Разделы презентаций


В Петербурге Достоевского

Содержание

Показать, как создан в романе образ города.Показать, как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных.Подвести учащихся к осмыслению конфликта между Раскольниковым и отрицаемым им миром.Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роман «Преступление и наказание»
Тема урока :
«В Петербурге Достоевского»

Роман  «Преступление и наказание»Тема урока :«В Петербурге Достоевского»

Слайд 2Показать, как создан в романе образ города.

Показать, как изображает писатель

жизнь униженных и оскорбленных.

Подвести учащихся к осмыслению конфликта между Раскольниковым

и отрицаемым им миром.

Цели урока:

Показать, как создан в романе образ города.Показать, как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных.Подвести учащихся к осмыслению

Слайд 3Какие чувства пробудил роман? О чем заставил задуматься?
Сравните роман с

изученными ранее произведениями.
На чьей стороне симпатии автора романа?
В чем причина

преступления Раскольникова?
Какие вопросы ставит перед нами роман?
Каково ваше отношение к героям романа?

Беседа с учащимися:

Какие чувства пробудил роман? О чем заставил задуматься?Сравните роман с изученными ранее произведениями.На чьей стороне симпатии автора

Слайд 4Первоначальное название «Пьяненькие», Мармеладов- центральный герой.
Замысел меняется: на первый план

выходит образ Раскольникова.
В романе более 90 персонажей, около десятка центральные.
Действие

происходит в 1865 году: эпоха реформ.
«Преступление и наказание» – приговор общественному строю, основанному на унижении человека и власти денег.

Справка:

Первоначальное название «Пьяненькие», Мармеладов- центральный герой.Замысел меняется: на первый план выходит образ Раскольникова.В романе более 90 персонажей,

Слайд 5Работа с текстом
Кто главный герой романа?
Каким мы его видим?
Какими вы

видите улицы, по которым бродил Раскольников?
Расскажите о внешнем облике людей,

которые встречались ему на улицах города.
Какое впечатление на вас они произвели? Почему?
Работа с текстомКто главный герой романа?Каким мы его видим?Какими вы видите улицы, по которым бродил Раскольников?Расскажите о

Слайд 6Образ Петербурга в романе
На улице жара стояла страшная, к тому

же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та

особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, — всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины.
Образ Петербурга в романеНа улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич,

Слайд 7Жилище Раскольникова
"Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной,

имевшая самый жал кий вид со своими желтенькими, пыльными и

всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок" Бывший студент спит на "неуклюжей большой софе, обитой ситцем, обыкновенно не раздеваясь, без простыни, покрываясь ветхим студенческим пальто" Автор сравнивает эту "желтую каморку" со шкафом, сундуком и гробом.
Жилище Раскольникова

Слайд 8Вывод
От встречи с городом и его обитателями остается ощущение чего-то

грязного, жалкого, безобразного.
Изображение городского пейзажа и интерьеров преследует цель: оставить

ощущение неправильного, нестройного, вызывающего отвращение у читателей.

Раскольников вынашивает свою теорию в «каюте», «шкафу», « гробу» - так именуется его комната.
Трагедия Раскольникова завязывается в трактире, где он выслушивает исповедь Мармеладова.
Человек задыхается в Петербурге Достоевского. Все несет на себе печать общей неустроенности, скудности существования.

ВыводОт встречи с городом и его обитателями остается ощущение чего-то грязного, жалкого, безобразного.Изображение городского пейзажа и интерьеров

Слайд 9Встреча Раскольникова с Мармеладовым в распивочной ( ч. 1, гл.2)
Сцена

смерти Мармеладова ( ч. 2, гл. 7)
Встреча с пьяной девушкой

на бульваре ( ч. 1, гл. 5)
Описание комнаты Сони ( ч. 4, гл. 4)
Поминки у Мармеладовых. Сцена с Лужиным ( ч.4, гл. 2-3)
Катерина Ивановна с детьми на улице ( ч. 5, гл. 7)

Анализ сцен романа

Встреча Раскольникова с Мармеладовым в распивочной ( ч. 1, гл.2)Сцена смерти Мармеладова ( ч. 2, гл. 7)Встреча

Слайд 10Беседа по этим сценам
Какие эпизоды вас наиболее потрясли?
Как описаны комнаты

Мармеладова и Сони?
Что общего между обликом комнат и судьбой живших

в них людях?
Какие чувства пробуждает исповедь Мармеладова в распивочной?
Что поразило вас в отношениях людей друг к другу.
Беседа по этим сценамКакие эпизоды вас наиболее потрясли?Как описаны комнаты Мармеладова и Сони?Что общего между обликом комнат

Слайд 11Вывод по теме урока
С первых страниц романа мы попадаем в

мир неправды, несправедливости, несчастья, людских мук, мир ненависти, вражды, распада

моральных устоев. Картины нищеты и страданий проникнуты болью автора о человеке. Мир устроен преступно, и его законы обрекают героя на невыносимые страдания и лишения. Таков конфликт между человеком и обществом в романе Достоевского.
Вывод по теме урокаС первых страниц романа мы попадаем в мир неправды, несправедливости, несчастья, людских мук, мир

Слайд 12Самостоятельная работа.
По выбору ответить на один вопрос:

Как вы понимаете смысл

афоризма Мармеладова:
«Человеку некуда пойти»?

Как

вы понимаете выражение : «Жизнь на аршине пространства»?
Самостоятельная работа.По выбору ответить на один вопрос:Как вы понимаете смысл афоризма Мармеладова:«Человеку некуда пойти»?

Слайд 13Домашнее задание
Творческая работа:
«История семьи Мармеладовых».

«Как изображает Достоевский

Петербург»?

Устно:
1. Каковы мотивы преступления?

2. Характер Раскольникова.


Домашнее задание   Творческая работа:«История семьи Мармеладовых».«Как изображает Достоевский Петербург»?     Устно: 1.

Слайд 14Литература:
Универсальные поурочные разработки по литературе.
Издание 3-е.
И.В. Золотарева
Т.И. Михайлова

Литература:Универсальные поурочные разработки по литературе.Издание 3-е.И.В. ЗолотареваТ.И. Михайлова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика