Разделы презентаций


Занимательное стихосложение

Содержание

Элективный курс «Занимательное стихосложение» Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школыОпирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса литературыПринадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Занимательное стихосложение
Элективный курс по стихосложению (предпрофильная школа).
Разработан Праушкиной Л.М.,

учителем высшей категории
МОУ «СОШ № 4»

Занимательное стихосложениеЭлективный курс по стихосложению (предпрофильная школа). Разработан Праушкиной Л.М., учителем высшей категорииМОУ «СОШ № 4»

Слайд 2 Элективный курс «Занимательное стихосложение»
Предназначен для 5-8 классов предпрофильной

школы
Опирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении

базового курса литературы
Принадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и способность ученика изучать выбранный предмет на профильном уровне
Является прогностическим ( и пропедевтическим ) по отношению к профильным курсам и создаёт условия осознанного и успешного выбора профиля
Элективный курс «Занимательное стихосложение» Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школыОпирается на знания, умения и навыки учащихся,

Слайд 3Цели и задачи курса
После завершения курса учащийся должен:
Иметь научное представление

о
целях, задачах стиховедения
свободно владеть
стиховедческой терминологией
уметь анализировать поэтический

текст.
Цели и задачи курсаПосле завершения курса учащийся должен:Иметь научное представление о целях, задачах стиховедениясвободно владетьстиховедческой терминологией уметь

Слайд 4Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова.
Развивать

художественное воображение учащихся.
Создавать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников.
Учить

создавать собственные поэтические тексты.

Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова.Развивать художественное воображение учащихся.Создавать условия для творческой самореализации

Слайд 6Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству?

Какие рифмы Незнайка

подобрал к необычному слову «пакля»?

Чего не хватало герою мультфильма?

Сможете ли

вы выполнить задание Цветика – подобрать рифмы к слову «пакля»?
Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству?Какие рифмы Незнайка подобрал к необычному слову «пакля»?Чего не хватало

Слайд 7Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты…
…вспомнишь, что такое

метафора, эпитет, и прочее.
…научишься лучше видеть их в тексте, а

значит лучше справишься с анализом стиха и текста на уроке и на экзамене

….научишься правильно сочинять стихи,: подбирать рифмы, определять стихотворный размер и использовать его в своих литературных опытах. А литературные игры помогут тебе развить воображение и провести весело досуг.

Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты……вспомнишь, что такое метафора, эпитет, и прочее.…научишься лучше видеть их

Слайд 8Структура элективного курса
Курс состоит из 16 занятий
Последовательность занятий может варьироваться
В

структуре каждого занятия выделяем 3 уровня:
-понятийный
-идентификационный (опознавательный)
-творческий

Структура элективного курсаКурс состоит из 16 занятийПоследовательность занятий может варьироватьсяВ структуре каждого занятия выделяем 3 уровня: 	-понятийный	-идентификационный

Слайд 9Специфика подхода
Программа носит примерный характер
Не ставиться задача систематического и

последовательного изучения всех тем курса. Отбор их производится по критериям

частотности употребления и уровню лингвистической компетенции учащихся.

Специфика подходаПрограмма носит примерный характер Не ставиться задача систематического и последовательного изучения всех тем курса. Отбор их

Слайд 10Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться

на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем

отказаться от какого-то элемента содержания.
Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или

Слайд 11Рабочая версия программы элективного курса
1 занятие
Вводное
История русского стихосложения

Занятие 2
Понятие рифмы
Работа

с «буриме»
Система рифмовки

Рабочая версия программы элективного курса1 занятиеВводное История русского стихосложенияЗанятие 2Понятие рифмыРабота с «буриме»Система рифмовки

Слайд 12Занятие 3

Ритм стихотворения
Определение понятия ритма
Стопа в стихотворной речи

Занятие 3Ритм стихотворенияОпределение понятия ритма Стопа в стихотворной речи

Слайд 13Занятие 4
Двусложные стопы
ямб и хорей.
Составление схем данных размеров.
Спондей и

пиррихий




Занятие 5
Трехсложные размеры
Дактиль
Амфибрахий
Анапест

Занятие 4Двусложные стопыямб и хорей. Составление схем данных размеров.Спондей и пиррихий Занятие 5Трехсложные размерыДактильАмфибрахийАнапест

Слайд 14Занятия 6-12

Иносказательность в художественной речи. Художественные средства языка.
Метафора .

Сравнение
Эпитет
Метонимия
Олицетворение
Гипербола
Литота

Занятия 6-12Иносказательность в художественной речи. Художественные  средства языка.Метафора .СравнениеЭпитетМетонимияОлицетворениеГиперболаЛитота

Слайд 15Занятие 13
Соавторство.
На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов.
И

поэты могут ошибаться, наверное, все-таки «почувствовать»

Занятие 13Соавторство.На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов.И поэты могут ошибаться, наверное, все-таки «почувствовать»

Слайд 16Занятие 14
На этом занятии нужно обязательно все повторить
Повторение – мать

учения

Занятие 14На этом занятии нужно обязательно все повторитьПовторение – мать учения

Слайд 17Занятия 15-16
Поиграем?
Литературные игры:
Каламбуры
Центоны,
Нелепицы, перевертыши.


Занятия 15-16Поиграем?Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, перевертыши.

Слайд 18Иерархия уровня заданий


Третий уровень:
применить
на практике




Первый уровень;
понять

Четвёртый уровень:
СОЗДАТЬ


художественное
средство или текст
Второй
уровень:
найти
средства в данном контексте

Иерархия уровня заданийТретий уровень:применить на практике Первый уровень;понять Четвёртый уровень:СОЗДАТЬ художественное средство или текстВторой уровень:найтисредства в данном

Слайд 19Критерии оценивания:
1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там

все верно, то у вас появляется великолепный шанс получить максимум-5

баллов.
2. Тут я берусь за практику, то есть за стихи. Если там вся техника, изложенная в лекции, в рабочей тетради учтена, заданная тема соблюдена, то я смело поставлю 10 баллов.
3. Самое интересное: 11-12 баллов получит тот, кто сразит меня шикарным слогом в стихах или "красивым" выполнением всей работы в целом. Так что эстетика выполнения тоже важна.
 

Критерии оценивания:1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там все верно, то у вас появляется великолепный

Слайд 20Список использованной литературы
Список литературы
Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика,

ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г.
Квятковский А.П., Поэтический

словарь. - М.1966.
Михайлов А.М.. Азбука стиха – М. 1982г..
Альбеткова Р. Шаг за шагом. Литературные игры. - Москва: издательство гимназии «Открытый мир», 1995 г.
Чернец Л.В.. Школьный словарь литературоведческих терминов. - Москва: Просвещение, 2002 год
Брусина А.Е. рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. - Санкт – Петербург: издательский дом «МиМ», 1998 год
Александров В.Н. Анализ поэтического текста.
Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах. Сост. Г.М.Кружков. - Москва: Просвещение, 1992 год
Задания областных и городских конкурсов « Серебряное перышко»
Газета «Первое сентября». Приложение «Литература» №21/2003 г.
http://axaxxax.narod.ru/4tivo.html

Список использованной литературыСписок литературыГаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика