Разделы презентаций


Жизнь и творчество Березовского и Бортнянского

Сейчас имена двух замечательных композиторов XVIII века всегда рядом . Велико значение обоих для развития отечественной музыкальной православной культуры. Их музыка отразила «стиль эпохи в своем прекрасном величии»,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО М.С.БЕРЕЗОВСКОГО

И Д .С .

БОРТНЯНСКОГО

ВЫПОЛНИЛ ученик МАОУСОШ №12 г Таеанрога
Плыгунов Алексей

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО М.С.БЕРЕЗОВСКОГО    И

Слайд 2 Сейчас имена двух замечательных композиторов XVIII века

всегда рядом . Велико значение обоих для развития отечественной музыкальной

православной культуры. Их музыка отразила «стиль эпохи в своем прекрасном величии», оставляя « чудесный след » в музыкальном искусстве , готовивший “ пришествие Глинки ” ( Б. Асафьев) Но как различны их судьбы .
Сейчас имена двух замечательных композиторов XVIII века всегда рядом . Велико значение обоих для

Слайд 3 ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ

БОРТНЯНСКИЙ

( 1751-1825)

Русский композитор - выдающийся мастер хоровой духовной музыки.Один из первых основателей классической российской музыкальной традиции. Стараясь возродить лучшие образцы древнего пения, трудился над гармонизацией Знаменного распева.Создатель партесного хорового концерта. Воспитанник, а затем управляющий Придворной певческой капеллой .

ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ           БОРТНЯНСКИЙ

Слайд 4 ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ

И ТВОРЧЕСТВА
1751 — Родился в городе Глухове.
1758 — Семилетним певчим отправлен в

Санкт-Петербург в Придворную певческую капеллу.
1764 — Исполняет главную мужскую партию Адмета в опере Г. Раупаха «Альцеста».
1766—1768 — Работает при дворе под началом Бальдассаре Галуппи.
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ     ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА1751 — Родился в городе Глухове.1758 —

Слайд 51768 — Отправлен пенсионером в Италию, в Венецию для обучения музыке

у Б. Галуппи, одновременно участвует в средиземноморской кампании русского флота под

началом графа А. Г. Орлова в качестве переводчика и дипломата.
1776 — В Венеции в театре «Сан-Бенедетто» поставлена опера «Креонт».
1778 — Там же прошла премьера оперы «Алкид».
1768 — Отправлен пенсионером в Италию, в Венецию для обучения музыке у Б. Галуппи, одновременно участвует в средиземноморской кампании

Слайд 61778 — На сцене герцогского театра в Модене поставлена опера «Квинт

Фабий»
1779 — Возвращение в Россию.
1780—1784 — Работа при российском дворе в качестве

капельмейстера, руководство хорами в Сухопутном шляхетском корпусе, Смольном институте.
1785 — Назначение капельмейстером при «малом» дворе Павла Петровича.
1778 — На сцене герцогского театра в Модене поставлена опера «Квинт Фабий»1779 — Возвращение в Россию.1780—1784 — Работа при российском

Слайд 71786—1795 — Обучение музыке Марии Федоровны, детей Павла, создание цикла сонат

для клавесина, Концерта для чембало с оркестром, Квинтета, Концертной симфонии — первого

в России симфонического произведения.
1786—1795 — Обучение музыке Марии Федоровны, детей Павла, создание цикла сонат для клавесина, Концерта для чембало с оркестром,

Слайд 81786 — Премьера оперы «Празднество сеньора» в Павловском театре, одновременно премьера

оперы «Сокол» в театре в Гатчине.
1787 — Постановка в Павловске оперы

«Сын-соперник».
1796 — Назначение на должность управляющего Придворной певческой капеллой.
1801 —Бортнянский становится директором Придворной певческой капеллы.1804 — Избран почетным членом Академии художеств в Санкт-Петербурге.

1786 — Премьера оперы «Празднество сеньора» в Павловском театре, одновременно премьера оперы «Сокол» в театре в Гатчине.1787 — Постановка

Слайд 91791—1814 —  Пишет ряд кантат и ораторий на слова Г. Р. Державина,

а также создает гимн «Коль славен наш Господь» на слова

М. М. Хераскова и другие духовные гимны.
1816 — Назначается цензором всех издаваемых в России нот церковного пения, пишет общегосударственную Литургию, части служб
1817—1824 — Концертная деятельность в капелле, издательская работа в области хорового искусства, подготовка к выпуску в свет собственных Духовных хоровых концертов, участие в работе по «Проекту об отпечатании российского крюкового пения», педагогическая деятельность в капелле.
1791—1814 —  Пишет ряд кантат и ораторий на слова Г. Р. Державина, а также создает гимн «Коль славен наш

Слайд 101825, 27 сентября (10 октября по н.с.) — кончина в Санкт-Петербурге,

позднее — погребение на Смоленском кладбище.
1953 — перенесение праха Бортнянского со Смоленского кладбища в

Пантеон деятелей российской культуры в Александро-Невской лавре.

1825, 27 сентября (10 октября по н.с.) — кончина в Санкт-Петербурге, позднее — погребение на Смоленском кладбище.1953 — перенесение праха Бортнянского со

Слайд 11Духовные произведения

Духовные хоровые концерты (55 концертов) для четырехголосного хора.
Духовные концерты

для двух четырехголосных хоров (12 концертов).
Одночастные хоровые концерты для четырехголосного

хора, для двух четырехголосных хоров, для трио с четырехголосным хором (около 30 концертов).
Хоровые «хвалебные» песни (около 10 хоров).
Переложения церковных песнопений для четырехголосного хора (около 20 переложений).
Литургии: «Обедня на три голоса», «Простое пение по всей России распространенное», на два голоса.
Сочинения на латинские и немецкие тексты, мотеты, хоры, отдельные песнопения, написанные в годы обучения в Италии.
Духовные произведенияДуховные хоровые концерты (55 концертов) для четырехголосного хора.Духовные концерты для двух четырехголосных хоров (12 концертов).Одночастные хоровые

Слайд 13 МАКСИМ СОЗОНТОВИЧ

БЕРЕЗОВСКИЙ (

1745- 1777)

Русский композитор - создатель православной духовной музыки
Многие музыкальные академии в Италии избрали его своим почетным членом, а Болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика.

МАКСИМ   СОЗОНТОВИЧ        БЕРЕЗОВСКИЙ

Слайд 14 БИОГРАФИЯ
Максим Созонтович

Березовский окончил Киевскую Духовную Академию, по окончании её был в

капелле, где занимался композицией у Цопписа. Так как он отличался особенной одаренностью, то был послан для усовершенствования композиции в Италию. В Италии, в Болонье, Березовский занимался под руководством знаменитого тогда теоретика, падре Мартини, у которого занимался и Моцарт. В 1771 году Березовский вернулся в Россию. Здесь судьба его сложилась крайне трагично: Березовский не получил признания и в припадке горячки покончил с собой.
БИОГРАФИЯМаксим Созонтович Березовский окончил Киевскую Духовную Академию, по окончании

Слайд 15 ТВОРЧЕСТВО
Как композитор духовной

музыки, Березовский, вместе с Веделем , является представителем нового направления

в партесном пении. В его произведениях меньше следов влияния итальянской музыки; заметно стремление к самобытности, к строгому согласованию музыки с текстом, о чем в то время и не думали многие итальянские композиторы, писавшие духовную музыку для православной церкви. Отличительные черты произведений: большая свобода голосоведения в контрапунктическом стиле, художественность целого в ущерб внешнему блеску, замечательная отделка деталей, соединение простоты и изящества.
ТВОРЧЕСТВОКак композитор духовной музыки, Березовский, вместе с Веделем , является

Слайд 16 В своем концерте «Не отвержи мене во время старости»

(стихи 9, 10, 11, 12 и 13 из псалма 70)

Березовский даёт классический образец паралитургического концерта итальянского стиля в понимании русского православного, музыкально весьма образованного композитора.
Другое произведение Березовского для церковных хоров написано в совершенно другой форме – в форме речитативных фраз с разнообразными каденциями в конце фраз-членов Символа Веры, причем эти каденции служат иногда модуляциями для продолжения речитатива следующей фразы, на другом аккорде.
В своем концерте «Не отвержи мене во время старости» (стихи 9, 10, 11, 12 и 13

Слайд 17Напечатаны :
"Не отвержи мене во время старости","Верую","Причастны творяй ангела",

"В память вечную", "Чашу спасения", "Во всю землю изыде вещание

их".
Остались в рукописях :
Литургия, концерт «Отрыгну сердце», концерт «Милость и суд воспою», «Слава в вышних Богу»,
Причастны:
«Хвалите Господа с небес», «Блажени яже избрал»,
«Не имамы иныя помощи» и еще нисколько произведений.

ДУХОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Напечатаны :

Слайд 18Картина Александра Садовского «Бортнянский и Березовский».

Картина Александра Садовского  «Бортнянский и Березовский».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика