Разделы презентаций


Cовременный урок математики в свете требований ФГОС

Содержание

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1современный урок математики в свете требований Фгос
Презентацию подготовила Егорова Лидия

Гавриловна,
учитель математики высшей квалификационной категрии
МАВ(С)ОУ В(С)ОШ № 13

города Тюмени
современный урок математики в свете требований ФгосПрезентацию подготовила Егорова Лидия Гавриловна, учитель математики высшей квалификационной категрии МАВ(С)ОУ

Слайд 2Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который

ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от

традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное

Слайд 3Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности

обучающегося, общества, государства.

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности обучающегося, общества, государства.

Слайд 4В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
Информационно – коммуникационная

технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровье сберегающие технологии  
Технология проблемного обучения

Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества. 
Технологии уровневой дифференциации 
Групповые технологии. 
Традиционные технологии (классно-урочная система)
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровье

Слайд 5Информационно – коммуникационная технология
самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности

учителя;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренинговых (тренировочных) программ;
использование

диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ.

Информационно – коммуникационная технологиясамостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);использование

Слайд 6Технология критического мышления
Критическое мышление – мышление самостоятельное
Информация является отправным, а

не конечным пунктом критического мышления.
Критическое мышление начинается с постановки вопросов

и уяснения проблем, которые нужно решить.
Критическое мышление основано на убедительной аргументации.
Критическое мышление – мышление социальное
Технология  критического мышленияКритическое мышление – мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления.Критическое мышление

Слайд 7Технология критического мышления
ТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а

социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к людям. При обучении по

данной технологии знания усваиваются значительно лучше, так как технология рассчитана не на запоминание, а на вдумчивый творческий процесс познания мира, на постановку проблемы, поиск ее решения.

Технология  критического мышленияТРКМ способствует не только усвоению конкретных знаний, а социализации ребенка, воспитанию доброжелательного отношения к

Слайд 8Технология проблемного обучения
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
изучения

нового материала и первичного
закрепления;
- комбинированных;
- блоковых проблемных

занятиях - тренингах.

Технология  проблемного обученияТехнологию проблемного обучения использую в основном на уроках:изучения нового материала и первичного

Слайд 9Технология проблемного обучения
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся на

уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать

стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Технология  проблемного обученияДанная технология позволяет:- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим

Слайд 10Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление

поведением
Игровые технологииИгра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается

Слайд 11Классификация педагогических игр

Классификация  педагогических игр

Слайд 12В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
стимулируется познавательная

деятельность
активизируется мыслительная деятельность
самопроизвольно запоминаются сведения
формируется ассоциативное запоминание
усиливается мотивация к изучению

предмета

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельностьактивизируется мыслительная деятельностьсамопроизвольно запоминаются сведенияформируется ассоциативное

Слайд 13Кейс – технология
Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры,

и метод проектов, и ситуативный анализ.

Кейс-технологии – это не повторение

за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс – технологияКейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.Кейс-технологии –

Слайд 14Кейс – технология
Способствует развитию умений:
Анализировать ситуации;
Оценивать альтернативы;
Выбирать оптимальный вариант решений;
Составлять

план осуществления решений

Кейс – технологияСпособствует развитию умений:Анализировать ситуации;Оценивать альтернативы;Выбирать оптимальный вариант решений;Составлять план осуществления решений

Слайд 15Технология модульного обучения
В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:

1.

Учебный блок- модуль (модульная программа).
2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала).
3.

Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»).
4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).

Технология  модульного обученияВ основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия:1. Учебный блок- модуль (модульная программа).2. Временной

Слайд 16Современный урок 
– это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно

и доступно
- это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на

котором
учитель и ученик свободно общаются.
– это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это
разнообразный урок.
 – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек
учится быть человеком.
– это урок, на котором чувствуешь себя уверенно.
– это урок без стрессов.

Современный урок – это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно - это веселый, познавательный, интересный,

Слайд 17 Список использованных источников.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

школе. От действия к мысли : пособие для учителя /

Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 148-150. - ISBN 978-5-09-022831-2.   Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11. Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников.
Карабанова О.А.  Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
Климанова Л.Ф.   Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 20-25. Кузнецова М.И.   ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 3. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23.
Кузнецова О.В.   Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами проектно-исследовательской деятельности / О. В. Кузнецова, Н. В. Дудырева// Управление начальной школой. - 2011. - № 6. - С. 31-40.
Осипова Н.В.   Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С. В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33. Песняева Н.А.   Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников / Н. А.
Список использованных источников. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика