Разделы презентаций


Урок-путешествие "Осень в творчестве А.С. Пушкина"

Содержание

«…Природа сама выбирает среди людей тех, кто может стать ей истинным другом и защитником. Ведь она такое же живое существо, как и человек, имеет свое сознание, мысли, развивается и живет по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-путешествие
Тема: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…»
А.С.Пушкин .Осенние мотивы.

Девиз

урока: Услышать зов Земли,
которой
ты частица…
Каразбаева Расиля Шарифьяновна, учитель

русского языка и литературы МБОУ «Тюльганская СОШ№1»,Оренбургская область.

2013 год

Урок-путешествиеТема: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…»А.С.Пушкин .Осенние мотивы.Девиз урока: Услышать зов Земли,которой ты частица… Каразбаева

Слайд 2«…Природа сама выбирает среди людей тех, кто может стать ей

истинным другом и защитником. Ведь она такое же живое существо,

как и человек, имеет свое сознание, мысли, развивается и живет по своим законам. Природа не только выбирает себе единомышленников, но и в нужную минуту подсказывает…»
Петр Маркин – член Союза писателей России.

«…Природа сама выбирает среди людей тех, кто может стать ей истинным другом и защитником. Ведь она такое

Слайд 3 реди памятных событий России, связанных

с А.С. Пушкиным, примечательна поездка в Оренбургскую губернию в 1833

году .
Это дальнее путешествие было необходимо поэту, чтобы увидеть очевидцев Пугачевского бунта, понаблюдать картины осени, встретиться с В.И.Далем. А посетил он Оренбург 24-27 сентября 1833, ровно 180 лет назад. А еще сто лет назад в эти самые сентябрьские дни Пугачев уже собирал свои войска вокруг Оренбургской крепости…
После поездки Пушкиным были созданы наиболее значительные произведения.
"Медный всадник", "Анджело", "Сказка о мертвой царевне", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Пиковая дама", 8, 9 главы «Евгения Онегина», несколько стихотворений, в том числе и стихотворение «Осень», закончил "Историю Пугачева".
Эта удивительная плодотворная работа поэта граничит с чудом, и этот период в творчестве Пушкина получил определение "болдинской осени".

С

реди памятных событий России, связанных с А.С. Пушкиным, примечательна поездка в Оренбургскую

Слайд 4 (Из книги «Путешествие Пушкина в Оренбургский край»

И.Смольникова)

Светило солнце, деревья и лесочки

вокруг одели свой наряд, налетал порывами из степи ветер – коляска уверенно катилась вперед, звенел колокольчик, человек, привалившись к сиденью, задумчиво смотрел вдаль, его крупные, выразительные губы шевелились:
«Теперь моя пора…
И с каждой осенью я оживаю вновь…
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге…
Какая дивная картина: очей очарованье…» «Надо записать,- подумал Пушкин.»
(Из книги «Путешествие Пушкина в Оренбургский край» И.Смольникова)     Светило солнце,

Слайд 51833 год
После поездки на Урал, поэт поехал в Болдино.

Он писал жене: "Сплю и вижу приехать в Болдино, и

там запереться». Так хотелось ему написать , сколько у него появилось идей после путешествия. В эту осень А.С.Пушкин написал:
"Медного всадника", "Анджело", "Сказку о мертвой царевне", "Сказку о рыбаке и рыбке", "Пиковую даму", несколько стихотворений, закончил "Историю Пугачева".

1833 год После поездки на Урал, поэт поехал в Болдино. Он писал жене:

Слайд 7А.С.Пушкин Оренбурге
Задание для 1 группы Уж небо осенью дышало, Уж

реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился

на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора.
(А.  Пушкин «Евгений Онегин» гл.)
 
А.С.Пушкин ОренбургеЗадание для 1 группы  Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день,

Слайд 8


Задание для 2 группы « Октябрь уж наступил...»
Октябрь уж наступил

- уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний

хлад - дорога промерзает. Журча еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы. Александр Пушкин. Отрывок из стихотворения «Осень»

Задание для 2 группы « Октябрь уж наступил...»Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы

Слайд 9Задание для 3 группы

Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.


Отрывок из стихотворения «Осень»

Задание для 3 группы

Слайд 10А еще в стихотворении «Осень» А. Пушкина есть такие строки:
Дни

поздней осени бранят обыкновенно ,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою

тихою, блистающей смиренно…
Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго…

1833 год

А еще в стихотворении «Осень» А. Пушкина есть такие строки:Дни поздней осени бранят обыкновенно ,Но мне она

Слайд 11
Из стихотворения «Осень» А.С.Пушкина

И с каждой осенью я расцветаю вновь…
Желания кипят – я снова счастлив, молод…
И пробуждается поэзия во мне…
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут, и Пальцы просятся в перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.
.
Из стихотворения «Осень» А.С.Пушкина

Слайд 12
- Созвучны ли строки стихов вашим чувствам? Такое состояние

называется
ЛИРИКА (собственное переживание) в музыке, в поэзии, в живописи

- Созвучны ли строки стихов вашим чувствам?  Такое состояние называетсяЛИРИКА (собственное переживание) в музыке, в поэзии,

Слайд 13Задания
Задание для теоретиков: «Отличим ямб от хорея»!
1. Определите размер стиха

( ямб _ _‘, хорей _‘ _).
2. Определите способ

рифмовки стихотворения
(парная – аабб, кольцевая – абба, перекрестная – абаб)
ЗаданияЗадание для теоретиков: «Отличим ямб от хорея»!1. Определите размер стиха ( ямб  _ _‘, хорей _‘

Слайд 14Задание
Задание для техников. « И пальцы просятся к перу, перо

к бумаге»,… к клавиатуре просится рука»
Набрать слайды, в презентации тексты,

картинки и др.

Задание для лириков. «Творческая студия «Проба пера» «И пробуждается поэзия во мне…»
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Сочинить свое стихотворение ( по возможности), можно стихотворение в прозе или акростих со словом ОСЕНЬ и т.д. по усмотрению ученика.
ЗаданиеЗадание для техников. « И пальцы просятся к перу, перо к бумаге»,… к клавиатуре просится рука»Набрать слайды,

Слайд 15Задание
Задание для философов. «Я с Пушкиным на дружеской ноге!»
Подготовить истолкование

стихотворения Пушкина (о чем оно, каким настроением навеяно, какие чувства

вызывают, какие ассоциации? ) Устно!

Какие тропы использовал поэт для создания образов ? Эпитеты и олицетворения, метафоры?

ЭПИТЕТ  - это один из тропов, являющийся художественным, образным определением: кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья, эта скудная природа, золотая осень; ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - художественный прием (троп), при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства ("Край ты мой заброшенный" С.Есенина) Записать несколько тропов здесь
ЗаданиеЗадание для философов. «Я с Пушкиным на дружеской ноге!»Подготовить истолкование стихотворения Пушкина (о чем оно, каким настроением

Слайд 16Задание
Координатор. «Все флаги будут в гости к нам»
Составляет список своей

группы.
Фиксирует результаты группы:
Фамилия ученика Вид деятельности Оценка

ЗаданиеКоординатор. «Все флаги будут в гости к нам»Составляет список своей группы.Фиксирует результаты группы:Фамилия ученика Вид деятельности Оценка

Слайд 17Задание
Итоговое задание: Составить синквейн (если успеете!) Слова по выбору: Осень,

Пушкин, Тюльган, Земля или свое слово :

( 1- существительное, 2- 2 прилагательных, 3 – 3 глагола, предложение, слово )
ЗаданиеИтоговое задание: Составить синквейн (если успеете!) Слова по выбору: Осень, Пушкин, Тюльган, Земля или свое слово :

Слайд 18Домашнее задание: напишите миниатюру по выбору, можно в стихах: 1.«

Осенняя песня» 2. «Я частица природы» 3. «И пальцы просятся

к перу…», 4. Можно написать синквейн о Пушкине или об Осени. Спасибо за урок!
Домашнее задание: напишите миниатюру по выбору, можно в стихах: 1.« Осенняя песня» 2. «Я частица природы» 3.

Слайд 19Источники:
http://images.yandex.ru

http://www.pushkiniada.ru/referat/001-5.html

http://rerio.ru/Study.MVC/Shared/ShowLecture?id=170

Источники:http://images.yandex.ruhttp://www.pushkiniada.ru/referat/001-5.htmlhttp://rerio.ru/Study.MVC/Shared/ShowLecture?id=170

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика