Разделы презентаций


Севск. Брянская область. Церкви в стиле Барокко.-Ученица 11 класса Стародубского казачьего кадетского корпуса Пушкина А. Учитель Мелехова А.В

Содержание

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)  — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура барокко: СЕВСК. Брянская область. Россия

Выполнила:
Пушкина

Анастасия
11 взвод
2014-2015

уч. год
Урок МХК, учитель Мелехова А.В.

Архитектура барокко:  СЕВСК.  Брянская область. Россия					 										Выполнила:										  Пушкина 										     Анастасия

Слайд 2Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)  — характеристика европейской культуры XVII—XVIII

веков, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято считать началом триумфального

шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»)  — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято

Слайд 3Храм в честь Вознесения Господня города Севска первоначально был освящен

в честь Воскресения Словущего. В 1744 году Севск посетила Императрица

Елизавета Петровна. В знак Царственного молитвенного посещения и монаршей милости, на Царских вратах было повелено установить Государственный герб – двуглавого орла, а над Крестом храма – Царскую корону. Освящение каменного храма в честь Вознесения Господня, который заменил собой древний храм в честь Воскресения Словущего, произошло 30 октября 1765 года.
Храм в честь Вознесения Господня города Севска первоначально был освящен в честь Воскресения Словущего. В 1744 году

Слайд 4
Скромный ярусный бесствольный храм в стиле барокко, один из двух

древнейших сохранившихся памятников Севска, принадлежит к характерным для Брянщины середины

XVIII века зданиям типа восьмерик на четверике.
Высокий основной кубический объем в два света с примыкающим пониженным алтарем, полукруглым в плане увенчан широким восьмигранником с купольной кровлей.
Над ним возвышается световой восьмерик с маленькой более поздней главкой в виде вазы, которую украшают корона с российским гербом под крестом – дар Екатерины-II в память о посещении храма при проезде через город. Композицию довершает колокольня с восьмигранным верхним ярусом, куполом и шпилем.
Небогатый декор фасадов здания довольно своеобразен. Края граней куба и восьмерика декорированы лопатками, с выпуском углов в нижнем ярусе и размещением полуколонок на углах в верхнем.
Окна и входы обрамлены оригинальными наличниками с "фартуками", "ушами" и кельевидными завершениями.
Все объемы венчают простые антаблементы или карнизы небольшого выноса.
В интерьере центральное помещение, сильно развитое по вертикали, перекрыто сомкнутым 8-овым сводом с круглым отверстием восьмерика в центре; при переходе от четверика к восьмерику устроены крупные арочные тромпы.
Три прохода вели в алтарь, один – в трапезную с двумя приделами, перекрытую Коробовым сводом с тремя лотками над западной частью. Пышный барочный иконостас храма (не сохранился) также украшал российский герб.
Скромный ярусный бесствольный храм в стиле барокко, один из двух древнейших сохранившихся памятников Севска, принадлежит к характерным

Слайд 7Рождественский или Казацкий собор — памятник казацкого барокко в городе Стародубе Расположен в центре города на

ул. Первомайская 11 — напротив современного рынка.

Рождественский или Казацкий собор — памятник казацкого барокко в городе Стародубе Расположен в центре города на ул. Первомайская 11 — напротив современного рынка.

Слайд 8Храм построен в 1677 году на месте деревянной церкви 1617 года, которая сгорела

при крупном пожаре. С начала XVIII в. он стал соборным храмом

Стародуба, а при гетманщине — полковым собором. В 1744 году здание обгорело, при восстановлении его архитектура не изменилась. В советское время храм был закрыт, и использовался как склад. В 1980-х годах богослужения были возобновлены. Рядом построена небольшая колокольня. Летом 2013 года традиционное покрытие храма заменили на покрытие золотистого цвета, а на нем установили новые восьмиконечные кресты «под золото».
Храм построен в 1677 году на месте деревянной церкви 1617 года, которая сгорела при крупном пожаре. С начала XVIII в. он

Слайд 10Стародуб. Церковь Богоявления Господня. (Украинское барокко)

Стародуб. Церковь Богоявления Господня. (Украинское барокко)

Слайд 11Сооружена из кирпича в 1770-89 гг., в XIX в. построены трапезная и

колокольня, в 1967 г. сооружено нынешнее завершение колокольни. Храм выполнен

в стиле украинского барокко. В советское время храм действовал. Роспись интерьеров выполнена в кон. XIX в., поновлена в XX в. Барочные иконостасы относятся ко 2-й пол. XIX в. – 1-й пол. XX в.
Сооружена из кирпича в 1770-89 гг., в XIX в. построены трапезная и колокольня, в 1967 г. сооружено нынешнее завершение

Слайд 12Карачевский район. Село Бережок. Церковь Воскресения на Бережке. Воскресенская церковь –

это церковь недавно возрожденного Воскресенского мужского монастыря, или "Тихоновой пустыни",

существовавшего здесь с XVI столетия


Карачевский район. Село Бережок. Церковь Воскресения на Бережке. Воскресенская церковь – это церковь недавно возрожденного Воскресенского мужского

Слайд 13

Многоярусность построения объема церкви красноречиво говорит о связи с ярусными

церквами московского барокко. Ступенчатое расположение апсид, покрытых полукуполами, придает динамизм

композиции церкви, устремленной вверх. Приземистый объем нижней апсиды и такие же боковые приделы прочно связывают высокий храм с землей, придают ему устойчивость, сближают с низкой застройкой слободы. Крайне редкой самобытной частью композиции церкви является столп – дозорная круглая башня, пристроенная к восьмерику церкви и возвышающаяся над ней. По старинному преданию, преподобный Тихон взял на себя подвиг столпничества, жил в келье такой башни, где висел вестовой колокол, извещавший о приближении крымских татар, устроенной еще в первоначальной деревянной церкви. По записи в сходнике Воскресенского монастыря преподобный Тихон умер 1 августа 1609 года. В каменную церковь башня "перекочевала" в подтверждение религиозной легенды "сама Древняя Русь смотрит с высоты этой башни".
Многоярусность построения объема церкви красноречиво говорит о связи с ярусными церквами московского барокко. Ступенчатое расположение апсид, покрытых

Слайд 15


Внешняя архитектура церкви сродни веселому "нарышкинскому барокко", торжественная своим взлетом

в поднебесье, величавая и нарядная живописными деталями, надо думать, хорошо

"вписывалась" в яркоцветье и веселый гомон ярмарочного празднества, проходившего здесь летом. В 1822 году через узкий переход к трапезной пристроена трехъярусная колокольня. Архитектурные формы колокольни – слово позднего классицизма. Несмотря на стилевое отличие колокольни, ее ступенчатое построение вторит ярусному устройству церкви и не дисгармонирует с ее архитектурой. Выразителен венчающий главку колокольни металлический крест с фигурами двух ангелов. В 1906 году перестроены южный придел и паперть с лестницей, соединившие храм с колокольней. С 1990 года начата реставрация храма (архитектор Н.А. Максименко). Один из выдающихся памятников Брянщины в стиле "нарышкинского барокко". Воскресенская церковь по своим художественным достоинствам является самым ярким из всех сохранившихся памятников в городе Карачеве.
Внешняя архитектура церкви сродни веселому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика