Разделы презентаций


У.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Содержание

В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры. Новое историческое и культурное время подарило миру великих учёных, путешественников, поэтов, художников, деятелей культуры, всесторонне образованных и удивительно талантливых. Среди них особенно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Любовь - дитя планеты,
Ромео и Джульетты
в любом краю…»
Е. Евтушенко
У.Шекспир
«Ромео

и Джульетта»

«Любовь - дитя планеты,Ромео и Джульеттыв любом краю…»Е. ЕвтушенкоУ.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Слайд 2В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры. Новое

историческое и культурное время подарило миру великих учёных, путешественников, поэтов,

художников, деятелей культуры, всесторонне образованных и удивительно талантливых. Среди них особенно выделяются имена Леонардо да Винчи — не только великого художника, но и гениального математика, механика, инженера и физика; Альбрехта Дюрера — художника, гравёра, скульптора; Никколо Макиавелли — государственного деятеля, дипломата, историка и писателя, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Христофор Колумба, Фернандо Магеллан, Николай Коперник. Навсегда вошли в историю мировой литературы великие писатели эпохи Возрождения — Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Джефри Чосер, Томас Мор, Франсуа Вийон, Мигель де Сервантес, Уильям Шекспир.
В XV–XVII веках Европа переживала бурный расцвет гуманистической культуры. Новое историческое и культурное время подарило миру великих

Слайд 3Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна.

(У.Шекспир)
Любовь

сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. (И.С. Тургенев)
Любовь всегда прекрасна и желанна, Особенно, когда она нежданна.

Слайд 4В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский

драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь

балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков. Сюжет её был переосмыслен чешским писателем Карелом Чапеком, стихотворение о героях трагедии создала русская поэтесса XX века Маргарита Алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссёру Франко Дзефирелли…
В конце XVI века, точнее — в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала

Слайд 5У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия, который

в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама и Фисбы. Мало

кто помнит этих героев героев, а вот имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.
У.Шекспир сюжет этой пьесы заимствовал у древнеримского поэта Овидия, который в сборнике «Метаморфозы» (превращения) рассказал историю Пирама

Слайд 6С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не

показалось ли вам это удивительным?
В прологе на сцену выходит хор

и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы.

В древности в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актёров. Он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. Шекспир использовал этот приём древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.

С чего начинается пьеса? Какой персонаж появляется на сцене? Не показалось ли вам это удивительным?В прологе на

Слайд 7Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта».
Это произведение о жестокости мира,

о силе любви, о взрослении юных героев.
Где происходит действие?
Что

мы узнаём о жизни Вероны в самом начале произведения?

В этом городе многие годы длится вражда двух семейств, причина её давно забыта, правителю Вероны и жителям это противостояние уже давно надоело, так как оно приносит много бед, но по-прежнему льётся кровь.

Почему оба семейства не могут “унять кровопролитья”?

Определите тему трагедии «Ромео и Джульетта».Это произведение о жестокости мира, о силе любви, о взрослении юных героев.

Слайд 8В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе?


Друг в друга влюбляются члены враждующих семейств, самые юные представителя

фамилий Монтекки и Капулетти. Их чувство способно преодолеть вражду.

Что такое сюжет? Выделите его элементы в трагедии У.Шекспира.

Сюжет — система событий в произведении .

Экспозиция -

изображение столкновения Монтекки и Капулетти, беседа Бенволио и Ромео, подготовка к балу в доме Капулетти.

Завязка-

встреча Ромео и Джульетты на балу у Капулетти и рождение любви .

Кульминация-

сцена в склепе, когда каждый герой, считая своего возлюбленного умершим, принимает решение уйти из жизни.

Развязка-

рассказ брата Лоренцо и примирение семей.

В чём необычность ситуации, которая предстаёт перед нами в пьесе? Друг в друга влюбляются члены враждующих семейств,

Слайд 9Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?
Способом характеристики персонажей

драматического произведения являются их монологи и диалоги, поступки, отзывы о

них других героев и авторские ремарки — пояснения автора к тексту, касающиеся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.

Проследим, как создаются образы главных героев, которые изменяются под влиянием своей любви.
Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой?


(Акт I. Сцена 1 )

.

Что является способом характеристики героев в драматическом произведении?Способом характеристики персонажей драматического произведения являются их монологи и диалоги,

Слайд 10Почему герой так отзывается о любви? В чём дело?
Ромео

признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая не отвечает на

его чувства, и это заставляет его страдать. Но это чисто надуманное увлечение, которое не затрагивает по-настоящему его сердца.

Когда мы впервые встречаем Джульетту? О чём идёт речь?

Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает:

Ещё не знаю. Надо сделать пробу. Но это лишь единственно для вас.
(Акт I. Сцена 3)

Почему герой так отзывается о любви? В чём дело? Ромео признаётся, что влюблён в некую Розалину, которая

Слайд 11
Сколько лет Джульетте?
О возрасте героини мы узнаём из речи её

кормилицы: “Ей нет ещё четырнадцати лет”.
Как и где вспыхивает

чувство юных героев?

Любовь возникает внезапно во время случайной встречи Ромео и Джульетты на балу у Капулетти, куда герой явился в надежде встретиться с Розалиной. Важно, что герои влюбляются, не зная имён друг друга. Когда они узнают правду, это не останавливает их

Зачитайте отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга.

(Акт II. Сцена 5)

Сколько лет Джульетте?О возрасте героини мы узнаём из речи её кормилицы: “Ей нет ещё четырнадцати лет”. Как

Слайд 12Что мешает их любви?

Что мешает их любви?

Слайд 13Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?
Ромео

до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о

своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать, так как настоящее чувство требует решительности. Из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки.
Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь.
Любовь в трагедии предстаёт как великий воспитатель: герои взрослеют, принимают важные решения, берут на себя ответственность
Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много

Слайд 14Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие

сыграло роковую роль в судьбе героев?
Они оценивают друг друга не

по имени, а по качествам. “Когда Ромео не звался бы Ромео, он хранил бы все милые достоинства свои…” — говорит Джульетта.
Им не понятна вражда, которая мешает соединению. Из-за грубости и кровожадности кузена героини Тибальта, убившего друга Ромео — Меркуцио, герой оказывается изгнанным из Вероны .

 Чем можно объяснить ненависть Тибальта к Ромео? Почему Ромео был вынужден убить Тибальта?

Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев?Они оценивают

Слайд 15Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?
Ромео не желал драться с

Капулетти: влюбившись, он по-другому смотрит на мир, в Тибальте он

видит родственника своей юной супруги и не желает ему зла .
Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?Ромео не желал драться с Капулетти: влюбившись, он по-другому смотрит на мир,

Слайд 16 Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к

Ромео. К чему призывает он юношу?
Сопоставьте душевное состояние двух героев

— Ромео и Джульетты — во второй и третьей сценах третьего акта.
Что возвращает им надежду?
Прокомментируйте слова брата Лоренцо в третьей сцене, обращённые к Ромео. К чему призывает он юношу?Сопоставьте душевное

Слайд 17 Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты?
Какое событие

наносит любви свой удар?
Ненависть наносит любви свой удар — следует

сцена убийства Меркуцио.

Но вслед за отчаянием приходит решимость, юношеская решимость, суровая и бесстрашная, которая делает вчерашних детей самыми мудрыми и самыми сильными из всех действующих лиц. Герои борются за свою любовь и счастье с враждебным им миром.

Как описана Шекспиром сцена бракосочетания Ромео и Джульетты?Какое событие наносит любви свой удар?Ненависть наносит любви свой

Слайд 18Как герои пытались бороться за своё счастье? Кто был их

союзником в этой борьбе, а кто — врагом?

Как герои пытались бороться за своё счастье? Кто был их союзником в этой борьбе, а кто —

Слайд 19В чём видят герои смысл жизни?
Для них высшей ценностью является

любовь. Поэтому они не могут остаться в мире один без

другого, поэтому они выбирают смерть. Даже их слова похожи. Джульетта, принимая снадобье, данное ей монахом Лоренцо, восклицает: “И за твоё здоровье пью, Ромео!”Ромео перед смертью, выпивая яд, говорит: “Пью за тебя, любовь!”
В чём видят герои смысл жизни?Для них высшей ценностью является любовь. Поэтому они не могут остаться в

Слайд 20Почему погибают герои?
Мир, в котором они живут, ещё не готов

к гармонии, примирению, доброте и любви .
Прочитайте прощальные монологи героев

и прокомментируйте их
 Чем отличается душевное состояние Ромео и Джульетты в те минуты, когда они произносят свои монологи?
Почему погибают герои?Мир, в котором они живут, ещё не готов к гармонии, примирению, доброте и любви .Прочитайте

Слайд 21Есть ли смысл в гибели героев?
После смерти юных супругов враждующие

семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в том, что их

вражда — страшный пережиток времени и они наказаны за зло.
Есть ли смысл в гибели героев?После смерти юных супругов враждующие семьи примиряются. Гибель детей убеждает родителей в

Слайд 22Соответствуют ли эпиграфы содержанию нашего урока?
Юные герои У.Шекспира радостно встретили

свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не

смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям; Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти.
Соответствуют ли эпиграфы содержанию нашего урока?Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь

Слайд 23Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя

с миром, его гибель и крушение идеала. Но в пьесе

Шекспира нет трагедии любви, чувство героев торжествует, хотя сами они погибают, отстаивая свой идеал.
Трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика