Разделы презентаций


Дедушка Мазай и зайцы Н.А.Некрасов

Содержание

" Жизнь дана на добрые дела" Звуковая разминка произнесите: ласково грустно тихо громко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литература
в 4-Б классе

Литература в 4-Б классе

Слайд 2" Жизнь дана на добрые дела"
Звуковая разминка
произнесите: ласково

грустно тихо громко


Слайд 3Это случай, происшествие в череде событий произведения, помогающий нам понять

что-то главное о герое, его характере.
Эпизод
Повторение изученного материала (Назовите одним

словом)
Это случай, происшествие в череде событий произведения, помогающий нам понять что-то главное о герое, его характере.ЭпизодПовторение изученного

Слайд 4Сопоставление предметов, явлений природы с другими, чем-то похожими.
Указывает на сходство,

придают речи образность и выразительность.
Сравнение

Сопоставление предметов, явлений природы с другими, чем-то похожими.Указывает на сходство, придают речи образность и выразительность.Сравнение

Слайд 5Найди в тексте сравнения.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться

можно. Покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи

лежат, как ковёр.

Лес сравнивается с мягкой постелью

Найди в тексте сравнения.Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно. Покой и простор!Листья поблекнуть ещё не

Слайд 6Небольшое художественное произведение, в котором изображается какое-нибудь событие в жизни

главных героев, называется …
Рассказ

Небольшое художественное произведение, в котором изображается какое-нибудь событие в жизни главных героев, называется …Рассказ

Слайд 7Откуда эти строчки
Я и могилку нашёл по кресту, который хоть

и пожелтел, но не свалился.

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край

небес…

Однажды, в студёную пору, Я из лесу вышел…

Рассказ «Перепёлка»,
Иван Сергеевич Тургенев

Стихотворение «Перед дождём»,
Н. А. Некрасов


Стихотворение «Мужичок с ноготок», Н. А. Некрасов

Откуда эти строчкиЯ и могилку нашёл по кресту, который хоть и пожелтел, но не свалился.Заунывный ветер гонитСтаю

Слайд 81.Научить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль; учить

составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и выборочным чтением.

2. Развивать умения работать с текстом.
3. Воспитывать умение самостоятельно работать с книгой, воспитание бережного и чуткого отношения к природе, каждому живому существу.

Цели урока:

1.Научить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль; учить составлять характеристику главного героя, пользуясь сплошным и

Слайд 9"Дедушка Мазай и зайцы", Николай Алексеевич Некрасов


Слайд 10Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 октября) 1821 года

в местечке Немирово Брацлавского уезда на Украине, где служил его

отец. Когда мальчику исполнилось три года, семья переезжает в деревню Грешнево Ярославской губернии (области), что на реке Волга. Свои первые стихи будущий поэт написал в семь лет. Будучи мальчиком, он дружил с деревенскими детьми, любил бродить по лесу. Любовь к природе и родному краю поэт сохранил на всю жизнь и конечно отразил в своих произведениях. В поэзии, этого без сомнения великого русского поэта, звучит все богатство русского языка, его напевность, выразительность, отражаются традиции русского народа и красота русской природы. Одно из произведений поэта мы с вами и будем сегодня читать, называется оно "Дед Мазай и зайцы". Вы слушайте и следите по учебнику за моим чтением, после которого вы должны ответить на вопрос - "Какая ещё опасность подстерегает зайцев?" (Стихийные бедствия, наводнения).

Николай Алексеевич НЕКРАСОВ

Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 октября) 1821 года в местечке Немирово Брацлавского уезда на Украине,

Слайд 11
Силки - сачок, только больших размеров предназначен для

вылавливания рыбы.

Багор –шест с металлическим крючком и остриём

Аршин – старая русская мера длины, равная 0,71м

Вершок - расстояние от конца указательного пальца до его второй фаланги (4,5 см.).

Сажень –старинная русская мера длины, равная трём аршинам

Словарная работа

Чтобы понять главную мысль этого отрывка,
нужно разобраться в трудных словах и выражениях.

Силки - сачок, только больших размеров предназначен для вылавливания рыбы. Багор –шест с металлическим крючком и

Слайд 12 Н. А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
Видеоролик

Н. А. Некрасов

Слайд 13Выборочное чтение.
К картинке подбери слова из отрывка стихотворения

Выборочное чтение. К картинке подбери слова из отрывка стихотворения

Слайд 14Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше

бы дичи велось, Кабы сетями её не ловили, Кабы силками

её не давили;
Старый Мазай разболтался в сарае: «В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось,  Кабы

Слайд 15Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз! Только весенние волны

нахлынут, И без того они сотнями гибнут, -

Зайцы вот тоже, - их жалко до слёз! Только весенние волны нахлынут,  И без того они

Слайд 16Нет! Ещё мало! Бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их

баграми. Где у них совесть?..

Нет! Ещё мало! Бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть?..

Слайд 17Я раз за дровами В лодке поехал – их много с

реки К нам в половодье весной нагоняет – Еду, ловлю их.

Вода прибывает.
Я раз за дровами В лодке поехал – их много с реки К нам в половодье весной

Слайд 18Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С

каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам;

Вижу один островок небольшой –  Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К

Слайд 19Уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в

длину.

Уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Слайд 20Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял

одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Слайд 21Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Прыгнули зайцы мои, - ничего!

Слайд 22Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.

Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой.

Слайд 23 То-то, - сказал я: - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики

, деда Мазая!»

То-то, - сказал я: - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики , деда Мазая!»

Слайд 24Этак гуторя, плывём в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне Лапки

скрестивши, стоит, горемыка,

Этак гуторя, плывём в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне Лапки скрестивши, стоит, горемыка,

Слайд 25Взял и его – тягота не велика!

Взял и его – тягота не велика!

Слайд 26Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха –

Еле жива, а толста, как купчиха!

Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха –  Еле жива, а толста, как

Слайд 27Я её, дуру, накрыл зипуном – Сильно дрожала…Не рано уж

было,

Я её, дуру, накрыл зипуном –  Сильно дрожала…Не рано уж было,

Слайд 28Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с

десяток спасалось на нём. «Взял бы я вас – да потопите

лодку!»
Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лёжа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нём. «Взял

Слайд 29Жаль их, однако, да жаль и находку – Я зацепился

багром за сучок И за собою бревно поволок…

Жаль их, однако, да жаль и находку –  Я зацепился багром за сучок И за собою

Слайд 30Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что

делает старый Мазай!» Ладно! Любуйся, а нам не мешай!

Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: «Глянь-ко: что делает старый Мазай!» Ладно! Любуйся,

Слайд 31Мы за деревней в реке очутились. Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят,

на задние лапки встают, Лодку качают, грести не дают:

Мы за деревней в реке очутились. Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапки встают, Лодку

Слайд 32Берег завидели плуты косые, Озимь, и рощу, и кусты густые!..

Берег завидели плуты косые, Озимь, и рощу, и кусты густые!..

Слайд 33К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил – и: «С

богом!» - сказал…

К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил – и: «С богом!» - сказал…

Слайд 34Мигом команда моя разбежалась,

Мигом команда моя разбежалась,

Слайд 35Только на лодке две пары осталось – Сильно измокли, ослабли;

Только на лодке две пары осталось –  Сильно измокли, ослабли;

Слайд 36В мешок Я их поклал – и домой приволок;

В мешок Я их поклал – и домой приволок;

Слайд 37За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись;

За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись;

Слайд 38Вынес я их на лужок: из мешка Вытряхнул, ухнул -

Вынес я их на лужок: из мешка Вытряхнул, ухнул -

Слайд 39и дали стречка!

и дали стречка!

Слайд 40Я проводил их всё тем же советом: «Не попадайтесь зимой!» Я их

не бью ни весною, ни летом: Шкура плохая – линяет косой…»

Я проводил их всё тем же советом: «Не попадайтесь зимой!» Я их не бью ни весною, ни

Слайд 41Физминутка

Физминутка

Слайд 42Творческая работа. Составление характеристики Мазая.
План:
1.Кто такой Мазай?
2.Его отношение ко

всему живому. (Какие слова говорят об этом?)
3.Черты его характера, речь.
4.Отношение

автора и односельчан к Мазаю.
Творческая работа.  Составление характеристики Мазая.План:1.Кто такой Мазай? 2.Его отношение ко всему живому. (Какие слова говорят об

Слайд 43Игра-тест «Найди ошибки»
Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками ее

не ловили...
(сетями)
Только осенние воды нахлынут...
(весенние)
Сами ни с места:

я взял одного,
прочим скомандовал: плывите за нами...

(прыгайте сами )

Только уселась команда босая,
весь островок пропал под водой...

(косая )

Глядь, у куста копошится лосиха...

(зайчиха )

Игра-тест «Найди ошибки»Впятеро больше бы дичи велось, Кабы мешками ее не ловили... (сетями)Только осенние воды нахлынут... (весенние)Сами

Слайд 44Игра-тест.
мои зайчики точно сбесились,
Смотрят, на

задние лапы встают,
Дружно кричат, грести не дают...
(лодку

качают )

За ночь соседи мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись...

(больные )

Игра-тест.  мои зайчики точно сбесились,   Смотрят, на задние лапы встают,  Дружно кричат, грести

Слайд 45Я считаю, что в отрывке Некрасова “Дед Мазай и зайцы”

основная мысль – …

2. Мне кажется, что основная мысль

заключается в том, как дед…

3. Я считаю, что основная мысль отрывка – доброе отношение деда Мазая к зайцам, потому, …

4. По моему глубокому убеждению, основная мысль – это описание ...

Беседа по проблемным вопросам
(групповая работа).

Я считаю, что в отрывке Некрасова “Дед Мазай и зайцы” основная мысль – … 2. Мне кажется,

Слайд 46Анализ стихотворения.
• Скажите, ребята, от имени кого ведёт повествование

поэт?
(от имени Мазая)
Какую историю рассказал нам Мазай?


(грустную)
Кто может подтвердить это, словами из текста?
(начало)
Анализ стихотворения. • Скажите, ребята, от имени кого ведёт повествование поэт? (от имени Мазая) Какую историю рассказал

Слайд 47Дифференцированное домашнее задание.
«3» Выразительное чтение стихотворения или отрывок наизусть.



«4» Выразительное чтение стихотворения + характеристика главного героя с цитатами

из текста.

«5» Написать мини-сочинение.
Дифференцированное домашнее задание. «3» Выразительное чтение стихотворения или отрывок наизусть. «4» Выразительное чтение стихотворения + характеристика главного

Слайд 48К природе надо относиться
бережно, надо её любить
Что сегодня сбережешь,


завтра пригодится.

К природе надо относиться бережно, надо её любитьЧто сегодня сбережешь, завтра пригодится.

Слайд 49Спасибо за урок!
Оценивание.

Спасибо за урок! Оценивание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика