Разделы презентаций


Александр Николаевич Островский (1823 – 1886)

Содержание

Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Николаевич Островский
(1823 – 1886)
Моя задача – служить русскому драматическому

искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У

русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита.
«Автобиографичекая записка»
Александр Николаевич Островский(1823 – 1886)Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое

Слайд 2Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для

сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в

основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать – у нас есть свой русский национальный театр. Он по справедливости должен называться «Театром Островского».

Из письма И.А.Гончарова

Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один

Слайд 3Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге 1856-1857гг.


В 1856 году Морское министерство организовало литературно-этнографическую экспедицию с целью

“описания жизни, быта и промыслов населения, живущего по берегам морей, озёр и рек Европейской России”. В ней принял участие и А.Н. Островский, совершив поездку от истоков Волги до Нижнего Новгорода. В качестве исследователя драматург побывал в Твери, Городне, Торжке, Осташкове, Ржеве — не случайно славу вымышленного Калинова оспаривали сразу несколько приволжских городков!
Сильный талантом художник не в состоянии был упустить благоприятный случай… Он продолжал наблюдения над характерами и миросозерцанием коренных русских людей. Волга дала Островскому обильную пищу, указала ему новые темы для драм и комедий и вдохновила на те из них, которые составляют честь и гордость отечественной литературы.
«Грозу» не Островский написал… «Грозу» Волга написала.
Известный театральный деятель С.А.Юрьев
Из истории создания пьесы «Гроза» Литературная экспедиция по Верхней Волге  1856-1857гг. В 1856 году Морское министерство

Слайд 4Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев

девичьей свободы и строгого затворничества замужних, вдохновил Островского на глубоко

поэтическую «Грозу» с шаловливою Варварой и художественно изящной Катерной.
Из воспоминаний друга Островского С.В.Максимова

Наружно красивый Торжок, ревниво оберегавший Новгородскую старину до странных обычаев девичьей свободы и строгого затворничества замужних, вдохновил

Слайд 5«Гроза»
Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обличительная и

поэтизирующая — в полной мере проявились и соединились в трагедии

Островского «Гроза» (1859). Это произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта.
«Гроза»	Две тенденции освещения традиционного уклада жизни — критическая, обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и

Слайд 6“Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый

день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу… Вид

необыкновенный! Красота! Душа радуется”.
“Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! …пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться

Слайд 7Герои пьесы
Тихон
Марфа Игнатьевна Кабанова
Варвара
Савел Прокофьевич Дикой
Катерина

Герои пьесыТихонМарфа Игнатьевна КабановаВарвараСавел Прокофьевич ДикойКатерина

Слайд 8Система образов в драматическом произведении
Система образов – совокупность литературных героев

в художественном произведении, их взаимодействие между собой, а также их

роль в сюжете произведения и раскрытии авторского замысла.
Система образов в драматическом произведенииСистема образов – совокупность литературных героев в художественном произведении, их взаимодействие между собой,

Слайд 9Система образов драмы «Гроза»

Система образов драмы «Гроза»

Слайд 10«Миры» города Калинова
Мир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха);
Мир «детей города» (разные

позиции: Тихон, Варвара, Кудряш);
Мир «странников» (Феклуша);
Мир «пришлых» - других (Борис

из Москвы, Катерина до замужества);
Мир Кулигина (поэзия XVIIIвека, наука, красота природы)
«Миры» города КалиноваМир «отцов города» (Дикой, Кабанова-Кабаниха);Мир «детей города» (разные позиции: Тихон, Варвара, Кудряш);Мир «странников» (Феклуша);Мир «пришлых»

Слайд 11На каком основании сгруппированы герои?

На каком основании сгруппированы герои?

Слайд 12“А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже

действующее лицо”

Гроза здесь не только природное явление, но и непосредственный

участник действия пьесы – действие разворачивается под звуки грома.
Гроза - символ идеи этого произведения, герои драмы характеризуются через отношение к грозе. Для одних- это предвестник бури, «голос свыше», кара небесная, людская злоба, угнетение, а для других- очищение, начало новой жизни. Как и в природе, гроза в пьесе Островского соединяет в себе разрушительную и созидательную силу:
«Гроза убьет!» «Не гроза это, а благодать!»
“А как же вы в афишке пропустили грозу? Ведь она тоже действующее лицо”Гроза здесь не только природное

Слайд 13Смысл заглавия драмы «Гроза»
Гроза – атмосферное явление, при котором в

облаках или между облаками и землей возникают сильные электрические разряды

(молнии), сопровождающиеся громом.
Смысл заглавия драмы «Гроза»Гроза – атмосферное явление, при котором в облаках или между облаками и землей возникают

Слайд 14Гроза
О ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем

сильный страх;
Страх, угроза, кара, наказание;
Опасность, беда, бедствие;
О характере человека (строгий);

Грозить

– предвещать дурной исход, плохие последствия
ГрозаО ком- нибудь или о чем- нибудь, наводящем ужас, внушающем сильный страх;Страх, угроза, кара, наказание;Опасность, беда, бедствие;О

Слайд 15Проводы Тихона

Проводы Тихона

Слайд 16Семья Кабановых

Семья Кабановых

Слайд 17Катерина и Борис. (Сцена прощания)

Катерина и Борис. (Сцена прощания)

Слайд 18Финал. Гибель Катерины

Финал. Гибель Катерины

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика