Разделы презентаций


Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Заколдованная буква" (по В.Драгунскому).

Содержание

Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому). Цель:познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» ,«Не умею быть один » В Коркин « Что сказала бы мама» Л.Воронкова; продолжить работу по формированию четкой,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение Урок 27
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова

Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 27Автор: учитель начальных классовОбщеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Слайд 2Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому).
Цель:
познакомить учащихся с рассказом

«Заколдованная буква» ,«Не умею быть один » В Коркин «

Что сказала бы мама» Л.Воронкова; продолжить работу по формированию четкой, правильной, литературной речи, развитию фонематического слуха; вырабатывать темп чтения; вызвать положительные эмоции.

Тема. «Заколдованная буква» (по В. Драгунскому).  Цель:познакомить учащихся с рассказом «Заколдованная буква» ,«Не умею быть один

Слайд 3Выборочное чтение.
Прочитайте в статье правила чтения.
Какие советы вы бы дали

своим одноклассникам по поводу того, как нужно читать?

Выборочное чтение. Прочитайте в статье правила чтения.Какие советы вы бы дали своим одноклассникам по поводу того, как

Слайд 4Работа над пословицами.
Прочитайте пословицы.
Выпустил словечко — не догонишь и на

крылечке.
Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрешь, отрубишь —

не при­ставишь.
У него язык ниткой перевязан.
Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
А какие из пословиц вы запомнили с прошлого урока?

Работа над пословицами. Прочитайте пословицы. Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.Скажешь — не воротишь, напишешь

Слайд 5Игра «Веселые звуки».
Ученый-преученый крот
Читал слова наоборот.
...И только

вывеску «Дом мод»
Крот изменить не смог.
Тогда перевернул он

год
И получился ... (дог). .

Игра «Веселые звуки».  Ученый-преученый крот Читал слова наоборот. ...И только вывеску «Дом мод» Крот изменить не

Слайд 6Игра «Звук заблудился»
На пожелтевшую траву
Бросает лев (лес) свою листву.

Синеет

море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
 Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

На болоте нет дорог,
Я по кошкам (кочкам) —
Скок да скок!

Наевшись рыбы до отвала,
На море гайка (чайка) отдыхала.

Игра «Звук заблудился»На пожелтевшую траву Бросает лев (лес) свою листву.Синеет море перед нами,Летают майки (чайки) над волнами.

Слайд 7Работа над чистоговоркой и скороговоркой.

С виду бабушка Улита
И сурова

и сердита.
Вы зайдите в гости к ней
Да отведайте сластей.

Та-та-та

— у нас дома чистота.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
Ти-ти-ти — съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё — отложили мы шитьё.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Ать-ать-ать — мы идем гулять.
Ат-ат-ат — берем с собой самокат.

Работа над чистоговоркой и скороговоркой.С виду бабушка Улита И сурова и сердита.Вы зайдите в гости к ней

Слайд 8Работа над многосложными словами
не-пра-виль-но
по-ка-ти-лись
при-кла-ды-вать
про-го-ло-дал-ся
кри-ви-лась
вы-ва-лил-ся
вы-свйс-ты-ва-ет-ся
нё-ви-даль
ша-та-ют-ся
ос-та-но-вил-ся

Работа над многосложными словамине-пра-виль-нопо-ка-ти-лисьпри-кла-ды-ватьпро-го-ло-дал-сякри-ви-ласьвы-ва-лил-сявы-свйс-ты-ва-ет-сянё-ви-дальша-та-ют-сяос-та-но-вил-ся

Слайд 9Беседа.
Ребята, как по вашему мнению, без чего (без кого) не

может жить человек? Известный писатель Михаил Пришвин писал:
«Рыбе нужна вода,

птице — воздух, зверю — лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять родину».
А сейчас я предлагаю вам послушать в аудиозаписи песню В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Улыбка». Кто знает ее, может подпевать.
(Дети прослушивают песню.)
Скажите, что начинается с улыбки?
Как вы думаете, без кого и без чего не может жить человек?
Вывод. Человек не может жить без друзей, без дружбы.

Беседа. Ребята, как по вашему мнению, без чего (без кого) не может жить человек? Известный писатель Михаил

Слайд 10стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».
Я захотел устроить бал,


И я гостей к себе ...

(позвал).
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ... (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости ... (не идут).
Я ждал пока хватило сил,
Потом кусочек ... (откусил).
Потом придвинул стул и сел
И весь пирог в минуту … (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек…( не нашли)

стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».Я захотел устроить бал,	      И я гостей

Слайд 11Чтение стихотворения В. Коркина «Не умею быть один»
Есть ли у

вас друзья?
Расскажите о своем самом близком друге.
добрый
внимательный
заботливый
хороший
верный
отзывчивый
доброжелательный
сердечный
Вывод. Конечно, всем хочется

иметь добрых, внимательных заботливых и сердечных друзей.
Чтение стихотворения В. Коркина «Не умею быть один» Есть ли у вас друзья?Расскажите о своем самом близком

Слайд 12Игра-тест «Сделай выбор».
Ребята, я предлагаю вам игру-тест «Сделай свой выбор».

На листе бумаги вы должны поставить номер вопроса, а рядом

— выбранный вами ответ (на­пример: 1а).
Я считаю себя:
а) достаточно добрым;
б) недостаточно добрым.
Мне произносить грубые слова:
а) приятно;
б) неприятно.
Я считаю, что прийти на помощь другим — это:
а)неправильно;
б)правильно.
4. Если одноклассник решил неправильно задачу, я:
а) радуюсь;
б) огорчаюсь.
Вывод. Кто людям добра желает, тот и себе добро делает.

Игра-тест «Сделай выбор». Ребята, я предлагаю вам игру-тест «Сделай свой выбор». На листе бумаги вы должны поставить

Слайд 13Чтение рассказа JI. Воронковой «Что сказала бы мама?»
Словарь: пчельник —

пасека, место, где стоят пчелиные ульи;
Лексическая работа:
простофиля — глуповатый,

малосообразительный человек, разиня.
Как звали ребят, которые пошли на луг?
Кто из них, по вашему мнению, поступил правильно?

Чтение рассказа JI. Воронковой «Что сказала бы мама?»Словарь: пчельник — пасека, место, где стоят пчелиные ульи; Лексическая

Слайд 14Многосложные слова
ща-ве-лём

ско-ман-до-вал
ре-бя-тиш-ки пче-ло-во-да
раз-бре-лись

от-ма-хи-вал-ся
Ва-сят-ки-на ра-зу-кра-сил
не-по-слуш-ный
про-сто-фи-ля
рас-сме-ял-ся
Многосложные словаща-ве-лём         	ско-ман-до-валре-бя-тиш-ки      	пче-ло-во-дараз-бре-лись

Слайд 15Беседа с элементами выборочного чтения.
Чего испугались ребята?
Что услышали мальчики?
Как поступил

каждый из них? Найдите и прочитайте об этом в тексте.
Права

ли бабушка, которая назвала Ваню простофилей?
Почему отец сказал, что мама похвалила бы сына? Найдите, где говорится об этом в тексте.

Беседа с элементами выборочного чтения. Чего испугались ребята?Что услышали мальчики?Как поступил каждый из них? Найдите и прочитайте

Слайд 16Работа над пословицей.
Конь познается при горе,
а друг — при

беде.
К кому из героев рассказа вы отнесли бы данную пословицу?
Докажите

почему.

Работа над пословицей. Конь познается при горе, а друг — при беде.К кому из героев рассказа вы

Слайд 17О. Донченко «Настоящие товарищи» аудирование

Сегодня в школу не пришел Павлик, и

никто не знал почему.
Павлик с мамой жил недалеко от школы.

На большой перемене с разрешения учительницы к нему пошли Юра, Маруся и Степа.
Дети вошли в небольшой дворик, прошли по коридору и очутились в кухне. Посреди кухни стояло корыто. Рядом, на скамейке, лежала куча белья.
Из комнаты послышался тихий женский голос:
Заходите сюда, заходите!
В опрятной комнате на кровати лежала женщина с компрессом на голове. Возле нее сидел Павлик.
Садитесь,— пригласила она.— Заболела я не в добрый час. Врач велел лежать. Белье со вчерашнего дня осталось, не успела выстирать. Соседку позвала бы — на работе...
После уроков Маруся рассказала, почему не пришел в школу Павлик.
Не мог он оставить больную мать,— сказала она.— Нужно нам помочь ему. Отца ведь у него нет.
С предложением Маруси все согласились.
К Павлику пошли Маруся, Оля, Люба, Юра и Ваня.
Девочки помогали стирать белье, вымыли пол, убрали в комнатах. Оля принесла букет астр и поставила его в кувшине возле больной. Юра с Ваней и Павликом заготовили на несколько дней дров. Наносили воды в бочку и даже вскопали на огороде грядку для чеснока.
Мама Павлика сердечно поблагодарила детей.

О. Донченко «Настоящие товарищи» аудированиеСегодня в школу не пришел Павлик, и никто не знал почему.Павлик с мамой

Слайд 18Аудирование.

Сейчас я проверю; как вы поняли рассказ. Запишите номер вопроса

и один из вариантов ответов, которые я вам предлагаю.
Куда пошли

ребята на большой перемене?
а) Гулять в школьный двор.
б) К однокласснику Павлику.
Кого дети увидели в комнате?
а) Играющего Павлика.
б) Больную женщину.
Почему Павлик не пришел в школу?
а) Он сильно заболел.
б) Остался ухаживать за больной матерью.
Какую помощь оказали ребята семье?
а) Помогли навести порядок в доме, во дворе.
б) Помогли Павлику выполнить домашнее задание.

Аудирование. Сейчас я проверю; как вы поняли рассказ. Запишите номер вопроса и один из вариантов ответов, которые

Слайд 19Беседа.
Почему рассказ называется «Настоящие товарищи»?
Какое слово лишнее среди слов, характеризующих

друзей Павлика: добрые, милосердные, веселые, озорные?
Словарь: милосердие — это

доброе, сочувственное отношение к кому-либо.
Что общего у Вани (героя рассказа Л. Воронковой) и ребят из рассказа О. Донченко?
Беседа. Почему рассказ называется «Настоящие товарищи»?Какое слово лишнее среди слов, характеризующих друзей Павлика: добрые, милосердные, веселые, озорные?

Слайд 20Расшифруй слова

Расшифруй слова

Слайд 21   Беседа.
 

Чему был посвящен наш урок?
Как вы понимаете слово

дружба?
Умеете ли вы ценить дружбу? Как?


  Беседа.  Чему был посвящен наш урок?Как вы понимаете слово дружба?Умеете ли вы ценить дружбу?

Слайд 22Пословицы о дружбе.
Друзья познаются в беде.
Дружба в делах помощница.
Дружба крепка

не лестью, а правдой и честью.
К дому друга дорога никогда

не бывает длинной.
Один за всех — и все за одного.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Крепкую дружбу и водой не разольешь.
Один в поле не воин.
Сам умирай, а товарища выручай.
Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.

Пословицы о дружбе. Друзья познаются в беде.Дружба в делах помощница.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.К

Слайд 23ИТОГ УРОКА
О чем очень важном вы узнали из сегодняшнего урока?

ИТОГ УРОКАО чем очень важном вы узнали из сегодняшнего урока?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика