Разделы презентаций


Изучение жизни и творческого пути писателя в школе

АктуальностьДавно признанная в теории педагогики позиция о рассмотрении искусства, как реализации творческого потенциала неповторимой и уникальной личности художника, недостаточно последовательно реализуется в школьной практике преподавания.В массовой школьной практике, как правило, биографии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение жизни и творческого пути писателя в школе
Работу выполнила
Воспитатель Детского
Дома

№ 20
Букакина Т.П.

Изучение жизни и творческого пути писателя в школеРаботу выполнилаВоспитатель ДетскогоДома № 20Букакина Т.П.

Слайд 2Актуальность
Давно признанная в теории педагогики позиция о рассмотрении искусства, как

реализации творческого потенциала неповторимой и уникальной личности художника, недостаточно последовательно

реализуется в школьной практике преподавания.

В массовой школьной практике, как правило, биографии «программных авторов» так или иначе изучаются, но редко бывают попытки установить связь между их биографией и творчеством.

На сегодняшний день изучение биографии становится приложением к анализируемым произведениям и их способность повышать эффективность усвоения произведения уходит на второй план.

АктуальностьДавно признанная в теории педагогики позиция о рассмотрении искусства, как реализации творческого потенциала неповторимой и уникальной личности

Слайд 31.Краткая история жизни и творчества писателя.

2. Слово о писателе.

3.

Краткая биографическая справка.

4.Эпизод или эпизоды биографии .
Типы повествования биографий

писателей
1.Краткая история жизни и творчества писателя. 2. Слово о писателе.3. Краткая биографическая справка. 4.Эпизод или эпизоды биографии

Слайд 4Этапы включения учащихся в творчество и биографию писателя
5 класс -

осознание единства авторского нравственного отношения к изображаемому;
6 класс - формирование

представления о выражении авторской оценки в художественном образе;

7 класс - формирование первоначального представления о своеобразии, свойственном творчеству писателя, раскрытие жизни писателя в неразрывной связи с его творчеством;

8 класс - учащиеся интересуются не только фактической стороной событий в жизни писателя, но и нуждаются в их анализе и обобщении, раскрытие влияния жизненных и исторических условий на формирование личности и творческой деятельности писателя.

9класс–углубление представления об авторском отношении к изображаемому в литературном произведении на основе постижения различных форм выражения авторского сознания и их взаимодействия, развитие представления о своеобразии, свойственном писателю.
10-11класс-формирование представления о личностной природе искусства и ее значении в историческом развитии литературы, представление о эволюция взглядов и настроений художника.

Этапы включения учащихся в творчество и биографию писателя5 класс - осознание единства авторского нравственного отношения к изображаемому;6

Слайд 5Психологический аспект вопроса
Необходимо делать акцент на те моменты биографии, которые

имеют важное воспитательное значение и относятся к тому возрасту, в

котором сейчас находятся школьники

Для подрастающего человека нет более важных вопросов, чем вопросы – кем быть, каким быть, какими эталонами и принципами руководствоваться в жизни

Внимание школьников особенно привлекают те факты, которые оказали большое влияние на последующую жизнь писателя.

Подростки не любят общих слов, предпочитают конкретные материалы

Необходимость использования подходов, мотивирующих обучение

Психологический аспект вопросаНеобходимо делать акцент на те моменты биографии, которые имеют важное воспитательное значение и относятся к

Слайд 6Современные подходы к изучению жизни и творческого пути писателя
Портрет
1.Психологический анализ

картины, как итог классной работы.
2. Сравнение портретов, как средство активизации

отношения учащихся к биографическому материалу.
3. Самостоятельное осмысление художественного полотна.

Памятники
Различные памятники писателям и истории их создания играют особую роль при обзоре творчества

Метод проектов
1. Самостоятельное изучение биографии писателя.
2.Подталкивает к более глубокому прочтению и изучению произведений писателя.
3.Активизирует познавательную деятельность учащихся.
4.Развивает интеллектуальные и творческие способности.

Современные подходы к изучению жизни и творческого пути писателяПортрет1.Психологический анализ картины, как итог классной работы.2. Сравнение портретов,

Слайд 7Кинофильм
1.Эмоциональное воздействие на учащихся.
2.Обсуждение

фильма по заданным вопросам, как активизация внимания учащихся.
Заочная экскурсия

1.Вызывает интерес к биографии писателя.
2. Содействует развитию творческого воображения.
3. Дает представление об облике писателя, его окружении, обстановке, событиях, что постепенно подводит к выяснению лейтмотива того или иного периода творчества .
Кинофильм   1.Эмоциональное воздействие на учащихся.   2.Обсуждение фильма по заданным вопросам, как активизация внимания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика