Разделы презентаций


Фалес Милетский

ФАЛЕС ( 625 до н.э– 547 до н. э.), древнегреческий философ , математик, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы родом из Милета ( Малая Азия )Предсказал солнечное затмение 28 мая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект подготовили Тикунов Никита 10’Б’ Хубаева Анна 10”Б”. Руководитель Фарух Наталья Евгеньевна.
Фалес Милетский
МБОУ

СОШ № 7 c углубленным изучением отдельных предметов
г. Железнодорожного Московской

обл.
Проект подготовили  Тикунов Никита 10’Б’ Хубаева Анна 10”Б”.  Руководитель Фарух Наталья Евгеньевна.Фалес МилетскийМБОУ СОШ №

Слайд 2ФАЛЕС ( 625 до н.э– 547 до н. э.), древнегреческий философ , математик,

родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы родом из

Милета
( Малая Азия )

Предсказал солнечное затмение 28 мая 585 года до н.э.

Фалес открыл наклон эклиптики к экватору, определил угловую величину Луны.

Первым, кто ввел в математику принцип математического доказательства, доказал несколько теорем геометрии.
Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности[

ФАЛЕС ( 625 до н.э– 547 до н. э.), древнегреческий философ , математик, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской

Слайд 3Фалесу Милетскому приписывают простой способ определения высоты пирамиды. В солнечный

день он поставил свой посох там, где оканчивалась тень от

пирамиды. Затем он показал, что как длина одной тени относится к длине другой тени, так и высота пирамиды относится к высоте посоха.

Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.

Фалесу Милетскому приписывают простой способ определения высоты пирамиды. В солнечный день он поставил свой посох там, где

Слайд 4Известные высказывания Фалеса.

Известные высказывания Фалеса.

Слайд 5Фалеса по праву можно называть ученым , т.к он один

из первых кто вышел за рамки религии в своих работах

и иследованиях.

Теоремы, сформулированные и доказанные Фалесом.

А именно;
вертикальные углы равны;
имеет место равенство треугольников по одной стороне и двум прилегающим к ней углам;
углы при основании равнобедренного треугольника равны;
диаметр делит круг пополам;
вписанный угол, опирающийся на диаметр, является прямым.
Фалес научился определять расстояние от берега до корабля, для чего использовал подобие треугольников. В основе этого способа лежит теорема, названная впоследствии теоремой Фалеса.
Фалеса по праву можно называть ученым , т.к он один из первых кто вышел за рамки религии

Слайд 6История одного предсказания.
Путешествуя по Египту ,Фалес собрал множество астрономических сведений

у египетских жрецов. Собрав достаточно знаний , он решился предсказать

солнечное затмение , но ему сначала никто не поверил. Во время затмения была назначена битва между Лидийцами и Мидянами и Милетцы подумывали вмешаться , но Фалес уговорил остаться в стороне.
И вот только кленки врагов должны были сойдить и начало темнеть . Они побрасали все оружие и доспехи и бросились в бегство , а Милетцы зная , что это погрузили на повозки все оружие и доспехи и прибрали себе их. Вот так вот его стали называть “царем звезд”.
История одного предсказания.Путешествуя по Египту ,Фалес собрал множество астрономических сведений у египетских жрецов.  Собрав достаточно знаний

Слайд 7Смерть мудреца.
По преданию смерть подстерегла Фалеса на Олимпиаде , он

болел не то за сына , не то за внука

, привстал с скамьи и крикнул “слава! “ и упал замертво . И горожане похоронили Фалеса , а на гробнице выбили надпись :”Насколько мала эта гробница Фалеса , настолько велика слава этого царя астрономов в области звезд”.
Смерть мудреца.По преданию смерть подстерегла Фалеса на Олимпиаде , он болел не то за сына , не

Слайд 8Нахождение расстояния до недоступного предмета.
Иногда бывает необходимо измерить расстояние и

до недоступного предмета. Например, ширину реки. Мы это делаем следующим

образом.
Наметив на противоположном берегу реки какой-нибудь четко видимый предмет (А) (дерево, скалу), расположенный у самой воды, надо встать точно напротив него и отметить точку, положив на землю камешек или воткнув колышек Б , затем идя вдоль берега по линии  перпендикулярной к направлению между предметом на том берегу и колышком, надо отсчитать 30 шагов и воткнуть в землю палку (В). Пройдя в том же направлении еще столько же шагов, снова сделать отметку на земле (Г) и, идя от нее, повернувшись спиной к реке, считать шаги, время от времени поглядывая на намеченный на том берегу предмет. Когда палка В, воткнутая на берегу, окажется на одной линии с предметом А за рекой, то расстояние (Д - Г) от последней отметки до места конечной остановки (Д) будет равно ширине реки.
Нахождение расстояния до недоступного предмета.Иногда бывает необходимо измерить расстояние и до недоступного предмета. Например, ширину реки. Мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика