Разделы презентаций


Царскосельский лицей

Содержание

Содержание ВведениеОткрытие ЛицеяОрганизация жизни лицеистовОбучениеДиректора и наставники

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Царскосельский лицей
(1811-1844)
Prezentacii.com

Царскосельский лицей (1811-1844) Prezentacii.com

Слайд 2Содержание
Введение
Открытие Лицея
Организация жизни лицеистов
Обучение
Директора и наставники

Содержание ВведениеОткрытие ЛицеяОрганизация жизни лицеистовОбучениеДиректора и наставники

Слайд 3А.С.Пушкин
Первый выпуск Лицея
Заключение
Список литературы

А.С.ПушкинПервый выпуск ЛицеяЗаключениеСписок литературы

Слайд 4Когда-то в древних Афинах существовала легендарная школа, основанная философом Аристотелем,

называвшаяся Ликеем или Лицеем. Русский Царскосельский Лицей – это элитное

учебное заведение, стремившееся быть подобным образцу высокой античности, проникнутое духом романтизма и свободной мысли.

Введение

Когда-то в древних Афинах существовала легендарная школа, основанная философом Аристотелем, называвшаяся Ликеем или Лицеем. Русский Царскосельский Лицей

Слайд 5Лицей был основан в 1810г. в царском селе и открыт

9 октября 1811г.
Открытие Лицея

Лицей был основан в 1810г. в царском селе и открыт 9 октября 1811г.Открытие Лицея

Слайд 6Царскосельский лицей – закрытое дворянское высшее
учебное заведение
Принимаются юноши в
возрасте

10-12лет
Прием в лицей проводится
один раз в три года
в количестве от

20 до 50
человек

Все расходы на содержание
несет государственная казна

Первый набор 30 человек

Царскосельский лицей – закрытое дворянское высшееучебное заведениеПринимаются юноши в возрасте 10-12летПрием в лицей проводитсяодин раз в три

Слайд 7Лицей был задуман Николаем I и создан по проекту видного

государственного деятеля М.М.Сперанского.
Цель царского правительства:
подготовка высокообразованных
чиновников для административного,
судебного и дипломатического

поприща.

Цель прогрессивных деятелей
(М.М.Сперанский, В.Ф.Малиновский):
стремились к воспитанию «новых людей»,
которые в будущем могли бы осуществить
преобразование России.

Цели и содержание работы Лицея
определены Уставом

Лицей приравнивается к
российским университетам.

Лицей был задуман Николаем I и создан по проекту видного государственного деятеля М.М.Сперанского.Цель царского правительства:подготовка высокообразованныхчиновников для

Слайд 8Отличия Царскосельского лицея от других учебных заведений
Не придается особого значения

религиозным обрядам и убеждениям;
первое в России учебное заведение, где не

предусматривается телесные наказания;
педагогам и наставникам полагается относиться к воспитанникам корректно, как ко взрослым, обращаться только на «вы», прибавляя к фамилии обращение «господин»;
каникулы воспитанники проводят в стенах Лицея, встречи с родителями и родственниками только в определенные дни и только в Лицее;
занятия проходили с 1 августа по 1 июля, каникулы – один месяц – июль.

Организация жизни лицеистов

Отличия Царскосельского лицея от других учебных заведенийНе придается особого значения религиозным обрядам и убеждениям;первое в России учебное

Слайд 9Распорядок дня в лицее

Распорядок дня в лицее

Слайд 10Учебные предметы в Лицее делятся на два курса
Обучение

Учебные предметы в Лицее делятся на два курсаОбучение

Слайд 11Одно из воспитательных средств – искусство!
Рисование, музыка, пение,
занятия литературой.
воспитанники

дают концерты, на
которых присутствуют родители,
родственники и знакомые
по окончании курса

обучения
лучшие воспитанники читают
свои сочинения.

ставят театральные представления

пьесы не только разыгрываются,
но и сочиняются самими
воспитанниками

Одно из воспитательных средств – искусство!Рисование, музыка, пение, занятия литературой.воспитанники дают концерты, на которых присутствуют родители,родственники и

Слайд 12Директора Царскосельского лицея
Малиновский Василий Федорович (1765-1814) - первый директор лицея с

1811г. по 1814г. Василий Федорович был автором одного из первых

проектов отмены крепостного права (1802), являлся сторонником, государственных преобразований М.М. Сперанского. В семье директора лицея лицеисты первого курса проводили "часы досуга". 1812 год — под влиянием реакционных кругов уволен от должности и выслан из Петербурга М.М. Сперанский. В.Ф. Малиновский лишился огромной поддержки. Постоянные столкновения с министром просвещения А.К. Разумовским приводили к расстройству и без того слабого здоровья. Министр буквально обрушился на директора с бесконечными придирками и замечаниями. 23 марта (4 апреля) 1814 года он скоропостижно скончался а возрасте 49 лет.

стремился создать в Лицее атмосферу демократии и свободолюбия;
принимал участие в создании первого лицейского Устава;
добился отмены телесных наказаний в Лицее;

Директора и наставники

Директора Царскосельского лицеяМалиновский Василий Федорович (1765-1814)  - первый директор лицея с 1811г. по 1814г. Василий Федорович

Слайд 13Энгельгардт Егор Антонович
(1775-1862)
- второй директор - педагог и администратор.


В 1812 г. он был назначен директором Педагогического института, в

этой должности пробыл неполные четыре года. С марта 1816 — директор Лицея.
В октябре 1823 г. уходит в отставку.
Энгельгардт пользовался особым благорасположением государя и обращался к нему лично по делам заведения и тут же получал Высочайшие повеления, которые и приводил в исполнение, давая лишь знать о том министру. Энгельгардт был не только деятельным добросовестным начальником, но истинным отцом, другом своих воспитанников, которые, со своей стороны, награждали его чистейшей любовью и полной доверенностью.

Представил министру проект изменений некоторых положений лицея и пансиона:
об уничтожении хозяйственного комитета пансиона, с упразднением должности смотрителя по хозяйственной части и заменой его экономом,
об учреждении должности инспектора в заведении как помощника директора по нравственной и хозяйственной части.

Энгельгардт Егор Антонович(1775-1862) - второй директор - педагог и администратор. В 1812 г. он был назначен директором

Слайд 14Наставники Лицея
КУНИЦЫН Александр Петрович – профессор нравственных наук
ГАЛИЧ Александр Иванович

– профессор словесности.
КАЙДАНОВ Иван Кузьмич – профессор истории. Преподавал

историю, географию и статистику.
КАРЦОВ Яков Иванович – адъюнкт-профессор физических и математических наук. Преподавал арифметику, геометрию, алгебру, тригонометрию, аналитическую геометрию, физику, черчение, астрономию и военные науки.
и др.

Куницын Александр Петрович

Кайданов Иван Кузьмич

Наставники ЛицеяКУНИЦЫН Александр Петрович – профессор нравственных наукГАЛИЧ Александр Иванович – профессор словесности. КАЙДАНОВ Иван Кузьмич –

Слайд 15Самой яркой звездой Лицея стал А.С.Пушкин
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует

Лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым и живым.
К устам

подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим!
Пушкин «19 октября»

А.С.Пушкин

Самой яркой звездой Лицея стал А.С.ПушкинБлагослови, ликующая муза,Благослови: да здравствует Лицей!Наставникам, хранившим юность нашу,Всем честию, и мёртвым

Слайд 16Пушкин и Державин
Наступил день публичного экзамена 8 января 1815 года

(переходного в старший
класс), на который приехал Державин. Пушкину велели прочесть

собственное стихотворение:
«Воспоминания в Царском Селе», написанное (по совету Галича) в державинском и даже
отчасти ломоносовском стиле, но местами с истинным чувством, сильно и красиво
выраженным. Державин был растроган, хотел обнять поэта, который убежал из-за
юношеской конфузливости и признал в Пушкине достойного себе наследника. Это
стихотворение, за полной подписью автора, было напечатано в «Российском Музеуме»,
который в том же году поместил и еще несколько произведений Пушкина.

Пушкин и Державин	Наступил день публичного экзамена 8 января 1815 года (переходного в старшийкласс), на который приехал Державин.

Слайд 179 июня 1817г. состоялся выпуск лицеистов.
Деятельность каждого учебно-воспитательного
заведения оценивается судьбами воспитанников,
окончивших

его. Многих воспитанников
Царскосельского лицея знает весь мир.
А.С.Пушкин,
И.И.Пущин,
А.А.Дельвиг,
В.К.Кюхельбекер,
М.А.Корф,
Ф.Ф.Матюшкин,
А.М.Горчаков.
Первый выпуск Лицея

9 июня 1817г. состоялся выпуск лицеистов.Деятельность каждого учебно-воспитательногозаведения	оценивается судьбами воспитанников,окончивших его. Многих воспитанниковЦарскосельского лицея знает весь мир.А.С.Пушкин,И.И.Пущин,А.А.Дельвиг,В.К.Кюхельбекер,М.А.Корф,Ф.Ф.Матюшкин,А.М.Горчаков.Первый

Слайд 18Судьбы воспитанников Лицея
А.С.Пушкин – родоначальник русской литературы
И.И.Пущин – судья Московского

народного суда,
поэт, декабрист, один из основателей Северного
общества
А.А.Дельвиг – поэт,

литератор

В.К.Кюхельбекер – русский поэт и декабрист

М.А.Корф – государственный деятель, председатель
департамента Государственного совета, секретарь
Петербургской Академии наук

Судьбы воспитанников ЛицеяА.С.Пушкин – родоначальник русской литературыИ.И.Пущин – судья Московского народного суда,поэт, декабрист, один из основателей Северного

Слайд 19Ф.Ф.Матюшкин – адмирал
А.М.Горчаков – министр иностранных дел, канцлер.
Царскосельский лицей

ставил о себе добрую память: он дал России немало
достойнейших деятелей

на поприще государственной службы, в области наук и
словесности и заслужил горячую любовь своих питомцев.
Царскосельский лицей признан лучшим учебным заведением всех времен и даже
неким идеалом школы будущего.

Ф.Ф.Матюшкин – адмиралА.М.Горчаков – министр иностранных дел, канцлер. 	Царскосельский лицей ставил о себе добрую память: он дал

Слайд 20После выпуска Лицей в Царском Селе существовал еще 27 лет

как учебное заведение. Но лицейская система воспитания и образования претерпевала

изменения.

важное место занял Закон Божий;
в сознание учеников внедряют религиозность, послушание, чинопочитание;
исчезла простота отношений с педагогами и наставниками;
установлена слежка за поведением воспитанников;



В 1844г. Лицей был переведен из Царского села в Петербург и назван Александровским
лицеем. За 100 лет он выпустил 1818 воспитанников.
В 1918г. Лицей был ликвидирован.

Заключение

После выпуска Лицей в Царском Селе существовал еще 27 лет как учебное заведение.  Но лицейская система

Слайд 21Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало

ХХв.): Учебное пособие. – М., 1998. – 584с.
http://www.newacropol.ru/study/child/licey/ucheba/
http://www.viktur.ru/excursion/saint-petersburg/licey-1686-309.html
http://funeral-spb.ru/necropols/bolsheohtinskoe/malinovskiy/
http://rl-online.ru/articles/3_4-01/195.html
Список литературы

Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х-начало ХХв.): Учебное пособие. – М., 1998. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика