Разделы презентаций


Загадки Лингвистических сказок

Цели исследованияпроанализировать лингвистические сказочки; узнать, как создается язык этих сказок и с какими языковыми явлениями это связано.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Загадки «Лингвистических сказочек»
Выполнила работу:
Проневич Анастасия
6А класс
Нердвинская средняя школа

Загадки «Лингвистических сказочек» Выполнила работу:Проневич Анастасия6А классНердвинская средняя школа

Слайд 2Цели исследования
проанализировать лингвистические сказочки;
узнать, как создается язык этих сказок

и с какими языковыми явлениями это связано.

Цели исследованияпроанализировать лингвистические сказочки; узнать, как создается язык этих сказок и с какими языковыми явлениями это связано.

Слайд 3Лев Владимирович Щерба:
«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»

Лев Владимирович Щерба:«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»

Слайд 4Льюис Кэрролл

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.


Льюис Кэрролл      Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как

Слайд 5Способы образования слов в сказках:
1 способ
2 способ
3 способ
4 способ

Способы образования слов в сказках:1 способ2 способ3 способ4 способ

Слайд 6Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения

Слайд 7Корнесловие
Отбябякать = отряхнуть + бяка.
Индякие = иные + всякие.
Бурлыкать

= бурчать + хныкать.
Обезвалдеть = обезуметь + обалдеть
Разбамболить = рассказать

+ болтать
Корнесловие Отбябякать = отряхнуть + бяка.Индякие = иные + всякие.Бурлыкать = бурчать + хныкать.Обезвалдеть = обезуметь +

Слайд 8Замена 1-2 букв
Увазила - увидела
Абвука - азбука
Присяпала - прибежала


Ляпупа – лягушка
Яете – знаете

Замена 1-2 буквУвазила - увидела Абвука - азбукаПрисяпала - прибежала Ляпупа – лягушкаЯете – знаете

Слайд 9Звукоподражание и звукопись
Пробамболить - балаболка
Йокать - квакать
Ам-тям-тям – тра-ля-ля
Йоу

– что
Киси-миси - привет
Тырыпырить – трепыхаться

Звукоподражание и звукописьПробамболить - балаболкаЙокать - квакать Ам-тям-тям – тра-ля-ляЙоу – что Киси-миси - приветТырыпырить – трепыхаться

Слайд 10Выводы:
автор использует возможности грамматики русского языка.
цель написания книги: показать

выразительность аффиксов русского языка.
созданный писательницей язык отражает не только

основные черты современного русского языка, но и характер, образ мыслей и способ существования его носителей.
Выводы:автор использует возможности грамматики русского языка. цель написания книги: показать выразительность аффиксов русского языка. созданный писательницей язык

Слайд 11Библиография
Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и

что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. – М.:

Правда, 1985.
Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2000.
Петрушевская Л. Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи Бятые. – М.: Эксмо, 2003.
Чуковский К.И. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Правда, 1990.
Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.: Педагогика, 1984.

БиблиографияКэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика