Разделы презентаций


Роль пейзажа в повести Карамзина Бедная Лиза

Содержание

Повесть «Бедная Лиза» является одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания; живописные картины природы не случайные эпизоды,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль пейзажа
в повести Карамзина
Бедная Лиза
Автор: Степану Людмила Николаевна,
учитель

русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 303
Санкт Петербурга

Роль пейзажа в повести Карамзина Бедная ЛизаАвтор: Степану Людмила Николаевна,учитель русского языка и литературыГБОУ СОШ № 303Санкт

Слайд 2 Повесть «Бедная Лиза» является одним из самых

совершенных образцов русской сентиментальной литературы.
В ней

много эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания;

живописные картины природы не случайные эпизоды, не фон для основного действия, а одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.

Повесть «Бедная Лиза» является одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы.

Слайд 3 Пейзажные зарисовки помогают читателю понять глубину мысли автора, его

идейный замысел.

Пейзажные зарисовки помогают читателю понять глубину мысли автора, его идейный замысел.

Слайд 4В самом начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду

домов», а сразу же после этого начинает рисовать совершенно иную

картину.
В самом начале повести автор описывает Москву и «ужасную громаду домов», а сразу же после этого начинает

Слайд 5«Внизу… по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами

рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна дубовая роща, подле

которой пасутся многочисленные стада; там молодые пастухи, сидя под тенью дерев, поют простые, унылые песни…»

Карамзин сразу же встает на позицию прекрасного и естественного, ему неприятен город –
пейзаж служит для выражения АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ.

«Внизу… по желтым пескам, течет светлая река, волнуемая легкими веслами рыбачьих лодок… На другой стороне реки видна

Слайд 6Далее большинство описаний природы передают душевное состояние главной героини, она

является воплощением всего естественного и прекрасного.

Далее большинство описаний природы передают душевное состояние главной героини, она является воплощением всего естественного и прекрасного.

Слайд 7«Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки,

села на траве и подгорюнившись смотрела на белые туманы… везде

царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило все творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напитаться животворными лучами света».
«Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись смотрела на

Слайд 8Природа прекрасна, но Лиза грустит, ведь в ее душе рождается

доселе неизвестное чувство.
Но несмотря на то, что героиня печальна,

ЕЕ ЧУВСТВО ПРЕКРАСНО И ЕСТЕСТВЕННО, КАК ПЕЙЗАЖ ВОКРУГ.
Природа прекрасна, но Лиза грустит, ведь в ее душе рождается доселе неизвестное чувство. Но несмотря на то,

Слайд 9Спустя несколько минут происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они

любят друг друга, и ее ощущение тут же меняется.

Спустя несколько минут происходит объяснение между Лизой и Эрастом, они любят друг друга, и ее ощущение тут

Слайд 10«Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки

так хорошо не певали, никогда солнце так светло не сияло,

никогда цветы так приятно не пахли!»

Ее ПЕРЕЖИВАНИЯ РАСТВОРЯЮТСЯ в окружающем пейзаже, они так же красивы и чисты.

«Какое прекрасное утро! Как все весело в поле! Никогда жаворонки так хорошо не певали, никогда солнце так

Слайд 11 Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман, их отношение

целомудренны, их объятия «ЧИСТЫ И НЕПОРОЧНЫ». Окружающий пейзаж так же

чист и непорочен.
Между Эрастом и Лизой начинается прекрасный роман, их отношение целомудренны, их объятия «ЧИСТЫ И НЕПОРОЧНЫ». Окружающий

Слайд 12«После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего,

всякий вечер виделись… всего чаще под тению столетних дубов… –

дубов, осеняющих глубокий, чистый пруд, еще в древние времена ископанный. Там часто тихая луна, сквозь зеленые ветви, посребряла лучами своими светлые Лизины волосы, которыми играли зефиры и рука милого друга».
«После сего Эраст и Лиза, боясь не сдержать слова своего, всякий вечер виделись… всего чаще под тению

Слайд 13Проходит пора невинных отношений, ЛИЗА И ЭРАСТ СТАНОВЯТСЯ БЛИЗКИ, она

чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе происходят такие же

перемены, как и в Лизиной душе:
Проходит пора невинных отношений, ЛИЗА И ЭРАСТ СТАНОВЯТСЯ БЛИЗКИ, она чувствует себя грешницей, преступницей, и в природе

Слайд 14«…ни одной звездочки не сияло на небе… Между тем блеснула

молния и грянул гром…»
Эта картина раскрывает не только душевное состояние

Лизы, но и ПРЕДВЕЩАЕТ ТРАГИЧНЫЙ ФИНАЛ данной истории.
«…ни одной звездочки не сияло на небе… Между тем блеснула молния и грянул гром…»Эта картина раскрывает не

Слайд 15Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это

навсегда, она несчастна, ее сердце разрывается, но в нем еще

теплится слабая надежда.
Герои произведения расстаются, но Лиза еще не знает, что это навсегда, она несчастна, ее сердце разрывается, но

Слайд 16Утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу»,

передает БОЛЬ, ТРЕВОГУ И СМЯТЕНИЕ ГЕРОИНИ и также свидетельствует о

недобром финале.
Утренняя заря, которая, как «алое море», разливается «по восточному небу», передает БОЛЬ, ТРЕВОГУ И СМЯТЕНИЕ ГЕРОИНИ и

Слайд 17Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью,

она бросилась в тот самый пруд, возле которого когда-то была

так счастлива, ее похоронили под «мрачным дубом», являющимся свидетелем самых счастливых минут ее жизни.
Лиза, узнав об измене Эраста, покончила со своей несчастной жизнью, она бросилась в тот самый пруд, возле

Слайд 18Сентиментальный пейзаж – это…
параллелизм
сопоставление
антитеза
противопоставление
подчеркивание
углубление
расширение

Сентиментальный пейзаж – это…параллелизмсопоставлениеантитезапротивопоставлениеподчеркиваниеуглублениерасширение

Слайд 19Задание:
Докажите, что пейзаж из повести В.В.Измайлова «Ростовское озеро» является сентиментальным.

Задание:Докажите, что пейзаж из повести В.В.Измайлова «Ростовское озеро» является сентиментальным.

Слайд 20Таким образом, бродил я около часа, будучи углублен в самого

себя, как вдруг ясный свет месяца пролился на мрачную поверхность

воды и прервал нить моих приятных мыслей. Я поднял глаза на полную луну, которая с высоты лазоревого свода, сквозь черноватый флер ночи, посребряла лучами своими темно-зеленую картину дремлющей натуры, поглядел вокруг себя на все ночные предметы, кои образовали нечто подобное безмолвной вечности, поглощающей жизнь человеческую, вздохнул раз, другой, третий, и радостное чувство души моей переменилось вдруг на горестное уныние…
Таким образом, бродил я около часа, будучи углублен в самого себя, как вдруг ясный свет месяца пролился

Слайд 211.прозрачная шелковая ткань;

2.покров таинственности, скрывающий что-либо (переносн. знач., кн.,

устар.)
флер

1.прозрачная шелковая ткань; 2.покров таинственности, скрывающий что-либо (переносн. знач., кн., устар.)флер

Слайд 22Таким образом, бродил я около часа, будучи углублен в самого

себя, как вдруг ясный свет месяца пролился на мрачную поверхность

воды и прервал нить моих приятных мыслей. Я поднял глаза на полную луну, которая с высоты лазоревого свода, сквозь черноватый флер ночи, посребряла лучами своими темно-зеленую картину дремлющей натуры, поглядел вокруг себя на все ночные предметы, кои образовали нечто подобное безмолвной вечности, поглощающей жизнь человеческую, вздохнул раз, другой, третий, и радостное чувство души моей переменилось вдруг на горестное уныние…
Таким образом, бродил я около часа, будучи углублен в самого себя, как вдруг ясный свет месяца пролился

Слайд 23Список использованной литературы:
Учебный справочник школьника, Москва 1999
Л.Боева «Сентиментальная повесть Н.М.

Карамзина. Проблемы стиля и жанра в русской литературе XIX века»,

Екатеринбург, 1994
Л. Я. Гинзбург «О психологической прозе», М., Ин-трада, 1999.
Список использованной литературы:Учебный справочник школьника, Москва 1999Л.Боева «Сентиментальная повесть Н.М. Карамзина. Проблемы стиля и жанра в русской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика