Разделы презентаций


Вечные проблемы в повести

филиал МБОУ«Новолядинская СОШ» в с. ТулиновкаК чему призывает современников? Как решает их автор? На что обращает внимание читателей?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблема человека, осознающего себя звеном в бесконечной цепи поколений, не

имеющего права порвать эту цепь
Проблема сохранения традиций
Поиска смысла человеческого существования

и человеческой памяти

филиал МБОУ
«Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Вечные проблемы в повести


Проблема человека, осознающего себя звеном в бесконечной цепи поколений, не имеющего права порвать эту цепьПроблема сохранения традицийПоиска

Слайд 2
филиал МБОУ
«Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

К чему призывает современников?
Как

решает их автор?
На что обращает
внимание читателей?

филиал МБОУ«Новолядинская СОШ» в с. ТулиновкаК чему призывает современников? Как решает их автор? На что обращает внимание

Слайд 3Актуальные и вечные проблемы в повести В.Г.

Распутина «Прощание с Матерой»


филиал МБОУ
«Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

«Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой.
С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится».
В.Г. Распутин


Актуальные и вечные проблемы    в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» филиал МБОУ«Новолядинская СОШ»

Слайд 4
Проанализировать эпизоды повести, ответить на проблемные вопросы
Охарактеризовать героев произведения и

дать им оценку
Выявить особенности авторских и речевых характеристик



филиал МБОУ
«Новолядинская СОШ»

в с. Тулиновка

Цели урока

Проанализировать эпизоды повести, ответить на проблемные вопросыОхарактеризовать героев произведения и дать им оценкуВыявить особенности авторских и речевых

Слайд 5
Образ Дарьи в произведении

Деревенский неграмотный

человек, Дарья думает о том, что должно беспокоить всех людей

в мире: ради чего мы живём? Что должен чувствовать человек, ради которого жили поколения? Дарья понимает, что предшествующая матёринская рать отдала для неё всё, что правда в памяти. Она уверена: "У кого нет памяти, нет жизни".
Образ Дарьи в произведении     Деревенский неграмотный человек, Дарья думает о том, что должно

Слайд 6

Неравнодушные
Безразличные
«Люди забыли, что каждый из них не один,

потеряли друг друга, и не было сейчас друг в друге

надобности».

Они привыкли друг к другу, любили бывать вместе. Безусловно, для них жизнь вдали друг от друга не представляет интереса. Кроме того, они слишком любили свою Матеру.

НеравнодушныеБезразличные  «Люди забыли, что каждый из них не один, потеряли друг друга, и не было сейчас

Слайд 7
Мне приказали, я делаю. Нужны мне ваши покойники.
Мы-то что? Мы-то

что? Вы поймите. Нам дали указание… Мы не сами.
Товарищи! Тут

с вашей стороны недопонимание… Есть специальное постановление… Прежде чем пускать воду, следует навести в зоне затопления порядок, подготовить территорию…

А ну-ка марш отседова, нечистая сила!..
Поганая твоя душа! Могилы зорить… А ты их тут хоронил? Отец, мать у тебя здесь лежат? Ребята лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек! У какого человека духа хватит?
А о нас вы подумали?.. Мы живые люди, мы пока здесь живём. Вы загодя о туристах думаете, а я счас мамину фотокарточку на земле … подобрала. Это как? Где я теперь её могилку стану искать?..

Жук и Воронцов

Жители Матёры

Противопоставление отношения к Матере, к земле

Земля-территория

Земля-Родина

Сцена разорения деревенского кладбища

Мне приказали, я делаю. Нужны мне ваши покойники.Мы-то что? Мы-то что? Вы поймите. Нам дали указание… Мы

Слайд 8
"Если земля- это территория и только,

то, и отношение к ней соответственное". Землю-Родину - освобождают. Территорию

- захватывают. Хозяин на земле- территории - завоеватель, покоритель. О земле, которая "всем принадлежит - кто до нас был, и кто после нас прейдёт" не скажешь: "После нас хоть потоп…". Человека, видящего в земле только территорию, не слишком интересует, что было до него, что останется после него…".
Ю.Селезнев

Слайд 9
филиал МБОУ
«Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой.

С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится.

С кого же спросится за бесчинства? Кто виноват в трагедии Матеры и ее жителей?

филиал МБОУ«Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка     Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы

Слайд 10
филиал МБОУ
«Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка

и вечные проблемы
в повести В.Г.

Распутина «Прощание с Матерой»

Актуальный – важный, существенный для настоящего момента.

Актуальные

филиал МБОУ«Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка         и вечные проблемы

Слайд 11
Распутин тревожится не только за судьбу сибирской деревни, но и

за судьбу всей страны, всего народа, беспокоится об утрате нравственных

ценностей, традиций, памяти. Несмотря на трагический финал повести, нравственная победа остается за людьми ответственными, несущими добро, хранящими память и поддерживающими огонь жизни в любых условиях, при любых испытаниях.
 

Какова авторская позиция, высказанная в повести «Прощание с Матерой»?

Распутин тревожится не только за судьбу сибирской деревни, но и за судьбу всей страны, всего народа, беспокоится

Слайд 12
Домашнее задание 

Написать сочинение-миниатюру: «Память и ее нравственные проявления в юношеском

возрасте»
Заполнить таблицу «Символы, помогающие раскрыть авторский замысел»

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру: «Память и ее нравственные проявления в юношеском возрасте»Заполнить таблицу «Символы, помогающие раскрыть авторский замысел»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика