Разделы презентаций


Знакомый незнакомец

Содержание

Жил- был Глагол

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока

«Знакомый незнакомец»

«самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение Глагола – выражать само действие!»- сказал Алексей Югов.

Тема урока

Слайд 3Жил- был Глагол

Жил- был Глагол

Слайд 4Он очень не любил ленивых ,

Он очень не любил ленивых ,

Слайд 5И сам трудился целый день :

И сам трудился целый день :

Слайд 6скакал,
бегал, летал,
мастерил, варил …

скакал,бегал, летал, мастерил, варил …

Слайд 7Там что-то выкопает, там достроит,

Там что-то выкопает, там достроит,

Слайд 8





Там склеит , там пришьёт, и всё

волнуется:
Там склеит , там

Слайд 9


Успею ли помочь , добегу ли вовремя, смогу ли все

трудности преодолеть.

Успею ли помочь , добегу ли вовремя, смогу ли все трудности преодолеть.

Слайд 10А вы как думаете?
Успеет?

Сможет?



Добежит?

А вы как думаете?Успеет? Сможет? Добежит?

Слайд 11 Поэт, в плену возвышенных идей,

Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.

С . Шевцов .

Поэт, в плену возвышенных идей,

Слайд 12Словарь русского языка С.И. Ожегов.
ГЛАГОЛ
1. Грамм. Часть речи, обозначающая действие

или состояние предмета и изменяющаяся по временам, числам, лицам, (в

наст. вр.) и родам (в прош. вр.).

2. Высок. Устар. Слово, речь.
Словарь русского языка С.И. Ожегов.ГЛАГОЛ1. Грамм. Часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и изменяющаяся по временам,

Слайд 13С.Я. Маршак «Заметки о сказках Пушкина»
« Пушкин всегда был

скуп на прилагательные. А в сказках особенно. Вы найдёте у

него целые строфы без единого прилагательного. Предложения составлены только из существительных и глаголов. Это придаёт особую действенность стиху: Сын на ножки поднялся В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.

С.Я. Маршак «Заметки о сказках Пушкина» « Пушкин всегда был скуп на прилагательные. А в сказках особенно.

Слайд 14

ОСЕНЬ
И забываю мир – и в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем -
И тут ко мне идёт незримый рой гостей,
Знакомцы дальние, плоды мечты моей.

Слайд 15Особенности стиха
В этом стихотворении использовано 8 глаголов :
забываю, пробуждаться,

стесняться, трепещет, звучит, ищет, излиться, идёт.

Это количество соответствует количеству

строк в стихотворении.
Особенности стихаВ этом стихотворении использовано 8 глаголов : забываю, пробуждаться, стесняться, трепещет, звучит, ищет, излиться, идёт. Это

Слайд 16Другой особенностью, на мой взгляд, является использование поэтом существительных с

признаками действия.

Так, например , существительное воображенье созвучно с глаголом воображать,
волненье - волновать, проявленьем – проявлять, знакомцы – знакомить.
Другой особенностью, на мой взгляд, является использование поэтом существительных с признаками действия.

Слайд 17

ОСЕНЬ
И забываю мир – и в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем -
И тут ко мне идёт незримый рой гостей,
Знакомцы дальние, плоды мечты моей.

Слайд 18 К.И. Чуковский.«От двух до пяти».

1) Ах, как обснегилась

улица!
2) Мама сердится, но быстро удобряется.
3) Весь мост залошадело.
4)

Ой, какой пузырь я выпузырила.
5) Я помнила, помнила, а потом отпомнила.
6) Трудился, трудился и вытрудил пароходик!
7) Дай мне распакетить пакеты.

К.И. Чуковский.«От двух до пяти».1) Ах, как обснегилась улица!2) Мама сердится, но быстро удобряется.3) Весь

Слайд 19Начать с азов.

Сначала Аз да Буки, а потом и

науки.

Сделать на Ять.

Сидеть на азах.
Начать сначала.

Сначала надо выучить азбуку (получит

элементарные знания), а потом уже изучать науки.


Сделать на пять, Сделать хорошо.

Начинать сначала, быть в начале пути или чего-то.
Начать с азов. Сначала Аз да Буки, а потом и науки.Сделать на Ять.Сидеть на азах.Начать сначала.Сначала надо

Слайд 20« Что имели ввиду в19 веке, когда говорили «прописать ижицу».

« Что имели ввиду в19 веке, когда говорили «прописать ижицу».

Слайд 21«Где есть рождённый царь иудейский; мы видели звезду на востоке

и пришли поклониться ему».

«Где есть рождённый царь иудейский; мы видели звезду на востоке и пришли поклониться ему».

Слайд 22« И протянул руку Иисус, коснулся его, говоря: хочу,чтобы ты

очистился, и очистилась у него проказа.»

« И протянул руку Иисус, коснулся его, говоря: хочу,чтобы ты очистился, и очистилась у него проказа.»

Слайд 23Видехом – видели

приидохом – пришли простер – протянул коснуся – коснулся

хощу –хочу очистися - очистись
Видехом – видели            приидохом – пришли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика