Разделы презентаций


Два портрета А.С. Пушкина

Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит… А.С. ПушкинСходство портрета с подлинником поразительно...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Два портрета А.С. Пушкина
Урок сравнения двух произведений изобразительного искусства

Два портрета А.С. ПушкинаУрок сравнения двух произведений изобразительного искусства

Слайд 2Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит…

А.С. Пушкин

Сходство портрета с подлинником
поразительно...
Н.А. Полевой
Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит…

Слайд 3Цели и задачи урока
Рассмотреть портреты А.С. Пушкина как произведения искусства.
Познакомить

учащихся с творчеством О.А. Кипренского и В.А.Тропинина.
Рассказать учащимся, что выдающиеся

художники первой половины XIX века изобразили Пушкина в период расцвета его творческих сил, отразили его богатый внутренний мир.
Убедить учащихся в том, что оба художника симпатизируют поэту и стремятся показать людям силу и красоту души гения.
В процессе речеведческой деятельности учить сопоставлять, сравнивать, находить сходства и различия в художественной манере портретистов.
Прививать эстетический вкус, воспитывать любовь к прекрасному, «чувства добрые».
Цели и задачи урокаРассмотреть портреты А.С. Пушкина как произведения искусства.Познакомить учащихся с творчеством О.А. Кипренского и В.А.Тропинина.Рассказать

Слайд 4Орест Кипренский
Портрет работы О.А. Кипренского написан по заказу друга поэта

Антона Дельвига. После смерти Дельвига Пушкин купил работу у вдовы

на деньги из гонорара за издание «Бориса Годунова».
Орест КипренскийПортрет работы О.А. Кипренского написан по заказу друга поэта Антона Дельвига. После смерти Дельвига Пушкин купил

Слайд 5Василий Тропинин
Портрет был заказан В.А. Тропинину самим Пушкиным и преподнесён

в качестве сюрприза своему другу С.А.Соболевскому. Портрет был создан зимой

1826-1827 годов (чуть раньше, чем работа Кипренского), когда Пушкин, живя у Соболевского в Москве, позировал В.А. Тропинину.
Василий ТропининПортрет был заказан В.А. Тропинину самим Пушкиным и преподнесён в качестве сюрприза своему другу С.А.Соболевскому. Портрет

Слайд 6

Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта.

Как удалось художнику реализовать этот замысел? Муза (на заднем плане картины) была нарисована позже по просьбе А.А.Дельвига. Как вы думаете, с какой целью? Соответствует ли эта дополнительная деталь замыслу художника?

Смысл портрета В. Тропинина – свобода и творчество

Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать

Слайд 7У О. Кипренского Пушкин – «светский», петербургский; у В. Тропинина

Пушкин – московский, «домашний».
Почему работы О. Кипренского и В.

Тропинина
сравнивать правомерно?
У О. Кипренского Пушкин – «светский», петербургский; у  В. Тропинина Пушкин – московский, «домашний».  Почему

Слайд 8Пушкин «светский» и «домашний»

«Вот поэт Пушкин, – писал современник о портрете О. Кипренского.

– Видев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостаёт только беспрестанного вздрагивания».
Взгляд Пушкина на портрете В. Тропинина вдохновенно устремлён вдаль. Пушкин остаётся поэтом-романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Он величав и вместе с тем порывист – словно внутри него сжата пружина, готовая вот-вот распрямиться.
Пушкин «светский» и «домашний»       «Вот поэт Пушкин, – писал современник о

Слайд 9 На правой руке Пушкина (портрет

работы В. Тропинина), лежащей на бумагах, видны два перстня. Один

из них – подарок Е.К. Воронцовой, дружба с которой стала причиной изгнания поэта из Одессы. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.


На руке Пушкина (портрет работы О. Кипренского) украшений нет, художника интересует облик поэта-творца. Скрещённые на груди руки – ещё один типично романтический жест, подчёркивающий самоуглублённость творца и его полную отгороженность в момент высокого творчества от мира обычных людей.
На правой руке Пушкина (портрет работы В. Тропинина), лежащей на бумагах, видны

Слайд 10 Оба художника стремятся придать

поэту «домашний» облик.
О.

Кипренский делает это при помощи клетчатого плаща, наброшенного на плечи с характерной небрежностью, – признак романтического героя, которому чужды условности общества.
В. Тропинин тщательно вырисовывает небрежно повязанный платок, из-под которого выступает воротник свободной рубашки.
«Домашняя» одежда, по мысли художников, должна приближать его героев к зрителю.
Оба художника стремятся придать поэту «домашний» облик.

Слайд 11За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза.

Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое ремесло», которым занимается

герой портрета.
У Тропинина Пушкин написан совсем «по-домашнему», (халат, в который одет поэт, нарисован художником почти торжественно: он напоминает античную тогу, ниспадающую с плеч, и ещё больше подчёркивает ту гордую позу, в которой изображён Пушкин). Этот образ более душевен, интимен, человечен.
За плечом поэта на портрете О. Кипренского – бронзовая Муза. Эта символическая деталь недвусмысленно указывает на «святое

Слайд 12Как воплощает свой замысел каждый из художников?
а) выражение лица;
б)

взгляд;
в) жесты;
г) поза;
д) одежда;
е) композиция картины,

её колорит.
Как воплощает свой замысел каждый из художников?а) выражение лица; б) взгляд; в) жесты; г) поза; д) одежда;

Слайд 13Что сближает работы художников? В чём своеобразие каждого портрета? Каково

ваше отношение к ним?

Что сближает работы художников? В чём своеобразие каждого портрета? Каково ваше отношение к ним?

Слайд 14 Вывод.
Портреты двух художников разнятся между

собой, но, дополняя друг друга, дают более полное представление о

многогранном образе великого поэта. Оба портрета производят огромное впечатление на зрителя, перенося его в прошлое.
Вывод. Портреты двух художников разнятся между собой, но, дополняя друг друга, дают более

Слайд 15Использованная литература
1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и иллюстрация на

уроках литературы. – М.: Просвещение, 1985.
2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н.

Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 1997.
3. Журнал «Крестьянка». Вкладки «Третьяковская галерея»: «Василий Тропинин. Для памяти близких», «Орест Кипренский. Мастер романтического портрета».
4. Шедевры русской живописи. Тропинин. Кипренский // 50 великих художников. – 2010. – № 13, 15.
Использованная литература1. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и иллюстрация на уроках литературы. – М.: Просвещение, 1985.2. Зельманова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика