Слайд 1Презентация по мировой художественной литературе.
Жорж Санд
Выполнили обучающиеся 1курса 5 группы
Бабкина Дарья и Наумова Оксана
Слайд 2План.
1 Семья
2 Детство и юность
3 Замужество
4 Начало литературной деятельности
5 Жорж Санд и Альфред де
Мюссе
6 Развод. Луи Мишель
7 Христианский социализм
8 Жорж Санд и Шопен
9 Революция и Вторая
империя
10 Последние годы
11 Сочинения
12 Основные романы
13 Проза
Слайд 3Семья.
Морис Дюпен (1778—1808), несмотря на классическое образование и любовь к
музыке, избрал карьеру военного. Начав службу солдатом во времена Директории, офицерское
звание он получил в Итальянскую кампанию. В 1800 году в Милане познакомился с Антуаннеттой-Софи-Викторией Делаборд (1773—1837), любовницей своего начальника, дочерью птицелова, бывшей танцовщицей.
Ей было уже за тридцать лет, когда мой отец увидел её впервые, и среди какого ужасного общества! Мой отец был великодушен! Он понял, что это красивое создание ещё способно любить…
Они зарегистрировали брак в мэрии 2-го округа Парижа 5 июня 1804 года, когда Софи-Виктория ждала их первого общего ребёнка, — у Мориса был внебрачный сын Ипполит, Софи-Виктория имела дочь Каролину.
Слайд 4Рождение Авроры Дюпен (Жорж Санд)
"1 июля 1804 года родиласть Жорж
САНД (1804 — 8.6.1876), французская писательница. Вечером того дня в
Париже военнослужащий Морис Дюпен импровизировал на скрипке, а его супруга Антуанетта-Софи-Виктория в прелестном розовом платье танцевала под эти звуки контрданс. Внезапно почувствовав легкую боль, она вышла в соседнюю комнату. Через минуту послышался голос ее сестры Люси: «Морис! Скорей сюда! У вас родилась дочь!» — «Мы назовем ее Авророй, — сказал Морис, — это имя моей любимой матери...» Тетушка Люси сказала: «При ее рождении звучала музыка, а мать была в розовом платье — ее ждет счастье». Вот так родилась Аврора ДЮПЕН
Слайд 5Детство и юность
После гибели отца Авроры, свекровь-графиня и невестка-простолюдинка на
время сблизились. Однако вскоре госпожа Дюпен посчитала, что мать не
может дать достойного воспитания наследнице Ноана, кроме того она не хотела видеть в своём доме дочь Софи-Виктории Каролину. После долгих колебаний мать Авроры, не желая лишать её большого наследства, оставила её у бабушки, переехав с Каролиной в Париж. Аврора тяжело переживала разлуку. «Моя мать и бабушка рвали мне сердце на клочки».
Учителем Авроры и её сводного брата Ипполита был Жан-Франсуа Дешартр, управляющий поместьем, бывший наставник Мориса Дюпена. В дополнение к обучению чтению, письму, арифметике и истории, бабушка, превосходная музыкантша, учила её игре на клавесине и пению. Любовь к литературе девочка также переняла от неё. Религиозным воспитанием Авроры не занимался никто — госпожа Дюпен, «женщина прошлого века, признавала только отвлечённую религию философов»
Слайд 6В Августинском католическом монастыре, куда она поступила 12 января 1818
года, девочка познакомилась с религиозной литературой и ею овладели мистические
настроения. «Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. Я буквально горела, как святая Тереза; я не спала, не ела, я ходила, не замечая движений моего тела…»
Слайд 7Замужество
Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871),
незаконным сыном барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. Страдая от
одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Казимир сделал предложение не через родных, как тогда было принято, а лично Авроре и тем покорил её. Она была уверена, что Казимир не интересуется её приданым, так как он был единственным наследником своего отца и его жены.
Слайд 813сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы
Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де
Грансань. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой.
Слайд 9Начало литературной деятельности
Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. В Париж она
привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри — члену палаты
депутатов и писателю. Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. Краткий журналистский стиль не был её стихией, ей более удавались пространные описания природы, характеров.
Решительнее, чем когда-либо, я выбираю литературную профессию. Несмотря на неприятности, которые иногда случаются в ней, несмотря на дни лени и усталости, которые иногда прерывают мою работу, несмотря на мою более чем скромную жизнь в Париже, я чувствую, что отныне моё существование осмыслено
Слайд 10Вначале Аврора писала вместе с Сандо: романы «Комиссионер» (1830), «Роз
и Бланш» (1831), имевший у читателей большой успех, вышли за
его подписью, так как мачеха Казимира Дюдевана не желала видеть свою фамилию на обложках книг. В «Роз и Бланш» Аврора использовала свои воспоминания о монастыре, заметки о путешествии в Пиренеи, рассказы своей матери. Уже самостоятельно Аврора начала новую работу, роман «Индиана», темой которого стало противопоставление женщины, ищущей идеальной любви, чувственному и тщеславному мужчине. Сандо одобрил роман, но отказался подписаться под чужим текстом. Аврора выбрала мужской псевдоним: это стало для неё символом избавления от рабского положения, на которое обрекало женщину современное общество. Сохранив фамилию Санд, она добавила имя Жорж.
Слайд 11Жорж Санд и Альфред де Мюссе
Сент-Бёв, восхищавшийся Мюссе, пожелал представить молодого
поэта Санд, но та отказалась, считая, что они с Мюссе
слишком разные люди, между которыми не может быть понимания. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. Между ними завязалась переписка, вскоре Мюссе переехал в квартиру Санд на набережной Малакэ. Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива.
Слайд 12Развод. Луи Мишель
В 1835 году Жорж Санд приняла решение развестись
и обратилась за помощью к известному к адвокату Луи Мишелю (1797—1853). Республиканец,
блестящий оратор, безусловный лидер всех либералов южных провинций, Мишель сыграл решающую роль в формировании политических взглядов Санд.
В январе 1836 года Санд подала в суд Ла Шатра жалобу на мужа. Заслушав свидетелей, суд поручил воспитание детей госпоже Дюдеван. Мишель был защитником Санд на возобновившемся в мае 1836 года бракоразводном процессе. Его красноречие произвело впечатление на судей, мнения их, однако, разделились. Но на следующий день Казимир Дюдеван пошёл на мировую: он должен был воспитывать сына и получал в пользование отель Нарбонн в Париже. Госпоже Дюдеван поручалась дочь, за ней оставался Ноан. С Мишелем Санд рассталась в 1837 году — он был женат и не собирался оставлять семью.
Слайд 13Христианский социализм
Для основанной Ламеннэ газеты «Монд», Санд предложила писать бесплатно,
выговорив себе свободу в выборе и освещении тем. «Письма к
Марси», переписка в форме романа, включала в себя реальные послания Санд к бедной бесприданнице Элизе Туранжен. Когда в «Шестом письме» Санд коснулась равенства полов в любви, Ламеннэ был шокирован, а узнав, что следующее будет посвящено «роли страсти в жизни женщины», прекратил публикацию.
…он (Ламеннэ) не хочет, чтобы писали о разводе; он от неё (Санд) ждёт тех цветов, которые падают из её рук, то есть сказок и шуток. Мари д’Агу — Францу Листу .Однако главной причиной разрыва Ламеннэ и Санд стало то, что она была верной последовательницей философии Пьера Леру. Бо́льшая часть идей Леру была заимствована у христианства, Леру лишь не допускал бессмертия личности
Слайд 14Жорж Санд и Шопен
В конце 1838 года Санд завязывает отношения с
Шопеном, к тому времени расставшимся со своей невестой Марией Водзинской.
Отношения с Шопеном нашли своё отражение в романе Санд «Лукреция Флориани». Впоследствии она отрицала, что списала Лукрецию с себя, а Кароля с Шопена. Шопен же не узнал или не пожелал узнать себя в образе молодого человека, очаровательного эгоиста, любимого Лукрецией и ставшего причиной её преждевременной смерти. В 1846 году между Шопеном и Морисом произошёл конфликт, в результате которого последний объявил о своём желании покинуть дом. Санд приняла сторону сына
Слайд 15Революция и Вторая империя
Революция для Санд стала полной неожиданностью: кампания избирательных
банкетов, в конечном счёте приведшая к падению режима, казалась ей
«безобидной и бесполезной». Тревожась за судьбу сына, жившего в то время в столице, она приехала в Париж и испытала воодушевление от победы республики. После событий 15 мая 1848 года, когда толпа манифестантов пыталась захватить Национальное собрание, некоторые газеты возложили на неё ответственность за подстрекательство к бунту. Ходили слухи, что она будет арестована. Санд оставалась в Париже ещё два дня, чтобы «быть под рукой у правосудия, если бы оно вздумало свести со мной счёты», и вернулась в Ноан.
Слайд 16Последние годы
В годы Второй империи в творчестве Санд появились антиклерикальные
настроения как реакция на политику Луи-Наполеона. Её роман «Даниелла» (1857),
содержащий нападки на католическую религию вызвал скандал, а газету «Ла Пресс», в которой он публиковался, закрыли.
Жорж Санд скончалась от осложнений кишечной непроходимости 8 июня 1876 г. в Ноане. Узнав о её кончине, Гюго написал: «Оплакиваю умершую, приветствую бессмертную!»
Слайд 17Основные романы
Индиана (Indiana, 1832)
Валентина (Valentine, 1832)
Мельхиор (Melhior, 1832)
Лелия (Lélia, 1833)
Кора
(Cora, 1833)
Жак (Jacques, 1834)
Метелла (Métella,1834)
Леоне Леони (Leone Leoni, 1835)
Мопра (Mauprat,
1837)
Мастера мозаики (Les Maîtres mozaïstes, 1838)
Орко (L’Orco, 1838)
Ускок (L’Uscoque, 1838)
Спиридион (Spiridion, 1839)
Странствующий подмастерье
(Le Compagnon du tour de France, 1841)
Орас (Horace, 1842)
Консуэло (Consuelo, 1843)
Графиня Рудольштадт (La Comtesse de Rudolstadt, 1843)
Слайд 18Проза
Комиссионер (Le Commissionnaire, 1830, с Жюлем Сандо).
Роз и Бланш (Rose
et Blanche, 1831, с Жюлем Сандо)
Девушка из Альбано (La Fille
d’Albano, 1831)
Альдо ле Римьер (Aldo le Rimeur, 1833)
Заговор в 1537 году (Une conspiration en 1537, 1833)
Интимный дневник (Journal intime, 1834)
Личный секретарь (Le Secrétaire intime, 1834)
Маркиза (La Marquise, 1834)
Гарнье (Garnier, 1834)
Лавиния (Lavinia, 1834)
Андре (André, 1835)
Маттеа (Mattéa, 1835)
Симон (Simon, 1836)
Последняя из Альдини (La Dernière Aldini, 1838)
Слайд 19Ресурсы.
http://images.yandex.ru
http://ru.wikipedia.org
www.peoples.ru
georgesand.theatre-contemporain.net