развивают ход действия.
Второстепенные персонажи участвуют в развитии действия, но прямого
отношения к сюжету не имеют.Герои-маски – их образы предельно обобщены, автору не интересна их психология, они интересуют его лишь как «приметы времени».
Внесценические персонажи – на сцене не появляются, участия в действии не принимают.
Герои-маски и внесценические персонажи создают социально-политический фон для развития сюжета, подчеркивают и разъясняют что-то в главных героях. Они «раздвигают» стены фамусовской гостиной. С их помощью автор дает читателю понять, что речь идет не только о Фамусове и его гостях, но и обо всей барской Москве.
Более того, в разговорах и репликах персонажей возникает и облик Петербурга, и саратовская глушь, где живет тетка Софьи и т.д. Таким образом, по ходу действия пространство произведения постепенно расширяется, охватывая сначала всю Москву, а затем и Россию.