Слайд 1
Урок- игра по творчеству М.Горького.
«Знаете ли вы творчество М. Горького?»
Слайд 2« А ИГРЫ НЕ БУДЕТ, ЧТО Ж ТОГДА ОСТАНЕТСЯ?
(Л.Н. ТОЛСТОЙ,
«ДЕТСТВО«)
Слайд 3Цель урока:
Систематизировать и обобщить знания по творчеству М. Горького.
Проверка читательской
наблюдательности.
Подготовка к письменной работе по творчеству М. Горького.
Слайд 4Превосходная должность – быть на Земле человеком!
Слайд 5БЛИЦРАЗМИНКА.
КОГДА И ГДЕ РОДИЛСЯ М. ГОРЬКИЙ?
НАЗОВИТЕ НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ
ПИСАТЕЛЯ.
КАК ЗВАЛИ ДЕДА М. ГОРЬКОГО?
КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕРВАЯ ПОВЕСТЬ ГОРЬКОГО, НАПЕЧАТАННАЯ
В ГАЗЕТЕ «ВОЛГАРЬ»?
КТО ПОСОВЕТОВАЛ ГОРЬКОМУ НАПИСАТЬ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
Слайд 6ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГОРЬКОГО ?
КАКОЕ КРУПНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ГОРЬКОГО ПЕРИОДА
90-Х ГОДОВ НАЗВАНО ПО ИМЕНИ И ФАМИЛИИ ОСНОВНОГО ГЕРОЯ?
КТО КОМУ
В РОМАНЕ «ФОМА ГОРДЕЕВ» ГОВОРИТ: «ПЯТАК ВАШ БОГ»?
КОГО НАЗЫВАЕТ ГОРЬКИЙ В ПЬЕСЕ «ДАЧНИКИ» ВРЕМЕННЫМИ ЖИЛЬЦАМИ В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЕ?
ЦЕЛЬ КАКОГО СВОЕГО РОМАНА ГОРЬКИЙ ОПРЕДЕЛИЛ ТАК:
«МОЯ ЗАДАЧА ПОДДЕРЖАТЬ ПАДАЮЩИЙ ДУХ СОПРОТИВЛЕНИЯ ТЕМНЫМ И ВРАЖДЕБНЫМ СИЛАМ ЖИЗНИ?
Слайд 7Хронологический раунд
УМЕР КАШИРИН(ДЕД) АЛЕША В «ЛЮДЯХ» НАПЕЧАТАН РАССКАЗ «МАКАР ЧУДРА» ЗНАКОМСТВО
С КАЛЮЖНЫМ ЗНАКОМСТВО С КОРОЛЕНКО
ПЕРВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУСИ .
Слайд 8ТЕЗИСНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ «ЧТО Я ПРИНИМАЮ И С ЧЕМ СПОРЮ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО?»
I.РАЗНЫЕ ВЕРСИИ О ГИБЕЛИ СЫНА И СМЕРТИ
М.ГОРЬКОГО.
II.РОМАНТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ «СТАРУХИ ИЗЕРГИЛЬ» - ЭТО, НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПОДЛИННОЕ ИСКУССТВО…
III.РАННИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ С ТЕМ, ЧТО ОПИСАНО В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ТРИЛОГИИИ.
IV. ДРАМАТУРГИЯ ГОРЬКОГО СРОДНИ ЧЕХОВСКОЙ, НО БОЛЕЕ ЗАОСТРЕНА СОЦИАЛЬНО
V.БОЛЬШЕ ВСЕГО ХОЧЕТСЯ СПОРИТЬ С РОМАНОМ «МАТЬ»…
VI. ПОСЛЕОКТЯБРЬСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГОРЬКОГО – САМОЕ ВАЖНОЕ И ТАЛАНТЛИВОЕ ИЗ ВСЕГО, ЧТО НАПИСАНО ГОРЬКИМ.
VII. НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО Я НЕ ВСЁ ПРИНИМАЮ В ГОРЬКОМ, Я ДУМАЮ, НЕ ПРАВЫ ТЕ. КТО ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО НУЖНО ОТБРОСИТЬ ЕГО ЗА НЕНАДОБНОСТЬЮ
Слайд 9ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТВОРЧЕСТВУ М.ГОРЬКОГО.
В НАЧАЛЕ ВЕКА ФУТУРИСТЫ
В СВОЁМ ЗНАМЕНИТОМ МАНИФЕСТЕ «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ» ПРЕДЛАГАЛИ»СБРОСИТЬ» КЛАССИКОВ РУССКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ « С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ». НЕ ПОРА ЛИ НАМ «СБРОСИТЬ С ПАРОХОДА СОВРЕМЕННОСТИ» М ГОРЬКОГО? ОБОСНУЙТЕ СВОЁ МНЕНИЕ, ОПИРАЯСЬ НА ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО.
НЕКОТОРЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ТВОРЧЕСТВА М. ГОРЬКОГО УСМОТРЕЛИ В РОМАНЕ «МАТЬ»ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ С ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЛЕГЕНДОЙ О ХРИСТЕ( Г. МИТИН «ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАКСИМА») ЕСТЬ ЛИ В РОМАНЕ БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ? КАКОВ ИХ СМЫСЛ? ОБОСНУЙТЕ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
Слайд 10ТЕМЫ СОЧИНЕИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ М. ГОРЬКОГО.
ПОИСКИ ПРАВДЫ И СМЫСЛА ЖИЗНИ
В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО.
ТЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ ГОРЬКОГО.
ТРАГИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ
«ЛЮДЕЙ ДНА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ГОРЬКОГО.
«КАЖДЫЙ САМ СЕБЕ СУДЬБА»(ПО РАССКАЗУ М.ГОРЬКОГО «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»)
«ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННАЯ КНИГА» И «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ» М. ГОРЬКОГО.( ПО РОМАНУ «МАТЬ» И «НЕСВОЕВРЕМЕННЫМ МЫСЛЯМ»)
«ЧЕЛОВЕК – ВОТ ПРАВДА! »( ПО ПЬЕСЕ «НА ДНЕ»)
ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА В РОМАНЕ –ЭПОПЕЕ «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА»
УСТАРЕЛ ЛИ МАКСИМ ГОРЬКИЙ ?
ЧТО Я ПРИНИМАЮ И С ЧЕМ СПОРЮ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М .ГОРЬКОГО?
Слайд 11ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
НАПИСАТЬ ПИСЬМО МАКСИМУ ГОРЬКОМУ.