фолио» (1623)
Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет елизаветинца (1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира.
Почтовая марка СССР, посвящённая Шекспиру
Почтовая марка Венгрии, посвящённая Шекспиру
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть