Слайд 1Бокова Екатерина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8
имени А.Н.Сибирцева
Мультимедийный урок
литературы в 5 классе по
теме
«В. А. Жуковский. О поэте-сочинителе. Литературная сказка».
Слайд 2ТЕМА УРОКА:
В. А. Жуковский. О поэте -
сочинителе сказки «Спящая царевна». Литературная сказка.
ТИП УРОКА:
учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
ФОРМА УРОКА:
комбинированный с элементами практической работы
Слайд 3Цели урока:
Обучающие:
Сообщение о жизни и творчестве одного из самых образованных
людей своего времени;
Ознакомление с историей создания сказки «Спящая царевна»;
Определение понятия
«литературная сказка»;
Формирование первичных навыков сравнительного анализа художественного произведения.
Развивающие:
Развивать творческие способности ребенка в условиях личностно-ориентированного подхода;
Развитие опыта практического решения самостоятельно поставленных задач;
Развивать устную речь при художественном пересказе, развивать зрительную память;
Развивать логическое мышление, умение отбирать главное.
Воспитательные:
Показать на примере жизни выдающегося поэта концепцию идеального русского человека;
Воспитывать ответственность за качество выполняемой работы;
Воспитывать терпимость к критике, трудолюбие, упорство.
Слайд 4Методы обучения:
1. Наглядный
2. Метод диалога
3. Творческий (практический)
4. Частично-поисковый
Слайд 5 ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Экран.
Презентация, выполненная в программе
«Power Point».
Методическое пособие под редакцией А. Т. Кутузова «Как войти
в мир литературы» 5 класс.
Методическое пособие «Работа со словом» А.М.Аркадьева.
Методическое пособие «Литература в 5 классе» Б.И. Турьянская.
Методические рекомендации Т.Ф. Курдюмовой «Литература 5 – 9 классы».
Печатные дидактические материалы:
вопросы по содержанию урока
тезисный конспект по теме урока
наглядно-иллюстративный материал - № 1, № 2, № 3, № 4, № 5
документ для чтения и анализа
Сравнительная таблица элементов сказок
Слайд 6ФОРМЫ РАБОТЫ
Индивидуальная.
Самостоятельная.
Беседа по вопросам.
Внутриклассная дифференциация.
Слайд 7ВИДЫ РАБОТ
Работа с научным текстом, иллюстрациями.
Составление опорного конспекта.
Восприятие классической музыки (отдых).
Составление устного монологического высказывания.
Работа с
компьютером, анализ таблицы.
Самостоятельная работа – определение понятия «литературная сказка».
Первичный контроль усвоения нового материала.
Слайд 8ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
1. Учитывая психологические
особенности ребенка, создать на уроке доброжелательную атмосферу, «ситуацию успеха»;
2. Максимально использовать естественную живость, любознательность ученика, его интерес к яркой наглядности, заинтересовать и даже заинтриговать подачей материала.
Слайд 9ПОДГОТОВКА К ОСМЫСЛЕННОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
Обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знания и умений.
Слайд 10ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ (10 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
ознакомить учащегося с биографией выдающегося русского поэта
Слайд 11 ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
организовать смену вида деятельности с
целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей . Ребенок
просматривает иллюстрации к сказке «Спящая царевна»
Артпауза (3 мин.)
Слайд 12ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА самостоятельной работы (10мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
создать условия для осмысления понятия «литературная сказка»; акцентировать внимание
на значении роли автора, его личности при создании художественного произведения;
Слайд 13ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
ЗАДАЧА
УЧИТЕЛЯ:
диагностировать качество усвоения учебного материала, создать условия
для выбора дифференцированного домашнего задания.
Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (5 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ:
мотивировать обучающихся на
успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж
по его выполнению
Слайд 15РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить термин «литературная сказка».
Выучить наизусть отрывок из
сказки(месть 12-й чародейки или подарки 11-й),
Сочинить сказку по данному
началу «…росло в том саду дерево, на котором были золотые яблоки. Когда яблоки поспевали, им вели счет…..»
Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ (5 мин.)
Что нового ты узнал сегодня на уроке?
С каким
понятием ты познакомился?
Удалось ли достичь поставленные цели?
Что тебе больше всего
понравилось сегодня?
Слайд 17По окончании урока учитель проводит самоанализ