Разделы презентаций


Жизнь и творчество А.Н,Радищева

Сентиментализм - литературное направление конца 18 и начала 19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием к индивидуальному душевному миру человека и стремлением к изображению переживаний героев в условиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

Слайд 2Сентиментализм - литературное направление конца 18 и начала 19 века,

пришедшее на смену классицизму и характерное особенным вниманием к индивидуальному

душевному миру человека и стремлением к изображению переживаний героев в условиях обыденной, но идеализируемой жизни.
Сентиментализм - литературное направление конца 18 и начала 19 века, пришедшее на смену классицизму и характерное особенным

Слайд 3Родился Александр Николаевич Радищев в 1749 году в
семье богатого помещика,

детство провел в имении Немцово под Калугой. Образование получил поначалу

вполне обычное по тем временам: нянька, дядька, француз-гувернёр. В 1762 г. Радищев с помощью своего влиятельного дяди М.Ф.Аргамакова поступил в Пажеский корпус в Москве.

В 1766 году шестеро лучших учеников Пажеского корпуса по распоряжению Екатерины были отправлены в Лейпцигский университет для продолжения образования. Среди лучших был и А.Н. Радищев. Он увидел Европу, жизнь которой так сильно отличалась от российской жизни, познакомился с идеями европейских философов-просветителей.

Родился Александр Николаевич Радищев в 1749 году всемье богатого помещика, детство провел в имении Немцово под Калугой.

Слайд 4А. Н. Радищев начал писать стихи, заниматься переводами. Он называл

самодержавие «наипротивнейшим человеческому естеству состоянием». Написал "Слово

о Ломоносове", "Письмо к другу...", закончил оду "Вольность".

Вернувшись в Россию, А. Н. Радищев поступил на службу. Он старался везде и во всем действовать по совести и, став начальником Петербургской таможни, получил орден Святого Владимира из рук императрицы и заслужил уважение лучших людей своей эпохи. На каждом шагу Радищев встречался с проявлениями самовластья, произвола, деспотизма, с которыми его сердце мириться не желало.

А. Н. Радищев начал писать стихи, заниматься переводами. Он называл самодержавие  «наипротивнейшим человеческому  естеству

Слайд 5«Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлённа

стала. Обратил взоры мои …и узрел, что бедствия человека происходят

от человека», - обращается он к своему верному другу Алексею Михайловичу Кутузову.

В 1790 году, в домашней типографии, невинным названием усыпив бдительность цензора, он издает книгу «Путешествие из Петербурга в Москву».

«Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлённа стала. Обратил взоры мои …и узрел, что

Слайд 6Реакция Екатерины на книгу: «Знания довольно и много книг читал…

Но яд французский… Злодей хуже Пугачёва..». «Радищев поступил вопреки

присяги и должности» – эта аттестация послужила основанием для ареста. 30 июня Радищев заключён в Петропавловскую крепость.

24 июля судом был вынесен смертный приговор. 4 сентября 1790 года по высочайшему повелению «ввиду мира со Швецией» заменили «казнь Радищеву десятилетней ссылкой в Илимский острог».

Реакция Екатерины на книгу: «Знания довольно и много книг читал… Но яд французский…  Злодей хуже Пугачёва..».

Слайд 7После смерти Екатерины ее сын Павел I позволил Радищеву поселиться

под Москвой под надзором местных властей.
Взойдя на престол, Александр I

призвал Радищева в комиссию по составлению законов. Радищев предложил уничтожить Табель о рангах, ввести суд присяжных, отменить пытки при допросах, ввести свободу книгопечатания, установить свободу торговли, освободить крепостных крестьян, уничтожить телесные наказания.
Что произошло дальше, никто точно не знает. Какое событие подтолкнуло Радищева к последнему шагу? Не желая служить государству вопреки своим принципам, он выпивает яд.

2 сентября 1802 года Радищев ушел из жизни, но его главная книга — «Путешествие из Петербурга в Москву» — явилась «выражением такого правдолюбия», что «представляет собою одно из самых заметных явлений в истории русской литературы XVIII столетия»

После смерти Екатерины ее сын Павел I позволил Радищеву поселиться под Москвой под надзором местных властей.Взойдя на

Слайд 8В 1790г. в своей книге «Путешествие из Петербурга в Москву»

писатель с небывалой смелостью выступил против самодержавно-крепостнического строя. Печатая книгу,

он готов был к любым испытаниям. Напечатал ее в собственной типографии.

«Путешествие из Петербурга в Москву».

В 1790г. в своей книге «Путешествие из Петербурга в Москву» писатель с небывалой смелостью выступил против самодержавно-крепостнического

Слайд 9
Жанр путешествия.
Путешествие – литературный жанр, в основе которого описание странствий

героя. Это могут быть сведения об увиденных путешественником странах, народах

в форме путевых дневников, заметок, очерков и так далее.
Жанр путешествия.Путешествие – литературный жанр, в основе которого описание странствий героя. Это могут быть сведения об увиденных

Слайд 10Первая глава – «Выезд», остальные 24 главы имеют топонимические названия

реальных почтовых станций на тракте между двумя столицами: Петербургом и

Москвой. Но книга Радищева - не дневник одного путешествия: она вобрала в себя весь опыт человека и писателя. В тексте «Путешествия…» соединены в одном повествовании «Слово о Ломоносове», ода «Вольность», вставные жанры: «найденная рукопись», «разговор с прохожим», «найденное письмо», «сон». Реальное путешествие чувствительного героя одновременно оказывается аллегорией рассуждающего автора.
Первая глава – «Выезд», остальные 24 главы имеют топонимические названия реальных почтовых станций на тракте между двумя

Слайд 11Путешественник — дворянин, не имеющий крепостных крестьян, чиновник, имеющий отношение

к «таможенной пристани» в Петербурге. Путешественник — прекрасно образованный человек,

свободно упоминающий десятки имён писателей, художников, учёных. Он - знаток истории, юриспруденции, литературы, философии, военного дела, экономики, блестящий мыслитель, находящийся в курсе споров по самым острым и жгучим вопросам современности и высказывающий при этом самые прогрессивные идеи.
Путешественник — дворянин, не имеющий крепостных крестьян, чиновник, имеющий отношение к «таможенной пристани» в Петербурге. Путешественник —

Слайд 12Рассказ о встрече путешественника с крепостным крестьянином, который вынужден все

шесть дней недели работать на барщине. Крестьянин мечтает о том,

чтобы с него брали оброк. Варварская эксплуатация крестьян производит на путешественника гнетущее впечатление и мысленно восклицает: «Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение».

«Любани»

Рассказ о встрече путешественника с крепостным крестьянином, который вынужден все шесть дней недели работать на барщине. Крестьянин

Слайд 13В главе открывается зрелище крестьянской нищеты. Читатель видит тесную, задымленную

избу, жалкую крестьянскую одежду («посконная рубаха, обувь, данная природою, онучки

с лаптями для выхода»). Пища крестьян – хлеб «из трех четвертей мякины и одной части несеяной муки»; сахар для них – «боярское кушанье».

«Пешки»

В главе открывается зрелище крестьянской нищеты. Читатель видит тесную, задымленную избу, жалкую крестьянскую одежду («посконная рубаха, обувь,

Слайд 14 Основная часть «Спасской полести» построена как развернутая аллегория (иносказание). Путешественнику

приснилось, что он царь, окруженный раболепными придворными. Но вот появляется

Прямовзора, которая называет себя Истиной, и снимает пелену с глаз царя. Что же видит он? Оказывается, одеяния его, «столь блестящие… замараны кровию и омочены слезами»; на перстах у него «остатки мозга человеческого», ноги стоят в тине. Во взорах окружающих – «хищность, зависть, коварство и ненависть». Речь в этой аллегории идет о неправой власти тирана.

«Спасская полесть»

 Основная часть «Спасской полести» построена как развернутая аллегория (иносказание). Путешественнику приснилось, что он царь, окруженный раболепными придворными.

Слайд 15Критикуя социальные пороки российской действительности, Радищев защищал идеал нормального «естественного»

жизнеустройства, видя в царящей в обществе несправедливости в буквальном смысле

социальное заболевание.
Критикуя социальные пороки российской действительности, Радищев защищал идеал нормального «естественного» жизнеустройства, видя в царящей в обществе несправедливости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика