Разделы презентаций


В.Драгунский «Денискины рассказы»

Содержание

развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание, память, логическое и пространственное мышление учащихся;воспитательные: воспитывать любозна-тельность, интерес к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы» урок-викторина (технология «Дебаты»)

Тема урока:
В.Драгунский

«Денискины рассказы» (3-4 классы, материалы к урокам внеклассного чтения), автор

Шейкина С.А.

Цель: знакомство с жизнью и творчеством В.Ю.Драгунского.

Авторский медиапродукт: презентация с биографией В.Ю.Драгунского, презентация «Викторина по книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы».

Задачи:
образовательные: содействовать формиро-ванию у учащихся представлений о творчестве писателя; научить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

Урок для 3-его класса «В.Драгунский «Денискины рассказы»  урок-викторина (технология «Дебаты»)Тема урока: 	В.Драгунский «Денискины рассказы» (3-4 классы,

Слайд 2развивающие: развивать умения работать с информацией, внимание,

память, логическое и пространственное

мышление учащихся;

воспитательные: воспитывать любозна-тельность, интерес к творчеству Драгунского.

Оборудование: компьютер, проектор.


Ход урока
Слово о писателе
Слайд №1.








развивающие: развивать умения работать с  информацией,  внимание,  память, логическое    и

Слайд 3Учитель: Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе

Драгунском и его книге «Денискины рассказы».
Виктор Юзефович

Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где посе-лились его родители, эмигрировавшие из Белоруссии в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и поселилась в Гомеле, где и прошло детство В.Драгунского.
Он рано лишился отца, но сиротой себя не чувствовал, потому что отчим, красный командир, очень его любил.
Мама Виктора работала, и поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов, как и он сам. Играли они в своих небольших дворах, бегали купаться на реку Сож.
У Виктора всегда было много друзей. Он был заводилой и выдумщиком во всех играх. Товарищи очень любили Виктора. По вечерам под его предводительством они пробирались в городской парк, где выступа- ли артисты. Виктор заучивал куплеты, кото-рые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица, где жила его семья.

Учитель:  Ребята, сегодня мы с вами погово-рим о Викторе  Драгунском  и  его книге

Слайд 4 Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности. Мальчику

предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…

В 1925 году семья переехала

в Москву. Двенадцатилетний Витя поступил в одну из московских школ. До этого он мало и нерегу-лярно занимался, но был очень способным мальчишкой. А так как с раннего детства он много читал, прекрасно успевал только по литературе.
В школе Виктор был заводилой, особенно если дело касалось театрального кружка.
Жизнь в семье была нелёгкой. Мама работала машинисткой, днём ходила на работу, а вечером брала подработку на дом, чтобы заработать побольше денег. Работать Драгунский начал рано – в 16 лет.
Драгунский очень хотел стать артистом. В 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Обладая прекрасным чувством юмора, он стал писать юмористичес-кие рассказы и фельетоны.

Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, выступал с фронтовыми концертными бригадами.

Тогда уже начинали проявляться его актёр-ские способности.  Мальчику  предсказывали актёрское будущее и не ошиблись…		В 1925

Слайд 5Слайд №2.











Вернувшись с войны, Драгунский создал свой

театр.
Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось выступать перед

детьми и наблюдать за их реакцией. Он даже ушёл из театра, чтобы работать в цирке рыжим клоуном. Рассказывали, что во время его выступлений маленькие зрители от смеха часто сползали со стульев.
За свою жизнь Драгунский сменил множество занятий и преуспел при этом в каждом. Он работал бакенщиком, токарем, лодочником, клоуном. Но всем Виктор Юзефович Драгунский запомнился как автор замечательных детских рассказов.

Слайд №2.		Вернувшись  с  войны,  Драгунский создал свой театр.		Но больше всего Виктору Юзефовичу нравилось

Слайд 6 Весёлые истории для детей под общим названием

«Денискины рассказы» В.Ю.Драгунский начал писать

в 1959 году. Эти рассказы принесли автору огромнейшую популярность.
Слайд №3.












Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Дениска, герой книги, –это сын писателя, а отец – сам Виктор Юзефович. Слайд №4.








Весёлые  истории  для детей под общим названием   «Денискины     рассказы»

Слайд 7 В 2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского «Денискины

рассказы» исполнилось 50 лет.
Слайд №5.













Виктор

Юзефович Драгунский прожил интересную жизнь. Его нет с нами уже много лет, но книжки замечательного писателя с удовольствием читают ребя-тишки и перечитывают взрослые.



Учитель: А теперь, давайте устроим викторину по произведению «Денискины рассказы»!

Дети: Давайте!






В  2009 г. книге Виктора Юзефовича Драгунского  «Денискины  рассказы» исполнилось 50 лет.

Слайд 8Учитель: Одного из персонажей «Денис-киных рассказов

зовут Борис Сергеевич. Так зовут:
1) папу Дениски

2) учителя физкультуры; 3) учителя музыки
4) соседа Дениски

Слайд №6:
_______________________________________















_______________________________________

Дети: Учителя музыки!

Одного из персонажей "Денискиных рассказов" зовут Борис Сергеевич. Так зовут...

папу Дениски

учителя музыки

учителя физкультуры

соседа Дениски

Вопрос 1

Учитель:  Одного  из  персонажей «Денис-киных  рассказов  зовут Борис Сергеевич. Так зовут:		 1)

Слайд 9Учитель: Правильно, молодцы! Теперь второй

вопрос. В одном из рассказов Дениска с папой

попадают в очень неприятную ситуацию – дорожную аварию. За рулём какого автомобиля в этот момент находился папа Дениски?
1) «Москвич» 3) «Победа»
2) «ГАЗ-51» 4) «Волга»

Слайд №7:
_________________________________________________________





















____________________________________________

Дети (в один голос): «Волга»

Вопрос 2

В одном из рассказов Дениска с папой попадают в неприятную ситуацию - дорожную аварию. За рулём какого автомобиля находился папа?

«Москвич»

«ГАЗ – 51»

«Победа»

«Волга»

Учитель:   Правильно,  молодцы!   Теперь второй вопрос.  В одном из рассказов Дениска

Слайд 10Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с

Мишкой, совершая вместе в одно и то же время абсолютно

разные «героические поступки»?
1) математика 3) музыка
2) русский язык 4) чтение

Слайд №8:
_____________________________________________

















_____________________________________________

Дети: Русский язык.

Вопрос 3

На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая "вместе" в одно и то же время абсолютно разные "героические" поступки"?

математика

русский язык

чтение

музыка

Учитель: Следующий, третий, вопрос. На какой урок опоздали Дениска с Мишкой, совершая вместе в одно и то

Слайд 11Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать

ответ на следующий вопрос. Итак, назовите

одно из любимых стихотворений друга Дениски – Мишки:
1) С.А.Есенин «Черемуха»
2) М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»
3) А.С.Пушкин «Тиха украинская ночь»
4) Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Слайд №9:
__________________________________________















___________________________________________

Дети: М.Ю.Лермонтов «На севере диком…»

Вопрос 4

Назовите одно из любимых стихотоворений друга Дениски - Мишки Слонова.

С.А.Есенин "Черёмуха"

М.Ю.Лермонтов
"На севере диком..."

А.С.Пушкин
"Тиха украинская ночь"

Н.А.Некрасов
"Мужичок с ноготок"

Учитель: И снова правильно. Посмотрим, сможете ли вы правильно выбрать ответ на следующий  вопрос.  Итак,

Слайд 12Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка,

Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов

В.Драгунского?» Варианты ответов:
1) в красный 3)в желтый
2) в коричневый 4) в синий

Слайд №10:
__________________________________________
















__________________________________________

Дети: В коричневый.

Вопрос 5

В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном из рассказов В.Ю.Драгунского?

в коричневый

в красный

в жёлтый

в синий

Учитель: Пятый вопрос. Внимание! «В какой цвет были выкрашены Алёнка, Мишкина рубашка и костюм управдома в одном

Слайд 13Учитель: Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти

рассказы. Вопрос
№6 нашей викторины. Звучит он так: «На протяжении

целой недели Дениска с нетерпением ждал интересного события. Куда он собирался вместе с Марией Петровной?»
1) в кино 3) на дачу
2) в цирк 4) на Чистые пруды

Слайд №11:
_________________________________________















__________________________________________
Дети: На дачу.

Вопрос 6

Однажды Дениска целую неделю ждал интересного события. Куда же он собирался вместе с Марией Петровной?

в кино

в цирк

на дачу

на Чистые пруды

Учитель:  Правильно. Сразу видно, что вы внимательно читали эти рассказы. Вопрос 	№6 нашей викторины. Звучит он

Слайд 14Учитель: Хорошо. Следующий вопрос: «Что потерял Дениска,

помогая выступать четвероклассникам на

весеннем концерте?». Варианты ответа:
1) сценарий выступления
2) свой дневник
3) куртку
4) велосипедный звонок

Слайд №12:
_________________________________________

















_________________________________________

Дети: Велосипедный звонок

Вопрос 7

Что потерял Дениска, помогая выступать четвероклассникам на весеннем концерте?

Сценарий выступления

Свой дневник

Куртку

Велосипедный звонок

Учитель:  Хорошо. Следующий вопрос: «Что  потерял  Дениска,  помогая  выступать   четвероклассникам

Слайд 15Учитель: И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем

удалось побывать Дениске на цирковом представлении?
1) фокусником

2) помощником дрессировшика
3) воздушным гимнастом
4) жонглёром

Слайд №13:
____________________________________________















____________________________________________

Дети: Воздушным гимнастом.

Вопрос 8

Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

фокусником

помощником дрессировщика

воздушным гимнастом

жонглёром

Учитель:  И снова вы ответили правильно! Вопрос восьмой: «Кем удалось побывать Дениске на цирковом представлении?

Слайд 16Учитель: Вопрос №9. «Ради какого приза Дениске

нужно было срочно поправиться на полкило?»
1) ради билета на детский

праздник
2) ради подписки на журнал «Мурзилка»
3) ради детской энциклопедии
4) ради похода в цирк

Слайд № 14:
___________________________________________













___________________________________________

Дети: Ради подписки на журнал «Мурзилка».

Вопрос 9

Ради какого приза Дениске потребовалось срочно поправиться на полкило?

Ради билета на детский праздник

Ради подписки на журнал «Мурзилка»

Ради Детской энциклопедии

Ради похода в цирк

Учитель:   Вопрос №9.  «Ради какого приза Дениске нужно было срочно поправиться на полкило?»	1) ради

Слайд 17Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов.

Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы Алёнка деньги на

весен-нем базаре, будь у нее их чуточку побольше?»
1) купила бы себе куклу
2) попила бы вместе с Дениской шипучего кваса
3) купила бы воздушный шарик?
4) не стала бы тратить деньги вовсе

Слайд №15:
____________________________________________















____________________________________________

Дети: Она купила бы воздушный шарик.

Вопрос 10

На что потратила бы Алёнка деньги на весеннем базаре, будь у неё их чуточку побольше?

Купила бы себе куклу

Вместе с Дениской попила бы шипучего кваса

Купила бы воздушный шарик

Не стала бы тратить деньги

Учитель: До завершения нашей викторины оста-лось еще 6 вопросов.  Внимание! Вопрос 10: «На что потратила бы

Слайд 18Учитель: С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску

мама перед обедом?
1) Бармалей 3) Кощей
2) Карабас Барабас 4) Пьеро

Слайд

№16:
__________________________________________















__________________________________________

Дети: Кощей.

Вопрос 11

С каким сказочным героем обычно сравнивала Дениску мама перед обедом?

Бармалей

Карабас Барабас

Пьеро

Кощей

Учитель:  С каким сказочным героем обычно сравнивала  Дениску мама перед обедом?		1) Бармалей		 3) Кощей		2) Карабас

Слайд 19Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата

зрелости:
1) Жмурки 3) салочки
2) прятки 4) третий лишний
Слайд

№17:
____________________________________________________________________________________________
















________________________________________

Дети: Прятки.

Вопрос 12

Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости?

Жмурки

Салочки

Прятки

Третий лишний

Учитель: Вопрос №12: Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости:		1) Жмурки	 3) салочки		2) прятки	 4) третий

Слайд 20Учитель: Следующий вопрос: «Какая болезнь, по

мнению Дениски, очень хорошая и интересная?»

1) корь 3) грипп
2) ветрянка 4) ангина

Слайд №17:
_______________________________________















_______________________________________

Дети: Ветрянка.

Вопрос 13

Какая болезнь, по мнению Дениски, очень хорошая и интересная?

корь

грипп

ангина

ветрянка

Учитель:  Следующий   вопрос:  «Какая болезнь, по  мнению   Дениски,  очень

Слайд 21Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного каждый раз

начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?»

1) слон 3) тигр
2) жираф 4) обезьянка

Слайд №18:
________________________________________















________________________________________

Дети: Это животное – слон.

Вопрос 14

С посещения какого животного каждый раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

Слон

Тигр

Жираф

Обезьянка

Учитель: Вопрос №14: «С посещения какого животного  каждый раз  начинали  свой визит в зоопарк

Слайд 22Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16:

«Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог

только что отремонтиро-ванного велосипеда?»
1) пудель
2) боксёр
3) восточноевропейская овчарка
4) испанский такс

Слайд №19:
__________________________________________________________________________________

































__________________________________________________________________________________


Дети: Испанский такс.

Вопрос 15

Собака какой породы была оставлена Дениске и Ваньке в залог только что отремонтированного велосипеда?

Боксёр

Пудель

Овчарка

Испанский такс

Учитель: И вот настала очередь последнего вопроса викторины. Вопрос №16: «Собака какой породы была оставлена Дениске и

Слайд 23Итог урока

Учитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины рассказы».

Вы прекрасно работали, отстаивали свою точку зрения. Молодцы!


А как вы думаете, почему на протяжении стольких лет эти рассказы пользуются необычайной популярностью?

Дети: Они веселые. Мы себя узнаем в них.

Учитель: Правильно! Они про вас. Я желаю вам, чтобы В.Драгунский был вами любим и чтобы вы всегда находили в его рассказах жизненные уроки.
Итог урокаУчитель: Ребята, вы очень хорошо знаете «Денискины  рассказы».  Вы  прекрасно работали, отстаивали свою

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика