Разделы презентаций


Жан Жак Руссо

Биография Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — (прямую демократию), которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жан Жак Руссо

Жан Жак Руссо

Слайд 2Биография Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую

форму правления народа государством — (прямую демократию), которая используется и

по сей день, например в Швейцарии.
Биография  Жан-Жак Руссо́ — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — (прямую

Слайд 4Детство Родился 28 июня 1712 года в Женеве во французской

семье. Его мать умерла через девять дней после его появления

на свет. «Мое рождение, – писал Руссо, – было первым из моих несчастий».
Детство Родился 28 июня 1712 года в Женеве во французской семье. Его мать умерла через девять дней

Слайд 5Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет

зачитывался вместе с отцом до утренней зари « Астрей »

и жизнеописаниями Плутарха. Он был учеником нотариуса, гравёра, учился в монастыре, работал лакеем, домашним секретарём и наставником, затем общался в кругу энциклопедистов. Таким образом он от самого простого человека пришёл к известной личности того периода.
Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет зачитывался вместе с отцом до утренней зари

Слайд 7Музыка Руссо принадлежит несколько музыкальных произведений, в том числе опер.

Наиболее значительно и известное музыкальное сочинение Руссо — опера —

«Деревенский колдун» (фр. Le Devin du Village), написанная под влиянием итальянской оперной школы на собственное французское либретто. Первое представление оперы состоялось 10 октября 1752 года в Фонтенбло в присутствии короля. Интересно, что либретто оперы Руссо, вольно переведённое на немецкий язык, легло в основу оперы В. А. Моцарта «Бастьен и Бастьенна».
Музыка  Руссо принадлежит несколько музыкальных произведений, в том числе опер. Наиболее значительно и известное музыкальное сочинение

Слайд 9Философия Главные философские произведения Руссо, где изложены его общественные и

политические идеалы: «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный договор». Руссо впервые

в политической философии попытался объяснить причины социального неравенства и его виды, иначе осмыслить договорный способ происхождения государства. Он полагал, что государство возникает в результате общественного договора. Согласно общественному договору верховная власть в государстве принадлежит всему народу. В 1761 г. появилась в печати «Новая Элоиза», весной следующего года — «Эмиль», а несколько недель спустя — «Общественный договор» («Contrat social»). Во время печатания «Эмиля» Руссо был в большом страхе: он имел сильных покровителей, но подозревал, что книгопродавец продаст рукопись иезуитам и что его враги исказят её текст. «Эмиль», однако, вышел в свет.
Философия  Главные философские произведения Руссо, где изложены его общественные и политические идеалы: «Новая Элоиза», «Эмиль» и

Слайд 11Сочинения Оставляя в стороне трактаты специального содержания, посвящённые ботанике, музыке,

языкам, а также литературные произведения Руссо — стихотворения, комедии и

письма, можно разделить остальные сочинения Руссо на три группы (хронологически они следуют одна за другой именно в этом порядке): 1. обличающие век, 2. наставления, 3. самозащита
Сочинения  Оставляя в стороне трактаты специального содержания, посвящённые ботанике, музыке, языкам, а также литературные произведения Руссо

Слайд 13«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо На ребенка воздействуют три фактора

воспитания: природа, люди и общество Задача воспитателя(учителя) — сгармонизировать действие

этих факторов. Наилучшим воспитанием -прежде всего самостоятельное Накопление жизненного опыта. Достаточный запас такого опыта мог быть приобретен к двадцатипятилетнему возрасту. Ж.-Ж. Руссо разработал стройную программу формирования личности, предусматривающую умственное, физическое, нравственное, трудовое воспитание.
«Свободное воспитание» по Ж.-Ж. Руссо  На ребенка воздействуют три фактора воспитания: природа, люди и общество Задача

Слайд 15Первый период от рождения до 2 лет "Мы рождаемся слабыми,

- нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными,- нам нужна

помощь; мы рождаемся бессмысленными, -нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием". Первая функция собственно воспитания (т.е. воспитания со стороны людей) - это уход и забота о ребенке.
Первый период от рождения до 2 лет

Слайд 16Второй период жизни ребенка от 2-12 лет. Руссо считает, что душа

в этом возрасте (вплоть до 12 лет) должна находиться в

бездействии, и все заботы воспитателя (и вообще старших - кормилицы, отца, матери и т.д.) должны быть направлены на развитие и укрепление тела.
Второй период жизни ребенка от 2-12 лет. Руссо считает, что душа в этом возрасте (вплоть до 12

Слайд 17Большое значение приобретает приучение ребенка к невзгодам и лишениям. Руссо

решительно выступает против "нежного" воспитания, он ратует за формирование человека

здорового и крепкого .В этом возрасте Руссо не видит необходимости рассуждать с детьми о нравственности. Он считает, что это преждевременно, т.к. разум ребенка еще не созрел для уяснения им сложных нравственных понятий.
Большое значение приобретает приучение ребенка к невзгодам и лишениям. Руссо решительно выступает против

Слайд 18Третий период - от 12 до 15 Это преимущественно период

развертывания умственного воспитания и приучения подростка к труду. "За деятельностью

тела, стремящегося к развитию, следует деятельность ума, который ищет образования. Сначала дети только подвижны, затем они становятся любопытными".
Третий период - от 12 до 15  Это преимущественно период развертывания умственного воспитания и приучения подростка

Слайд 19Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак ”Это

период нравственного воспитания. Руссо подчеркивает, что то воспитание, о котором

шла речь до сих пор, можно назвать только подготовкой к воспитание, подлинное же воспитание начинается только теперь, и заботы воспитателя приобретает характер истинных забот и тревог. "Доселе наши заботы были лишь детскими забавами; теперь только они получают истинное значение". Зато и силы педагога значительно умножается: к старим и уже испытанным формам руководства прибавляются новые -прежде всего совесть и разум самого юноши.
Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак  ”Это период нравственного воспитания. Руссо подчеркивает, что

Слайд 20Заключение 1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12

лет ребенок должен развиваться в основном как существо физическое, затем

он должен созревать биологически для дальнейшего (после 12 лет) умственного и, наконец, нравственного развития. 2.Концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна, однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике ,нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания.
Заключение  1.Руссо полагает, что с первых дней и до 12 лет ребенок должен развиваться в основном

Слайд 21Летом 1777 г. состояние здоровья Руссо стало внушать его друзьям

опасения. Весною 1778 г. один из них, маркиз де Жирарден,

увёз его к себе на дачу в Шато де Эрменонвиль. В конце июня для него был устроен концерт на острове среди парка; Руссо просил похоронить его в этом месте. 2 июля Руссо внезапно скончался
Летом 1777 г. состояние здоровья Руссо стало внушать его друзьям опасения. Весною 1778 г. один из них,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика