Разделы презентаций


Заметки о трагичной судьбе русских писателей и поэтов XlX-XX вв.

Содержание

Основополагающий вопрос:«Поэт в России больше чем поэт»? Жизнь в России творческих людей часто становилась невозможна?Вопрос учебной темы: Существуют ли некие причины, под воздействием которых русские поэты XlX-XX вв. рано ушли из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема учебного проекта: Библиографические заметки о трагичной судьбе русских писателей и

поэтов XlX-XX вв.
Творческое название:
Погиб поэт…Кто виноват?
Автор:
Заливина Ирина

Борисовна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ СОШ №10 г.Рассказово
Тамбовской области

Рассказово 2007 г.


Тема учебного проекта: Библиографические заметки о трагичной судьбе русских писателей и поэтов  XlX-XX вв.

Слайд 2Основополагающий вопрос:
«Поэт в России больше чем поэт»? Жизнь в России

творческих людей часто становилась невозможна?
Вопрос учебной темы: Существуют ли некие

причины, под воздействием которых русские поэты XlX-XX вв. рано ушли из жизни? Предположительно можно определить общую закономерность столь ранних смертей?
Учебные предметы: литературоведение, литература, история.
Участники: ученики 9 «б» и «г» классов.
Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы.

Основополагающий вопрос:«Поэт в России больше чем поэт»? Жизнь в России творческих людей часто становилась невозможна?Вопрос учебной темы:

Слайд 3Дидактические цели проекта:
формирование навыков в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
развитие

творческого подхода к изучению художественного произведения;
развитие критического мышления школьников;
развитие навыков

работы в команде;
приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и находить пути ее решения;
способствовать формированию читательской культуры.

Дидактические цели проекта:формирование навыков в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся;развитие творческого подхода к изучению художественного произведения;развитие критического

Слайд 4Методические цели проекта:
продолжить работу по обучению работы с текстами художественного

произведения;
обратить внимание школьников на разные способы раскрытия художественного образа;
расширить и

углубить знания учеников в области критической и исторической литературы;
научить логично, доказательно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Быть внимательными и умными читателями.



Методические цели проекта:продолжить работу по обучению работы с текстами художественного произведения;обратить внимание школьников на разные способы раскрытия

Слайд 5Темы самостоятельных исследований учащихся:
1. А.С.Грибоедов. «Все свалили на политику…

А причем здесь она?..»
2. А.С. Пушкин. Дуэль или убийство?
3.

М.Ю.Лермонтов.«И, может быть, я завтра умру!..»
4. Тайна гибели Сергея Есенина.
5. В.В. Маяковский. «Я с жизнью в расчете…»
6. М. И.Цветаева – одна из рано ушедших…
7. А.А.Фадеев. «Не вижу возможности дальше жить…»


Результаты представления исследований:
7 презентаций, веб-сайт – обзор мнений и новых концепций версий причин раннего ухода из жизни русских писателей и поэтовXIX – XX веков, литературная газета.







Темы самостоятельных исследований учащихся:1. А.С.Грибоедов. «Все свалили на политику…   А причем здесь она?..»2. А.С. Пушкин.

Слайд 6Этапы и сроки проведения проекта:
1.Реклама учащимся проекта.
«Мозговой штурм»-1урок,15 минут.
2.Формулировка тем

исследований -1 урок,15 минут.
3.Обсуждение плана работы учащихся. Выбор творческого названия

проекта-2 урок,15 минут.
4.Обсуждение с учащимися возможных источников информации. Вопросов защиты авторских прав.
5.Самостоятельная работа учащихся - 3 урок,15 минут.
6.Самостоятельная работа групп учащихся по выполнению индивидуальных заданий - 4, 5 уроки, внеурочное время.
7.Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе - 7,8 урок, 20 минут.
8.Защита полученных результатов и выводов - 9,10 минут,20 минут.



Этапы и сроки проведения проекта:1.Реклама учащимся проекта.«Мозговой штурм»-1урок,15 минут.2.Формулировка тем исследований -1 урок,15 минут.3.Обсуждение плана работы учащихся.

Слайд 7

Выводы:
Версии гибели литераторов у современных исследователей и современников поэта

не совпадают в деталях (может быть, просто не хотели исследователи бросать тень на известного поэта или власти «помогли» расстаться с жизнью некоторым неудобным людям?).
Часто на данном этапе нельзя опровергнуть официальную версию гибели литератора, поэтому она имеет право на существование.
Бесспорным можно считать лишь то, что гибель творческих людей стала для России невосполнимой утратой, что российские поэты не находят поддержки в обществе, полном лжи и обмана.
В России поэт, действительно, «больше, чем поэт». Человеку с чуткой душой, с сердцем, отзывающимся на чужую боль, трудно противостоять окружающему миру.
Назвать конкретно человека или группу людей, виновных в гибели человека иногда, пожалуй, нельзя. Можно говорить о строе, калечащем судьбы, души людей, отнимающем жизни.
Но… Были же люди, которые могли помочь и не помогли, могли защитить и не защитили… Наверно, правильно будет сказать: Бог им судья, но от чего-то хочется судить, обвинять и топать ногами, хотя ничего не изменить…
С другой стороны, не общее ли молчание и равнодушное согласие подчас расширяют маленькую тропинку, ведущую в страну «рано ушедших»?


Выводы:Версии гибели литераторов у современных исследователей

Слайд 8Результаты работы:
Презентации:
А.С.Грибоедов. «Все свалили на политику… А причем здесь она?..»
А.С.

Пушкин.Дуэль или убийство?
М.Ю.Лермонтов.«И, может быть, я завтра умру!..»
Тайна гибели

Сергея Есенина.
В.В. Маяковский. «Я с жизнью в расчете…»
М. И.Цветаева – одна из рано ушедших…
А.Ф.«Не вижу возможности дальше жить…»

Литературная газета по материалам проекта «Погиб поэт...»

Веб-сайт – обзор мнений и новых концепций версий причин раннего ухода из жизни русских писателей и поэтовXIX – XX веков.
Результаты работы:Презентации:А.С.Грибоедов. «Все свалили на политику… А причем здесь она?..»А.С. Пушкин.Дуэль или убийство?М.Ю.Лермонтов.«И, может быть, я завтра

Слайд 9Информационные ресурсы:
Новейший справочник школьника В.В.Мельникова, Н.С.Волкова, А.С.Лысенко, ИД «Весь» Санкт

–Петербург.
Русский архив. 1872. № 3; № 7—8, и 1874. №

1.
Русская старина. 1872. № 8; Московские ведомости. 1886. № 52;
Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Ефрона. 1890—1907, разные тома.
Грибовский А.М. Записки // Русский архив. 1886. Кн. 3; Муравьёв-Карский Н.Н. Записки // Там же.
Музыка: Bloker Aranjues


Информационные ресурсы:Новейший справочник школьника В.В.Мельникова, Н.С.Волкова, А.С.Лысенко, ИД «Весь» Санкт –Петербург.Русский архив. 1872. № 3; № 7—8,

Слайд 10Ресурсы Интернета:
www.dneprovka.dp.ua
www.i-u.ru/biblio/archive/milehina_ist/02.aspx
http://feb-web.ru
www.slovo.ws/comp/ru 
www.ipkps.bsu.edu.ru
www.bankreferatov.ru
 www.bryansk.net.ru
www.moscow-city.ru
http://www.mlermontov.ru/
http://www.arbk.info/
http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre/lre-012-.htm
http://www.mlermontov.ru/
http://www.arbk.info/
http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre/lre-012-.htm
http://lib.ru/LITRA/LERMONTOW
www.donlib.ru/actions/2006/12.html
www.bsu.edu.ru/_files/Structure/BUDNI/num510/contains/fight.htm  
www.debri-dv.com
thelib.ru/books/ozerov_v/pevec_revolyucionnoy_epohi-read.html
www.sakharov-enter.ru/asfcd/auth/auth_pages
www.litra.ru/compositions/3127732377785.html  
www.tvkultura.ru/news_print.html?id=3356&cid=48
www.slovo.ws/comp/ru/print/5296.html  

Ресурсы Интернета:www.dneprovka.dp.uawww.i-u.ru/biblio/archive/milehina_ist/02.aspx http://feb-web.ruwww.slovo.ws/comp/ru www.ipkps.bsu.edu.ruwww.bankreferatov.ru  www.bryansk.net.ruwww.moscow-city.ruhttp://www.mlermontov.ru/http://www.arbk.info/http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre/lre-012-.htmhttp://www.mlermontov.ru/http://www.arbk.info/http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre/lre-012-.htmhttp://lib.ru/LITRA/LERMONTOWwww.donlib.ru/actions/2006/12.htmlwww.bsu.edu.ru/_files/Structure/BUDNI/num510/contains/fight.htm  www.debri-dv.comthelib.ru/books/ozerov_v/pevec_revolyucionnoy_epohi-read.htmlwww.sakharov-enter.ru/asfcd/auth/auth_pageswww.litra.ru/compositions/3127732377785.html  www.tvkultura.ru/news_print.html?id=3356&cid=48www.slovo.ws/comp/ru/print/5296.html  

Слайд 11Ресурсы Интернета:
www.donlib.ru/actions/2006/12.html
www.bsu.edu.ru/_files/Structure/BUDNI/num510/contains/fight.htm  
www.debri-dv.com
thelib.ru/books/ozerov_v/pevec_revolyucionnoy_epohi-read.html
www.sakharov-enter.ru/asfcd/auth/auth_pages
www.litra.ru/compositions/3127732377785.html  
www.tvkultura.ru/news_print.html?id=3356&cid=48
www.slovo.ws/comp/ru/print/5296.html  
aleksandrpushkin.net.ru
www.protagonist.ru
katonda.livejournal.com
http://www.slovo.ws/bio/rus/Pushkin_Aleksandr_Sergeevich/index.html
www.krugosvet.ru/articles
pushkin.niv.ru
www.museumpushkin.ru
ru.wikipedia.org/wiki/Пушкин
www.pushkinmuseum.ru


Ресурсы Интернета:www.donlib.ru/actions/2006/12.htmlwww.bsu.edu.ru/_files/Structure/BUDNI/num510/contains/fight.htm  www.debri-dv.comthelib.ru/books/ozerov_v/pevec_revolyucionnoy_epohi-read.htmlwww.sakharov-enter.ru/asfcd/auth/auth_pageswww.litra.ru/compositions/3127732377785.html  www.tvkultura.ru/news_print.html?id=3356&cid=48www.slovo.ws/comp/ru/print/5296.html  aleksandrpushkin.net.ruwww.protagonist.rukatonda.livejournal.comhttp://www.slovo.ws/bio/rus/Pushkin_Aleksandr_Sergeevich/index.htmlwww.krugosvet.ru/articlespushkin.niv.ru	www.museumpushkin.ruru.wikipedia.org/wiki/Пушкинwww.pushkinmuseum.ru

Слайд 12Ресурсы Интернета:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.davno.ru/posters/artists/mayakovsky/
az.lib.ru/m/majakowskij
zhurnal.lib.ru/n/nejt_w_s/mayakovsky.shtml
http://az.lib.ru/m/majakowskij
lib.ru/POEZIQ/MAYAKOWSKIJ/
http://az.lib.ru/m/majakowskij_w_w
www.tsvetayeva.com
www.museum.ru/
lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/
www.stihi-rus.ru/1/Cvetaeva/
www.crea.ru/cvetaeva
www.dommuseum.ru
www.cvetaeva.org.ru
www.litera.ru/stixiya/authors/cvetaeva.html
bukva.mylivepage.ru/wiki/
slova.org.ru/cvetaeva/index/
www.dommuseum.ru
www.krugosvet.ru/articles/
acid-dave.livejournal.com
ru.wikipedia.org/wiki/
ps.1september.ru
smalt.karelia.ru
www.nasledie.dubna.ru
www.crownet.ru
www.scilog.ru

Ресурсы Интернета:http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.davno.ru/posters/artists/mayakovsky/az.lib.ru/m/majakowskijzhurnal.lib.ru/n/nejt_w_s/mayakovsky.shtmlhttp://az.lib.ru/m/majakowskijlib.ru/POEZIQ/MAYAKOWSKIJ/http://az.lib.ru/m/majakowskij_w_wwww.tsvetayeva.comwww.museum.ru/lib.ru/POEZIQ/CWETAEWA/www.stihi-rus.ru/1/Cvetaeva/www.crea.ru/cvetaevawww.dommuseum.ruwww.cvetaeva.org.ruwww.litera.ru/stixiya/authors/cvetaeva.htmlbukva.mylivepage.ru/wiki/slova.org.ru/cvetaeva/index/www.dommuseum.ruwww.krugosvet.ru/articles/acid-dave.livejournal.comru.wikipedia.org/wiki/ps.1september.rusmalt.karelia.ruwww.nasledie.dubna.ruwww.crownet.ruwww.scilog.ru

Слайд 13Информационные ресурсы:
Гроссман Леонид. ПУШКИН. М., «Молодая гвардия», 1958.
М е

й л а х Б. ПУШКИН И ЕГО ЭПОХА. М.,

ГИХЛ, 1958.
Ободовская И., Дементьев.М. ВОКРУГ ПУШКИНА. Изд. 2-е. М., «Советская Россия», 1978.
Ободовская И., Дементьев М. ПОСЛЕ СМЕРТИ ПУШКИНА. М., «Советская Россия», 1980.
Пушкин А. С. ПИСЬМА ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ 1834-1837. Л., «Наука», 1969.
ПУШКИН В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ. В 2-х т. М., «Худ лит.», 1974.
ПУШКИН В ПИСЬМАХ КАРАМЗИНЫХ. 1836-1837. М.-Л., Изд-во Академии наук, 1960.
Пушкин А. С. ПОЛН. СОБР. СОЧ. в 10-ти ТОМАХ. Изд. 4-е. Л., «Наука», 1977-1979.
Раевский Н. ПОРТРЕТЫ ЗАГОВОРИЛИ. Алма-Ата. «Жазушы», 1976.
Руденская М., Руденская С. ОНИ УЧИЛИСЬ С ПУШКИНЫМ. Л., Лениздат, 1976.
Тынянов Ю. Н. ПУШКИН И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ. М., «Наука», 1969.
Черейский Л. А. СОВРЕМЕННИКИ ПУШКИНА. Л., «Детская литература», 1981.
Иерейский Л. А. ПУШКИН И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ. Л., «Наука», 1975. Щеголев П. Е. ДУЭЛЬ И СМЕРТЬ ПУШКИНА. М., «Журн. газ. объединение», 1936.
Музыка F. Lay Love story




Информационные ресурсы:Гроссман  Леонид. ПУШКИН. М., «Молодая гвардия», 1958.М е й л а х Б. ПУШКИН И

Слайд 14Основополагающий вопрос:
рассмотреть события, рассказывающие о преждевременном уходе из жизни поэтов

XlX-XX вв.;
проанализировать причины, вызывающие смерть поэтов;
исследовать возможные версии, выдвигаемые современниками

погибших поэтов;
попытаться определить закономерность преждевременного ухода из жизни русских поэтов;
познакомиться с исследованием современных учёных –криминалистов о «делах давно минувших дней».


Основополагающий вопрос:рассмотреть события, рассказывающие о преждевременном уходе из жизни поэтов XlX-XX вв.;проанализировать причины, вызывающие смерть поэтов;исследовать возможные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика