Слайд 1Итоговый урок-игра по литературе
для учащихся
5 классов:
«Мы изучили первую
часть учебника литературы»
Слайд 2Какие нравственные уроки можно вынести из данных сказок?(2 балла)
Слайд 3Древнерусская литература
«Подвиг отрока-киевлянина
и хитрость воеводы Претича»
1.В каком году
появилась письменность и с каким важным событием на Руси это
связано? (1 балл)
2.Какой подвиг совершает отрок-киевлянин?(3 балла)
3.В чем заключается хитрость воеводы-Претича?(3 балла)
Слайд 4Литература 19 века
Басни И.А. Крылова
1. «Свинья под дубом»
2. «Ворона и
лисица»
3. «Волк на псарне»
Каждая команда получает
свою карточку с вопросом.
Слайд 5Карточка 1.
О какой басне И.А. Крылова идет речь?
Автор говорит о
том, что некоторые понимают только язык силы. Воздействовать на них
или изменить невозможно.
Слайд 6Карточка 2.
О какой басне
И.А. Крылова идет речь?
Падкий на ложные
комплименты может потерять все. Лесть – оружие слабых…
Слайд 7Карточка 3.
О какой басне
И.А. Крылова идет речь?
Эта басня описывает
такие человеческие пороки, как нежелание находить причинно-следственную связь.
Слайд 8В.А. Жуковский
Каждая команда получает
карточку с заданием.
1.«Спящая царевна»
2.«Кубок»
3.«Лесной царь»
Слайд 9Карточка 1.
О каком произведении
В.А. Жуковского идет речь?
Герой совершает поступки
не ради денег или славы, а ради самоутверждения, чтобы вырваться
из обыденности.
Слайд 10Карточка 2.
О каком произведении
В.А. Жуковского идет речь?
Искренность, любовь может
спасти как одного человека, так и весь мир. Испытания даются
для проверки чувств.
Слайд 11Карточка 3.
О каком произведении
В.А. Жуковского идет речь?
Зло всегда настигает
слабых и беззащитных. Не принимайте бред за действительность.
Слайд 12А.С. Пушкин
«Няне»
«У лукоморья…»
«Сказка о мертвой царевне»
О каком произведении А.С. Пушкина
идет речь?
Слайд 13Русские литературные сказки
М.Ю. Лермонтов
А. Погорельский
В.М. Гаршин
Н.В. Гоголь
Угадай по картинкам,
о
каком произведении какого писателя идет речь?
Слайд 14Автор и название произведения?
1.
Слайд 18Н.А. Некрасов
«На Волге»
«Мороз, красный нос»
«Крестьянские дети»
Слайд 19Блиц-опрос для командиров команд (в порядке очереди)
Каждому командиру дается ровно
2 минуты на то,
чтобы быстро ответить
на 5 вопросов
по творчеству
И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.
Слайд 20Вопросы для командира 1 команды:
Как звали главного героя произведения
И.С.
Тургенева «Му-му»?
Кем работает Курятин («Хирургия» А.П. Чехова)?
Кто противопоставлен Жилину («Кавказский
пленник» Л.Н. Толстого)?
Как Абдулла называет Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
Что делают пациенты Курятина перед тем, как войти в его кабинет? («Хирургия» А.П. Чехова)?
Слайд 21Вопросы для командира 2 команды:
Как звали главного героя произведения
Л.Н.
Толстого «Кавказский пленник»?
Какая профессия у Герасима («Му-му »
И.С. Тургенева)?
Как звали
девочку, которая помогла Жилину? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
Что кладет Курятин в фартук женщины? («Хирургия» А.П. Чехова)?
Как называется тяжесть на ноге у Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
Слайд 22Вопросы для командира 3 команды:
1. Какая фамилия у главного героя
произведения А.П. Чехова «Хирургия»?
2.Кто по званию Жилин? («Кавказский пленник» Л.Н.
Толстого)
3.Кто был лучшим другом Герасима? («Му-му» И.С. Тургенева)
4. Из чего сделаны игрушки Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)
5.Что унесло Му-му ко дну? («Му-му»
И.С. Тургенева)
Слайд 23Домашнее задание
Написать
сочинение-рассуждение.
Тема: «Что мне запомнилось
из первой части
учебника
литературы».