Слайд 1современный урок математики в свете требований Фгос
Презентацию подготовила Егорова Лидия
Гавриловна,
учитель математики высшей квалификационной категрии
МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13
города Тюмени
Слайд 2Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который
ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от
традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Слайд 3Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности
обучающегося, общества, государства.
Слайд 4В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная
технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровье сберегающие технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Групповые технологии.
Традиционные технологии (классно-урочная система)
Слайд 5Информационно – коммуникационная технология
самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности
учителя;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование
диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ.
Слайд 6Технология
критического мышления
Критическое мышление – мышление самостоятельное
Информация является отправным, а
не конечным пунктом критического мышления.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов
и уяснения проблем, которые нужно решить.
Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
Критическое мышление – мышление социальное
Слайд 7Технология
критического мышления
ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а
социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по
данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.
Слайд 8Технология
проблемного обучения
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
изучения
нового материала и первичного
закрепления;
- комбинированных;
- блоковых проблемных
занятиях - тренингах.
Слайд 9Технология
проблемного обучения
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на
уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать
стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Слайд 10Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание
и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление
поведением
Слайд 11Классификация
педагогических игр
Слайд 12В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
стимулируется познавательная
деятельность
активизируется мыслительная деятельность
самопроизвольно запоминаются сведения
формируется ассоциативное запоминание
усиливается мотивация к изучению
предмета
Слайд 13Кейс – технология
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры,
и метод проектов, и ситуативный анализ.
Кейс-технологии – это не повторение
за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Слайд 14Кейс – технология
Способствует развитию умений:
Анализировать ситуации;
Оценивать альтернативы;
Выбирать оптимальный вариант решений;
Составлять
план осуществления решений
Слайд 15Технология
модульного обучения
В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:
1.
Учебный блок- модуль (модульная программа).
2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).
3.
Учебное занятие (очень часто это «спаренный урок»).
4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).
Слайд 16Современный урок
– это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно
и доступно
- это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на
котором
учитель и ученик свободно общаются.
– это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это
разнообразный урок.
– это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек
учится быть человеком.
– это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.
– это урок без стрессов.
Слайд 17
Список использованных источников.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной
школе. От действия к мысли : пособие для учителя /
Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.
Карабанова О.А.
Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова
// Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11.
Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников.
Карабанова О.А.
Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
Климанова Л.Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25.
Кузнецова М.И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.
Кузнецова О.В. Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.
Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33.
Песняева Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А.