Разделы презентаций


Презентация на тему Загадка Козьмы Пруткова

Презентация на тему Презентация на тему Загадка Козьмы Пруткова из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 31 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Загадка Козьмы Пруткова
Текст слайда:

Загадка Козьмы Пруткова







Слайд 2
Когда в толпе ты встретишь человека,    Который наг;*Чей лоб мрачней туманного Казбека,
Текст слайда:


Когда в толпе ты встретишь человека,
Который наг;*
Чей лоб мрачней туманного Казбека,
Неровен шаг;
Кого власы подъяты в беспорядке;
Кто, вопия,
Всегда дрожит в нервическом припадке, —
Знай: это я!

Кого язвят со злостью вечно новой,
Из рода в род;
С кого толпа венец его лавровый
Безумно рвет;
Кто ни пред кем спины не клонит гибкой,
Знай: это я!..
В моих устах спокойная улыбка,
В груди — змея!

Мой портрет

создатели биография афоризмы стихотворения названия пьес







Слайд 3
Создатели Козьмы Пруткова     биография    афоризмы    стихотворения
Текст слайда:

Создатели Козьмы Пруткова




биография афоризмы стихотворения названия пьес







Слайд 4
Загадка портрета создатели    биография    афоризмы   стихотворения
Текст слайда:

Загадка портрета




создатели биография афоризмы стихотворения названия пьес







Слайд 5
Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе. Он
Текст слайда:

Козьма Петрович Прутков провел всю свою жизнь, кроме годов детства и раннего отрочества, в государственной службе. Он родился 11 апреля 1801 года в деревне Тентелевой Сальвычеготского уезда. Маленький Кузька получил прекрасное домашнее образование. К.П.Прутков, вступив в Пробирную Палатку в 1823 году, оставался там до смерти, т.е. до 13 января 1863 года. И как бы ни были велики его служебные успехи и достоинства, они одни не доставили бы ему даже сотой доли той славы, какую он приобрел литературною своею деятельностью.

1803-1863

создатели полная версия афоризмы стихотворения названия пьес




Биография Козьмы Пруткова




Слайд 6
Алексей Константинович Толстой [24 авг. (5 сент.) 1817 — 1875] Судьба самого известного из создателей Пруткова писателя
Текст слайда:

Алексей Константинович Толстой

[24 авг. (5 сент.) 1817 — 1875]

Судьба самого известного из создателей Пруткова писателя не уступала в фантастичности книжным биографиям его персонажей. Он организовывал ополчение в Крымскую войну и вступил в стрелковый полк, где едва не погиб от тифа, а потом женился на своей спасительнице.



Слайд 7
Вянет лист. Проходит лето.Иней серебрится... Юнкер Шмидт из пистолетаХочет застрелиться.Погоди, безумный, сноваЗелень оживится! Юнкер Шмидт! честное слово.Лето
Текст слайда:


Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится...
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелиться.
Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Юнкер Шмидт! честное слово.
Лето возвратится!


Все стою на камне,—
Дай-ка брошусь в море...
Что пошлет судьба мне,
Радость или горе?
Может, озадачит...
Может, не обидит...
Ведь кузнечик скачет,
А куда — не видит.

Стихотворения

Юнкер Шмидт

Перед морем житейским

создатели биография афоризмы избранные стихотворения названия пьес







Слайд 8
Александр Михайлович Жемчужников [13 (25) июня 1826 — 1896)  Отличался литературным озорством среди клевретов1 Козьмы Пруткова.
Текст слайда:

Александр Михайлович Жемчужников

[13 (25) июня 1826 — 1896)

Отличался литературным озорством среди клевретов1 Козьмы Пруткова. Первая басня Пруткова «Незабудки и запятки», появилась еще без его подписи, придуманная Александром Жемчужниковым «для шутки». Творческие искания Александра во многом сделали самого Пруткова. Именно он научил «неудачника» драматурга писать стихи и басни, способствовал развитию философских мыслей и одарил талантом мистика, сделав Пруткова первым литератором, вещавшим с того света.


1.Клеврет-(книжн.) приспешник, приверженец


Слайд 9
Алексей Михайлович Жемчужников [10 (22) февраля 1821 — 1908]  Русский поэт некрасовской школы, почетный академик Петербургской
Текст слайда:

Алексей Михайлович Жемчужников

[10 (22) февраля 1821 — 1908]

Русский поэт некрасовской школы, почетный академик Петербургской АН (1900), получивший это звание в числе первых четырех русских писателей вместе со Львом Толстым, Чеховым и Короленко. Литературной критикой считался совестью русской интеллигенции.



Слайд 10
Владимир Михайлович Жемчужников [11 (23) апреля 1830 — 1884] Ключевая роль в создании образа Козьмы Пруткова принадлежит
Текст слайда:

Владимир Михайлович Жемчужников

[11 (23) апреля 1830 — 1884]

Ключевая роль в создании образа Козьмы Пруткова принадлежит именно Владимиру Жемчужникову, не только предложившему писать вместе под вымышленным именем, но и сочинившему биографию псевдонима, и ставшему автором или соавтором почти половины творений с установленным авторством его создателей.



Слайд 11
Козьма Петрович Прутков родился 11 апреля 1801 года близ Сольвычегодска, в деревне Тентелевой. Его родитель по тому
Текст слайда:


Козьма Петрович Прутков родился 11 апреля 1801 года близ Сольвычегодска, в деревне Тентелевой.
Его родитель по тому времени считался между своими соседями человеком богатым.
Когда маленькому Козьме исполнилось 5 лет, у него появился друг, Павлуша, с которым он не расставался 15 лет.
Когда Козьме исполнилось десять лет, его начали учить азбуке. Первым его учителем был Иоанн Пролептов, приходской священник. Он же впоследствии обучал Козьму и другим предметам.
Юноша учился хорошо. Его отметки приводили родителей в радость и укрепляли их убеждение о том, что из Козьмы выйдет нечто необыкновенное. Предчувствие их не обмануло. Рано развернувшиеся в их сыне литературные силы, подстрекали к занятиям и избавляли его от пагубных увлечений юности. Козьме было семнадцать лет, а его портфель, в котором он прятал свои юношеские произведения, был переполнен.
Там была проза и стихи. Заметив однажды на скамье спящего отца Иоанна, Козьма написал басню:


Биография Козьмы Пруткова


Слайд 12
Однажды, с посохом и книгою в руке,Отец Иван плелся нарочито к реке.Зачем к реке? Затем, чтоб пакиВзглянуть,
Текст слайда:

Однажды, с посохом и книгою в руке,
Отец Иван плелся нарочито к реке.
Зачем к реке? Затем, чтоб паки
Взглянуть, как ползают в ней раки.
Отец Ивана нрав такой,
Вот, рассуждая сам с собой,
Рейсфедером он в книге той
Чертил различные, хотя зело не метки,
Заметки.
Уставши, сев на берегу реки,
Уснул, а из руки
Сначала книга, гуммиластик,
А там и посох – все на дно.
Как вдруг наверх всплывает головастик,
И, с жадностью схватив в мгновение одно
Как посох, так равно
И гуммиластик,
Ну, словом, все, что пастырь упустил,
Такую речь к нему он обратил:
“Иерей! Не надевать бы рясы,
Коль хочешь, батюшка, ты в праздности сидеть
Иль в праздности точить балясы!
Ты денно, нощно должен бдеть,
Тех наставлять, об тех радеть,
Кто догматов не знает веры,
А не сидеть,
И не глазеть,
И не храпеть,
Как пономарь, не зная меры”.


Священник и Гуммиластик


Слайд 13
Такая басня, разумеется, не осталась безнаказанной. Приближался день именин отца Козьмы. Отцу Иоанну пришло в голову заставить
Текст слайда:

Такая басня, разумеется, не осталась безнаказанной. Приближался день именин отца Козьмы. Отцу Иоанну пришло в голову заставить Козьму разучить к этому дню стихи для поздравления именинника. Ему пришлось их выучить и в торжественный день проговорить (причем без запинки) виновнику торжества. Родитель был в восторге, он расцеловал Козьму и отца Иоанна. В течение дня юношу неоднократно просили то рассказать еще раз стихи, то показать их. Вся семья села за стол. Все ликовало, шумело, и казалось, ожидать неприятности неоткуда. Но случилось так, что за обедом пришлось Козьме сесть рядом с соседом Анисимом Пузыренко, которому вздумалось дразнить его по поводу того, что он, Козьма, сам ничего не пишет, сочинять сам ничего не умеет. Козьма разгорячился и отвечал ему довольно строптиво, а когда тот сосед потребовал доказательств, Козьма не замедлил и отдал ему находившуюся у него в кармане бумажку, на которой была написана басня “Священник и Гуммиластик”. Бумажка пошла по рукам. Кто, прочитав, хвалил, кто ничего не говорил. Затем отец подозвал Козьму к себе и наругал его. Так, юноша в слезах поспешно ушел.
Происшествие это имело влияние на дальнейшую судьбу Козьмы. Было признано, что он слишком избаловался, а поэтому довольно ему учиться, а лучше бы определить на службу и познакомить с военной дисциплиной. Таким образом, Козьма поступил юнкером в армейский гусарский полк.
Женившись на двадцать пятом году жизни, Козьма в некоторое время был в отставке и занимался лишь хозяйством в доставшемся ему по наследству имении рядом с Сольвычегодском.
Впоследствии он снова поступил на службу, но уже по гражданскому ведомству. При этом, никогда не оставляя занятий литературой, справедливо наслаждался славой поэта и государственного человека.



Слайд 14
Козьма вступил на гражданскую службу и переехал жить в Санкт-Петербург. Он не собирался его покидать, поскольку
Текст слайда:

Козьма вступил на гражданскую службу и переехал жить в Санкт-Петербург. Он не собирался его покидать, поскольку в этом городе была большая перспектива для карьерного роста. Позже Козьме досталась вакансия начальника Пробирной Палатки. Про служебные способности Козьмы говорили: “Служи, как до сих пор служил, и далеко пойдешь”. Различные проекты, предположения, мысли, клонящиеся исключительно на пользу отечества, вскоре наполнили портфель Козьмы. Таким образом, сложилось мнение о замечательных дарованиях Козьмы как человека государственного. Вскоре такие лестные отзывы вскружили ему голову, может, поэтому некоторые проекты его отличались особенной краткостью, и на них не обращалось должного внимания. “Но это не моя вина. Я давал мысль, а развить и обработать ее была обязанность второстепенных деятелей”, – говорил сам Козьма.
Но он не ограничивался одними проектами, а постоянно касался различных нужд и потребностей государства.
Большую часть времени Козьма уделял на занятие литературой. Ни служба в Пробирной Палатке, ни составление проектов, ничто не уменьшало в Козьме страсти к поэзии. Он писал много, но ничего не печатал, а довольствовался тем, что его рукописные произведения с восторгом читались многочисленными поклонниками его таланта. И в особенности дорожил отзывами Алексея Константиновича Толстого и двоюродных братьев его – Алексея, Александра и Владимира Жемчужниковых. Под их непосредственным влиянием и руководством развился, возмужал и окреп тот громадный литературный талант, который прославил имя Пруткова и поразил мир своей необыкновенной разнообразностью. Вскоре Козьма решился напечатать свои произведения в “Современнике”.
Умер этот замечательный писатель, как утверждают его биографы, в 1863 году.
Но Козьма Прутков выходит за рамки породившего его «Современника» и становится современником всей литературы.



Слайд 15
Что такое афоризм? Афоризм – короткое и ясное изречение, правило основанное на опыте и рассуждении, отрывочное, но
Текст слайда:

Что такое афоризм?

Афоризм – короткое и ясное изречение, правило основанное на опыте и рассуждении, отрывочное, но полное по себе умозаключение.

афоризмы




Слайд 16
Текст слайда:





Слайд 29
Избранные стихотворения Незабудки и запятки Честолюбие Разочарование Желание поэта Стан и голос Осень Блестки во тьме
Текст слайда:

Избранные стихотворения


Незабудки и запятки

Честолюбие

Разочарование

Желание поэта

Стан и голос

Осень

Блестки во тьме

Мой сон



Слайд 30
Пьесы Фантазия Торжество и благодетель Любовь и Силин Спор древнегреческих философов об изящном
Текст слайда:

Пьесы


Фантазия

Торжество и благодетель

Любовь и Силин

Спор древнегреческих философов об изящном



Слайд 31
Название: «Загадка Козьмы Пруткова»Авторы проекта: Лучникова Мария, Дубровских Ксения, ученицы 10в класса МОУ «Гимназия № 17» города
Текст слайда:

Название: «Загадка Козьмы Пруткова»
Авторы проекта: Лучникова Мария, Дубровских Ксения, ученицы 10в класса МОУ «Гимназия № 17» города Перми
Руководитель проекта: Шитова Валентина Анатольевна, учитель русского языка и литературы
Инструментарий: использованы материалы из Интернета. Сайт www.prutkov.ru
Практическая значимость: проект может использоваться на уроках литературы по творчеству писателей второй половины XIX века.

О проекте



Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика