Разделы презентаций


Этапы решения текстовых задач

Содержание

Этапы работы над задачейАнализ текста задачи.Составление таблицы- условия.Выбор метода решения.Решение.Интерпретация полученного результата.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Этапы решения текстовых задач
Бессчетнова О.А.
МОУ «ООШ №57»
г.Саратова

Этапы решения текстовых задачБессчетнова О.А.МОУ «ООШ №57»г.Саратова

Слайд 2Этапы работы над задачей
Анализ текста задачи.
Составление таблицы- условия.
Выбор метода решения.
Решение.
Интерпретация

полученного результата.

Этапы работы над задачейАнализ текста задачи.Составление таблицы- условия.Выбор метода решения.Решение.Интерпретация полученного результата.

Слайд 3Задача № 8.15 («Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в

9классе», М. Просвещение.2009г.)
Два каменщика выложили стену за 14 дней, причем

второй присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому каменщику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог бы выложить эту стену каждый каменщик, работая отдельно?

Задача № 8.15 («Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. Просвещение.2009г.)Два каменщика выложили стену

Слайд 4Анализ текста задачи и составление условия-таблицы
Необходимо ответить на вопросы:
Сколько участников

задачи?
Какими величинами характеризуется ситуация?
Каково количество ситуаций, в которые попадают участники

задачи?
Какие величины известны?
Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
Анализ текста задачи и составление условия-таблицыНеобходимо ответить на вопросы:Сколько участников задачи?Какими величинами характеризуется ситуация?Каково количество ситуаций, в

Слайд 5Сколько участников задачи?
Два участника
Две строки в таблице

Сколько участников задачи?Два участникаДве строки в таблице

Слайд 6Какими величинами характеризуется ситуация?
производительность V,
работа А,
время t

Какими величинами характеризуется ситуация?производительность V, работа А, время t

Слайд 7Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи?
работа совместно
работа отдельно
две

колонки в таблице-условии


Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи?работа совместноработа отдельнодве колонки в таблице-условии

Слайд 8Какие величины известны?
заносим в таблицу все известные значения

Какие величины известны?заносим в таблицу все известные значения

Слайд 9Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?
заносим в таблицу все связи



1

Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?заносим в таблицу все связи 1

Слайд 10Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины:
выражаем величины одну через

другую А=Vt, V=A/t,


1

Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую А=Vt, V=A/t,1

Слайд 11Составление уравнения
учитываем, что при совместной работе каменщики выложили всю стену

целиком,
получаем уравнение:



Составление уравненияучитываем, что при совместной работе каменщики выложили всю стену целиком,получаем уравнение:

Слайд 12Решение уравнения
Уравнение cводится к квадратному


Решение уравненияУравнение cводится к квадратному

Слайд 13Анализ( интерпретация) полученного результата
В результате решения квадратного уравнения получаются корни

х=22 и х=-7. По смыслу задачи х = -7 –

посторонний корень, поэтому оставляем только х=22.
Анализ( интерпретация) полученного результатаВ результате решения квадратного уравнения получаются корни х=22 и х=-7. По смыслу задачи х

Слайд 14Ответ.
Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28

дней.

Ответ.Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней.

Слайд 15Замечание
Используя другую связь для введения переменной х, можно получить другую

таблицу и уравнение

1

ЗамечаниеИспользуя другую связь для введения переменной х, можно получить другую таблицу и уравнение1

Слайд 16Уравнение принимает вид
Дробно-рациональное уравнение


сводится к квадратному

;

Уравнение принимает видДробно-рациональное уравнениесводится к квадратному;

Слайд 17Интерпретация результата
В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5.
Следующим

шагом необходимо найти искомые величины, т.е. 14/х и 11/(1-х)
Данный способ

нерационален, но ответ к задаче тот же: 28дней и 22 дня.
Интерпретация результатаВ данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5.Следующим шагом необходимо найти искомые величины, т.е. 14/х

Слайд 18Итак, в ходе ответов на вопросы:
Сколько участников задачи?
Какими величинами характеризуется

ситуация?
Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи?
Какие величины известны?
Как

связаны величины, характеризующие процесс задачи?
Учащиеся приходят к верному ответу

Итак, в ходе ответов на вопросы:Сколько участников задачи?Какими величинами характеризуется ситуация?Каково количество ситуаций, в которые попадают участники

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика